Конспект НОД "Путешествие в прошлое бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Путешествие в прошлое бумаги" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_bumagi.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка»
629640 ЯНАО с. Мужи Шурышкарского р-на ул. Советская 21
Телефон/факс 8(34994)21-4-71 E-mail: doualenushka@mail.ru
Конспект НОД
Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Средняя группа
Подготовила: воспитатель
средней группы Лаптандер Т.А.
2017 год.
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
- познакомить детей с историей бумаги, с её современными видами;
- воспитывать в детях бережное отношение к изделиям из бумаги;
– формировать умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам;
– уточнить, систематизировать и расширить знания о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;
– развивать интерес к миру природы;
– формировать привычку рационально использовать природные ресурсы.
Оборудование и материалы: волшебная палочка, камни, береста, кусочки ткани, краски, стакан с водой на каждого ребенка, образцы современных видов бумаг, опилки, предметные картинки для игр, стульчики для «машины времени».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Вы любите загадки? Тогда отгадайте:
Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами!
Воспитатель: Ну как, догадались, что это? (Бумага) Молодцы!
- Как вы думаете, бумага давно появилась? Вы хотите отправится в прошлое, чтобы узнать историю бумаги? (Ответы детей)
- Но, чтобы туда попасть я должна превратиться в добрую фею, взять свою волшебную палочку.
- А на чём можно путешествовать во времени? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте отправится туда на машине времени? Сейчас я взмахну палочкой и крибли-крабли-бумс! Вот какая получилась машина времени.
Воспитатель: Занимайте места, готовы? Закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова, повторяйте за мной, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза.
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в далёком прошлом.
- Посмотрите, что я нашла! (Дети подходят к камню и рассматривают его).
Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение к бумаге имеет камень? (ответы детей)
Воспитатель: Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, и они вместо бумаги использовали камень - высекали на нем рисунки, знаки.
Давайте и мы с вами попробуем высечь (нарисовать), что ни будь на камне. Скажите, удобен ли камень для письма?
Дети. Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети. Он тяжелый.
Воспитатель: Правильно, ребята. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый. Воспитатель: Тогда люди стали искать более удобный материал для письма, а какой хотите узнать? Тогда садитесь в машину времени, и мы отправимся дальше. Готовы? Закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова, только обязательно все вместе, а то нечего не получится, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза, выходите из «машины времени».
- Посмотрите, что я нашла! (Дети подходят к бересте и рассматривают её).
- Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте.
Воспитатель: Береста — эта березовая кора. Наши предки знали, как правильно снять кору, чтобы не повредить дерево. Были берестяные грамоты — письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапывали особыми костяными инструментами. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась. А давайте мы попробуем сложить бересту пополам, что будет с ней происходить? (ответы детей)
Воспитатель: Да правильно, она ломается. Потому что она хрупкая. Книжку из бересты не сделать.
Опять стали искать люди более удобный материал для письма. Отправимся с вами дальше путешествовать? (ответы детей)
Тогда садитесь в машину времени, и мы отправимся дальше. Готовы? Закрывайте глаза, произнесите волшебные слова, только обязательно все вместе, а то ничего не получится, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза, выходите из «машины времени».
- Что вы видите ребята? (ответы детей)
- Да, это ткань. Как вы думаете на ткани можно рисовать? (ответы детей)
- А давайте попробуем. Сложите кусочки ткани пополам, и нарисуйте что ни будь.
Воспитатель: удобно рисовать на ткани? (ответы детей)
- Да, не удобно рисунок отпечатывается и растекается.
Воспитатель: И вот однажды, в древние времена из далекой восточной страны купцы привезли чудесные листы. Это была бумага. По качеству первая бумага была желтая, темная, плотная, шероховатая.
- Вы хотите узнать, как же теперь делают бумагу? Тогда нам необходимо отправиться на бумажную фабрику.
Воспитатель: Давайте отправится туда на машине времени? Занимайте места, закрывайте глаза. Сейчас я взмахну палочкой, и мы вместе скажем волшебные слова «крибли-крабли-бумс!» Открывайте глаза, выходите из машины.
- Смотрите, вот как выглядит бумажная фабрика.
- Как вы думаете, из чего делают бумагу? (ответы детей)
- Туда привозят из леса сосновые и еловые бревна. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые сортируют и отправляют на варку.
Воспитатель: Потом древесину помещают в специальную машину.
- У неё много валиков: одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.
Воспитатель: а какая сейчас бумага? (ответы детей)
Конечно сейчас множество различной бумаги. Давайте её рассмотрим,
какая она бывает (толщина, и цвет, качество гладкая или шершавая и т.д.)
Воспитатель: Как люди используют бумагу?
Дети: На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги.
Воспитатель: Молодцы.
- Бумагу разного качества мы используем в нашей жизни постоянно. Мы рисуем, пишем на ней. В бумагу упаковывают продукты, другие товары. Из бумаги можно делать замечательные художественные изделия. На бумаге печатают книги, газеты и журналы. Вот она какая – бумага!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Но нам пора возвращаться!
Воспитатель: Занимайте места, готовы? Закрывайте глаза. Сейчас я взмахну палочкой, и мы с вами вместе скажем волшебные слова «крибли-крабли-бумс!» Открывайте глаза.
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами снова в детском саду.
- Скажите, где мы с вами сегодня были?
- Что нового, вы узнали?
- Понравилось вам путешествие? Ещё поедем куда-нибудь? Договорились!
(На столе разложены картинки с изображение камня, бересты, ткани, современные виды бумаги)
Воспитатель: Ой, ребята, у меня в гостях были гномики и всё здесь раскидали помогите мне, пожалуйста, всё здесь исправить, что за чем идёт. Договорились?
(Игра «Разложи по порядку».)
- Давайте их сначала рассмотрим. Как вы думаете, какую картинку нужно положить первой? А какую второй? Давайте разложим их по порядку: что было сначала, что изобрели потом и т.д. (воспитатель вместе с детьми раскладывает картинки)
Воспитатель: Вот спасибо вам, ребята помогли навести здесь порядок,
Воспитатель: а теперь я с вами прощаюсь, мне пора превращается снова в воспитателя. А что бы вы не забыли о нашем путешествии, я хочу вам подарить современную бумагу, что бы вы на ней рисовали. (воспитатель дарит детям раскраски и прощается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"
Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей. Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: "Путешествие в прошлое бумаги"...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие в прошлое бумаги"
Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги....
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»
Цель: Познакомить детей с историей происхождения бумаги.Задачи:Познакомить с названием бумаги и материалом разного вида. Учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты.Развивать внимание, м...
Выступление "Ознакомление воспитанников шестого года жизни с бумагой через проект "Путешествие в прошлое бумаги"
Выступление раскрывает систему работы по ознакомлению воспитанников шестого года жизни с бумагой через проектную деятельность....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...