Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_stroitel.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Профессии на стройке»
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи.
Обучающие:
- Обобщить знания о строительных профессиях.
- Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.
- Показать значимость профессии строителя.
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь.
- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.
- Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Саранска.
- Картинки с изображением людей разных строительных профессий, картинки с инструментами строителей (мастерок, молоток, пила, стеклорез, валик, кисточка, шпатель и т.д.)
Методические приемы: Загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.
Предварительная работа:
- Беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад»
- Чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин «Строим дом».
- Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
- Проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»
- Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.
Словарная работа: Архитектор, бетонщик, монтажник, каменщик, маляр, мастерок, шпатель.
Ход НОД
- Приветствие.
Воспитатель:
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!
Воспитатель: Ребята, скажите в каком городе мы живём?
Дети: В Саранске.
Воспитатель: Правильно. Наш город Саранск с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и я вам сейчас их покажу. (Воспитатель показывает картинки с изображением зданий города)
В нашем городе очень много домов, магазинов, театров и т.д. Скажите кто строит все эти постройки? А ответ на этот вопрос вы узнаете, если угадаете правильно загадки.
2. Отгадывание загадок.
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(Экскаватор)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик)
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(Крана)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
Воспитатель: Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Но прежде чем построить дом сначала его рисуют на бумаге, и этим занимается архитектор.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
С. Баруздин.
Воспитатель: Как назовём этих людей одним словом?
Дети: Строители.
Воспитатель: Правильно строители. Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?
Дети: (ответы детей) (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник).
Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?
Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые (ответы детей).
3. Дидактическая игра «Кто что делает?» (воспитатель показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия)
Воспитатель: Что делает каменщик (маляр, плотник, сварщик, крановщик, стекольщик, штукатур?)
Дети: ответы детей (Каменщик строит, возводит стены) и т. д.
4. Физкультминутка «Маляры»
Маляры известку носят, идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра
Стены кистью купоросят поворачиваются лицом в круг, делают движения
вверх-вниз воображаемой кистью.
Не спеша разводят мел Наклоняются, мешают воображаемой кистью в
воображаемом ведре
Я бы тоже так сумел. Вновь «красят».
5. Дидактическая игра «Назови, какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.
из бетона – из пластмассы – из бумаги –
из камня – из металла – изо льда –
из глины – из стекла – из дерева –
6. Дидактическая игра «Подбери нужный инструмент для строительства»
Из предложенных картинок, нужно подобрать инструмент нужный для строительства (Например: маляр – валик, кисточка).
Воспитатель. Правильно молодцы, справились с заданием.
Воспитатель. Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки. Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы защитить своё тело (ответы детей).
Почему детям нельзя заходить на строительную площадку? (ответы детей).
Дети: Это опасно, может упасть кирпич (ответы детей).
7. Итог. Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе. Строители используют различные инструменты и оборудования, знают технику безопасности.
Знает в доме каждый житель,
Этот дом возвел…(строитель)
Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия – строитель. Что вам понравилось на нашем занятии?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят нас новыми, прочными и красивыми домами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в старшей группе "Профессия повар"
Беседа в старшей группе по теме "Профессия повар"(беседы , игры, приготовление детьми бутербродов)...
Конспект НОД в старшей группе «Профессии»
Формирование целостного представления у дошкольников о профессиях. Закрепление их знаний и значений. Вызвать интерес к окружающему мируРасширять у детей представления о профессияхОбогатить словар...
Конспект НОД в старшей группе «Профессия — агроном»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями работников сельского хозяйства (агроном, комбайнер, тракторист). Закрепить знания о долгом пути хлеба от зернышка до ка...
Конспект ОД в старшей группе "Профессии".
Конспект занятия в старшей группепо теме «Все профессии нужны, все профессии важны».Цель: обобщить и закрепить знания детей о профессиях.Задачи: Образовательные: п...
Конспект НОД в старшей группе "Профессия Пожарный"
конспект занятия о профессии пожарного...
Конспект НОД в старшей группе "Профессия строитель"
Познавательное развитие и развитие речи.Профессия – строитель....
Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша».
Конспект занятия в старшей группе «Профессия кастелянша»....