Конспект НОД в старшей группе «Профессия — агроном»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями работников сельского хозяйства (агроном, комбайнер, тракторист). Закрепить знания о долгом пути хлеба от зернышка до каравая на стол. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Обогащение словаря: почва, сеялка, высев, мельница, культура, агроном.
Ход занятия.
Показ презентации
1слайд
Воспитатель загадывает детям загадки
Весь из золота отлит,
На соломинке стоит. (колос)
В долг зерно возьмем –
Каравай вернем. (хлебное поле)
Сама длинна, худа, всю ветром шатает,
А весь мир питает. (пшеница)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Вы знаете, как называется профессия человека, который выращивает хлеб? (хлебороб, агроном)
2 слайд
Сегодня я хочу вам рассказать о своей профессии агронома. Работа агронома заключается в том , что ему надо отбирать сильные зерна,
решать, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов. Он ухаживает за землей, выращивает хлеб, планирует будущий урожай. Выращивать хлеб это тяжелый труд. В этом процессе участвует много людей и техники. Давайте сейчас вместе с вами и проследим путь маленького зернышка до кусочка хлеба на вашем столе.
С чего начинается работа в поле? (ответы детей) Весной, как только сошел снег, в поле начинается работа.
3 слайд
Люди, работающие в полях, встают с первыми лучами солнца. Начинается вспашка, ведь зернышку нужна мягкая земелька или, на языке агрономов, почва.
4 слайд
Выходят в поле трактора с плугами. Как называется профессия людей, работающих на тракторе? (тракторист) Агроном тщательно следит за тем, чтобы процесс вспашки земли был правильным. Когда землю подготовили – выходят сеялки.
5 слайд
Это сложный механизм. Задача агронома: настроить сеялку на высев культуры, так как для каждой культуры настройки разные. Сеялки подцепляется к трактору.
6 слайд
И вот, через 16 дней появляются всходы.
7 слайд
В августе начинается уборка урожая.
Собираем в августе
Урожай плодов,
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит,
А колосья зернами
Спелыми дрожит.
Тогда в поле выходят комбайны. Как называю человека, который работает на комбайне? (комбайнер) Задача агронома – настроить комбайн, отрегулировать его на уборку.
Два месяца агрономы, трактористы, комбайнеры, машинисты работают в полную силу - и днем и ночью, чтобы успеть до холодной погоды, до того как пойдут дожди.
8 слайд
Зерно с поля увозят и закладывают на хранение в склад. В каждом складе лежит разная культура, и у каждой из этих культур свое назначение.
9 слайд
Вы, знаете, что производят из пшеницы? (муку, а из муки делают макароны, печенье, пряники)
А для чего нужен овес? (корм для скота – коровам, лошадям и т. д. ; из него делают крупу, стряпают печенье, вкусные овсяные хлопья)
Какой хлеб пекут из ржи? (хлеб называется ржаной, он темный, поэтому его часто называют черный)
10 слайд
Итак, после того как работы в поле закончились – начинается обработка зерна. Его нужно просушить, для того чтобы зерно в зимой, во время хранения, не испортилось. Затем зерно попадает на сортировку – там убираются сорные растения, легкий мусор (ости, зерна других культур.
11слайд
Только после того как зерно пройдет все этапы очистки, зернышки попадают на мельницу, где они превращаются в белую, пушистую муку.
Какие из этих мельниц пришли к нам из прошлого? Как называются современные мельницы? С мельниц мука попадает в пекарни, откуда уже выходит мягкий, пушистый с хрустящей корочкой хлеб. Ребята, а кто из вас знает поговорки про хлеб?
12 слайд
Пословицы: «хлеб – всему голова», «И обед не обед – коли хлеба нет», «Кто в поле не трудился, у того хлеб не уродился», «Покуда есть хлеб и вода – все не беда!».
13 слайд
А как вы думаете, почему говорят: «Хлеб – всему голова»?
Сегодня вы узнали, какой длинный путь у маленького зернышка, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб. Ведь часто этому мешает погода. Ребята, а как может мешать погода? (сильные дожди, заморозки, ветряные бури). Поэтому труд других людей нужно уважать. Берегите хлеб и помните, что он дается нелегким трудом.
Итог занятия.
Воспитатель: Скажите ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?
(агроном).
Воспитатель: В чём заключается работа агронома? (отбирать сильные зерна,
решать, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов)
Воспитатель: Почему так важен его труд? (чтобы был богатый урожай, чтобы у
людей были продукты).
Воспитатель: Что для вас было самым интересным? (Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_professiya_agronom.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Профессия — агроном»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями работников сельского хозяйства (агроном, комбайнер, тракторист). Закрепить знания о долгом пути хлеба от зернышка до каравая на стол. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Обогащение словаря: почва, сеялка, высев, мельница, культура, агроном.
Ход занятия.
Показ презентации
1слайд
Воспитатель загадывает детям загадки
Весь из золота отлит,
На соломинке стоит. (колос)
В долг зерно возьмем –
Каравай вернем. (хлебное поле)
Сама длинна, худа, всю ветром шатает,
А весь мир питает. (пшеница)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Вы знаете, как называется профессия человека, который выращивает хлеб? (хлебороб, агроном)
2 слайд
Сегодня я хочу вам рассказать о своей профессии агронома. Работа агронома заключается в том , что ему надо отбирать сильные зерна,
решать, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов. Он ухаживает за землей, выращивает хлеб, планирует будущий урожай. Выращивать хлеб это тяжелый труд. В этом процессе участвует много людей и техники. Давайте сейчас вместе с вами и проследим путь маленького зернышка до кусочка хлеба на вашем столе.
С чего начинается работа в поле? (ответы детей) Весной, как только сошел снег, в поле начинается работа.
3 слайд
Люди, работающие в полях, встают с первыми лучами солнца. Начинается вспашка, ведь зернышку нужна мягкая земелька или, на языке агрономов, почва.
4 слайд
Выходят в поле трактора с плугами. Как называется профессия людей, работающих на тракторе? (тракторист) Агроном тщательно следит за тем, чтобы процесс вспашки земли был правильным. Когда землю подготовили – выходят сеялки.
5 слайд
Это сложный механизм. Задача агронома: настроить сеялку на высев культуры, так как для каждой культуры настройки разные. Сеялки подцепляется к трактору.
6 слайд
И вот, через 16 дней появляются всходы.
7 слайд
В августе начинается уборка урожая.
Собираем в августе
Урожай плодов,
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит,
А колосья зернами
Спелыми дрожит.
Тогда в поле выходят комбайны. Как называю человека, который работает на комбайне? (комбайнер) Задача агронома – настроить комбайн, отрегулировать его на уборку.
Два месяца агрономы, трактористы, комбайнеры, машинисты работают в полную силу - и днем и ночью, чтобы успеть до холодной погоды, до того как пойдут дожди.
8 слайд
Зерно с поля увозят и закладывают на хранение в склад. В каждом складе лежит разная культура, и у каждой из этих культур свое назначение.
9 слайд
Вы, знаете, что производят из пшеницы? (муку, а из муки делают макароны, печенье, пряники)
А для чего нужен овес? (корм для скота – коровам, лошадям и т. д. ; из него делают крупу, стряпают печенье, вкусные овсяные хлопья)
Какой хлеб пекут из ржи? (хлеб называется ржаной, он темный, поэтому его часто называют черный)
10 слайд
Итак, после того как работы в поле закончились – начинается обработка зерна. Его нужно просушить, для того чтобы зерно в зимой, во время хранения, не испортилось. Затем зерно попадает на сортировку – там убираются сорные растения, легкий мусор (ости, зерна других культур.
11слайд
Только после того как зерно пройдет все этапы очистки, зернышки попадают на мельницу, где они превращаются в белую, пушистую муку.
Какие из этих мельниц пришли к нам из прошлого? Как называются современные мельницы? С мельниц мука попадает в пекарни, откуда уже выходит мягкий, пушистый с хрустящей корочкой хлеб. Ребята, а кто из вас знает поговорки про хлеб?
12 слайд
Пословицы: «хлеб – всему голова», «И обед не обед – коли хлеба нет», «Кто в поле не трудился, у того хлеб не уродился», «Покуда есть хлеб и вода – все не беда!».
13 слайд
А как вы думаете, почему говорят: «Хлеб – всему голова»?
Сегодня вы узнали, какой длинный путь у маленького зернышка, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб. Ведь часто этому мешает погода. Ребята, а как может мешать погода? (сильные дожди, заморозки, ветряные бури). Поэтому труд других людей нужно уважать. Берегите хлеб и помните, что он дается нелегким трудом.
Итог занятия.
Воспитатель: Скажите ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?
(агроном).
Воспитатель: В чём заключается работа агронома? (отбирать сильные зерна,
решать, когда их сеять, когда собирать урожай, готовить поля для посевов)
Воспитатель: Почему так важен его труд? (чтобы был богатый урожай, чтобы у
людей были продукты).
Воспитатель: Что для вас было самым интересным? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОД старшая группа "Все профессии нужны, все профессии важны"
Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаив...
Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны
Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
методический материал для разработки конспектов НОД по теме "Профессия Агроном"
Разработка конспекта НОД из программы "Здравствуй, мир Белогорья!"...