Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Леонтьева Елена Павловна

Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_stroitel.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи.

Обучающие:

  • Обобщить знания о строительных профессиях.
  • Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.
  • Показать значимость профессии строителя.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание оказывать помощь.
  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал:

  • Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
  • Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Саранска.
  • Картинки с изображением людей разных строительных профессий, картинки с инструментами строителей (мастерок, молоток, пила, стеклорез,  валик, кисточка, шпатель и т.д.)

Методические приемы: Загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.

Предварительная работа:

  1. Беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад»
  2. Чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин «Строим дом».
  3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
  4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»
  5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Словарная работа: Архитектор, бетонщик, монтажник, каменщик, маляр, мастерок, шпатель.

Ход НОД

  1. Приветствие. 

Воспитатель:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!

Воспитатель: Ребята, скажите в каком городе мы живём?

Дети: В Саранске.

Воспитатель: Правильно. Наш город Саранск с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и я вам сейчас их покажу. (Воспитатель показывает картинки с изображением зданий города)

В нашем городе очень много домов, магазинов, театров и т.д.  Скажите кто строит все эти постройки? А ответ на этот вопрос вы узнаете, если угадаете  правильно загадки.

2. Отгадывание загадок.

Есть у мастера сноровка – 
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (
Маляр)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(
Экскаватор)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (
Каменщик)
Чтобы выросла стена 
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(
Крана)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (
Плотник.)

Воспитатель: Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Но прежде чем построить дом сначала его рисуют на бумаге, и этим занимается архитектор.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

С. Баруздин.

Воспитатель: Как назовём этих людей одним словом?

Дети: Строители.

Воспитатель:  Правильно строители. Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?

Дети: (ответы детей) (каменщик, штукатур, маляр,  кровельщик,  стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник).

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые (ответы детей).

3. Дидактическая игра «Кто что делает?» (воспитатель показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия)

Воспитатель:  Что делает каменщик (маляр, плотник, сварщик, крановщик, стекольщик, штукатур?) 

Дети:  ответы детей (Каменщик строит, возводит стены) и т. д.

4. Физкультминутка «Маляры»

Маляры известку носят,               идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра

Стены кистью купоросят           поворачиваются лицом в круг, делают движения            

                                                              вверх-вниз воображаемой кистью.

Не спеша разводят мел                  Наклоняются, мешают воображаемой кистью в    

                                                               воображаемом ведре

Я бы тоже так сумел.                    Вновь «красят».

5. Дидактическая игра «Назови, какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы – из бумаги –

из камня – из металла – изо льда –

из глины – из стекла – из дерева –

6. Дидактическая игра «Подбери нужный инструмент для строительства»

Из  предложенных картинок, нужно подобрать инструмент нужный  для строительства (Например: маляр – валик, кисточка).

Воспитатель. Правильно молодцы, справились с заданием.

Воспитатель.  Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы защитить своё тело (ответы детей).

Почему детям нельзя заходить на строительную площадку? (ответы детей).

Дети: Это опасно, может упасть кирпич (ответы детей).

7. Итог.  Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе. Строители используют различные инструменты и оборудования, знают технику безопасности.

Знает в доме каждый житель,
Этот дом возвел…(
строитель)

Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия – строитель. Что вам понравилось на нашем занятии?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят нас новыми, прочными и красивыми домами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе "Профессия повар"

Беседа в старшей группе по теме "Профессия повар"(беседы , игры, приготовление детьми бутербродов)...

Конспект НОД в старшей группе «Профессии»

Формирование целостного представления у дошкольников о профессиях. Закрепление их знаний и значений. Вызвать интерес к окружающему мируРасширять у детей представления о профессияхОбогатить словар...

Конспект НОД в старшей группе «Профессия — агроном»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями   работников сельского хозяйства (агроном, комбайнер, тракторист).  Закрепить знания о долгом пути хлеба от зернышка до ка...

Конспект ОД в старшей группе "Профессии".

Конспект занятия в старшей группепо теме «Все профессии нужны, все профессии важны».Цель: обобщить и закрепить знания детей о профессиях.Задачи:      Образовательные: п...

Конспект НОД в старшей группе "Профессия Пожарный"

конспект занятия о профессии пожарного...

Конспект НОД в старшей группе "Профессия строитель"

Познавательное развитие и развитие речи.Профессия – строитель....

Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша».

Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша»....