Познавательно-исследовательское занятие «Синьор-помидор»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ерыкова Людмила Евгеньевна

Задачи:

 1. Познакомить с родиной помидора.

 2. Расширить знания о составе помидора, его пользе.

 3. Систематизировать знания стадии развития помидора.

 4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи,

 высказывать свои мысли и делать выводы.

 5. Развивать тактильную память, мелкую моторику.

 6. Развивать зрительное внимание. Активизировать зрительную

 функцию прослеживания и фиксации взора.

 7. Воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной

 деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sinor-pomidor_starsh._gr.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательское занятие  «Синьор-помидор» (старшая группа)

Исполнители:

воспитатели старшей группы

Денисова К. П.

Ерыкова Л. Е.

ГБОУ «школа 904» 2015г.

 Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Безопасность» «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности:

 Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель занятия: 

Закрепить и расширить знания о помидоре, в ходе исследования и обмена информации.

Задачи:

 1. Познакомить с родиной помидора.

 2. Расширить знания о составе помидора, его пользе.

 3. Систематизировать знания стадии развития помидора.

 4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи,

 высказывать свои мысли и делать выводы.

 5. Развивать тактильную память, мелкую моторику.

 6. Развивать зрительное внимание. Активизировать зрительную

 функцию прослеживания и фиксации взора.

 7. Воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной

 деятельности.

Активизация словаря: лаборатория,

 эксперимент, клетчатка, органические кислоты томат, соковыжималка.

Материалы и оборудование:

 помидоры, соковыжималка, салфетки, лупы, микроскоп, сахар, соль, семена, посуда, ложечки.

Предварительная работа:

Знакомство с семенами овощей, чтение научной литературы, рассматривание иллюстраций, загадки об овощах, чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполино».

Содержание организационной деятельности детей:

 1. «Что лежит в сундучке? » .

 2. Познавательная беседа о помидоре (внешний вид, родина помидора, вкусовые качества, состав) .

 3. Рассматривание помидора в разрезе через лупу.

 4. Игра «Найди семечко помидора».

 5. Исследование. «Как изменить вкус сока? ».

 6. Философское рассуждение: «Что появилось первым, помидор или семена? »

 7. Анализ.

Ход занятия:

 Воспитатель: Дети, у меня в сундучке находится предмет, который мы будем  изучать, исследовать. Методом исключения отгадайте, что там лежит?

Загадка:

Этот овощ, быстро очень,

 Разгадаем, между прочим.

 Он щекастый, красный, гладкий,

 Он растет у всех на грядке.

 Положи его на солнце.

 Он дозреет у оконца,

 Этот толстенький синьор

 Всем известный ... (Помидор)

 Дети отгадывают что это – помидор.

 Воспитатель: Правильно - это помидор. Вы попали в гости к синьору – помидору, его лабораторию. Я, расскажу вам об истории помидора и откуда он родом. Привезли помидор мореходы из Южной Америки и называли его там «туматль» - что означает «крупная ягода», отсюда и русское слово «томат». В Италии их называли «золотыми яблоками» - «помо ди оро», потому что плоды были жёлтого цвета и напоминали яблоко, так появилось слово помидор.

 Есть, помидоры боялись, так как считали их ядовитыми. Европейцы сажали помидоры на клумбах, в саду - для красоты. Кроме того, помидоры применяли как лекарственное растение для заживления ран. Первыми решили попробовать «золотое яблоко» португальцы. Им понравилось, и началось переселение помидора в огород. Позже стали выращивать помидор для еды и в России. Помидор является родственником перца, картофеля, баклажана.

 В помидоре находятся минеральные вещества, клетчатка, для обмена веществ в организме, железо, калий и витамин А.

 Воспитатель: Дети, расскажите о внешнем виде помидора. Какой он по форме, величине, по вкусу?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что находится внутри помидора?

 Я приглашаю вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?  Рассмотрите помидор в разрезе через лупу и расскажите из чего он состоит.

 Предполагаемые ответы детей: кожура, мякоть, семена, сок, прожилки.

 Воспитатель: Обратите, дети внимание на внешний вид семян, форму, размер.

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди семена помидора? »

 С детьми проводится игра. (предлагаются картинки с семенами различных садовых культур, нужно найти пару к заданным овощам или фруктам).

 Воспитатель: Какие блюда из помидор вы знаете?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Дети, посмотрите на этот предмет, что можно из него приготовить?

 Ответы детей: соковыжималка, можно приготовить сок.

( Изготовление сока).

 Воспитатель приглашает пройти за столы детей и попробовать на вкус сок.

 Воспитатель: Дети, скажите, какой сок на вкус?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Что можно добавит, чтоб изменить вкус?

 Ответы детей: соль, сахар.

 Воспитатель: По моему описанию, вы должны определить посмотрев в микроскоп, где у вас лежит сахар, а где соль. Частицы соли похожи на горошины, а частицы сахара на кирпичики. Карточку в виде горошины положите там, где по вашему мнению находится соль, а карточку в виде кирпичика, где сахар.

 Дети выполняют задание.

 Воспитатель: Попробуйте сок на вкус. Что нужно сделать, чтоб изменились его вкусовые качества?

 Рассуждения детей.

 А теперь, добавьте пол чайной ложки соли в стакан с соком, аккуратно размешайте и попробуйте. Какой теперь он по вкусу?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Для пикантности можно добавит чайную ложку сахара.

 Что произошло с вкусовыми качествами сейчас.

 Ответы детей: Сок стал вкуснее.

 Воспитатель: Дети, сегодняшнее занятие было посвящено «синьору - помидору», вы узнали много нового.  Что было самым интересным?

  Ответы детей.

 

 Воспитатель: Ответьте мне на последний вопрос? Что появилось первым, помидор или его семена?

 Философское рассуждение детей.

 Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо за активно участие и интересное общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие  по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие в подготовительной группе «Презентация детских коллекций»

НОД Познавательная деятельностьТема: «Презентация детских коллекций»Цель: заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.Задачи: 1. Показать детям...

Познавательно-исследовательский проект «СИНЬОР ПОМИДОР»

Проект  по  познавательно – исследовательской деятельности позволит предоставить детям возможность самостоятельно познавать окружающий мир, будет содействовать развитию творческой иссл...

Конспект занятия по правовому воспитанию старших дошкольников с элементами творческой игры «Суд над «Синьором-Помидором».

Занятие построено  в игровой форме с целью -формирования  у дошкольников правового сознания и мировозрения средствами художественной литературы.В фруктово-огородной стране   злой С...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской (интегрированное занятие) на тему «Воздух движется»

Конспект образовательной деятельностипо познавательно - исследовательской(интегрированное занятие)На тему «Воздух движется»для подготовительной к школе группы...