Познавательно-исследовательское занятие «Синьор-помидор»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Познакомить с родиной помидора.
2. Расширить знания о составе помидора, его пользе.
3. Систематизировать знания стадии развития помидора.
4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи,
высказывать свои мысли и делать выводы.
5. Развивать тактильную память, мелкую моторику.
6. Развивать зрительное внимание. Активизировать зрительную
функцию прослеживания и фиксации взора.
7. Воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной
деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sinor-pomidor_starsh._gr.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательское занятие «Синьор-помидор» (старшая группа)
Исполнители:
воспитатели старшей группы
Денисова К. П.
Ерыкова Л. Е.
ГБОУ «школа 904» 2015г.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Безопасность» «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель занятия:
Закрепить и расширить знания о помидоре, в ходе исследования и обмена информации.
Задачи:
1. Познакомить с родиной помидора.
2. Расширить знания о составе помидора, его пользе.
3. Систематизировать знания стадии развития помидора.
4. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи,
высказывать свои мысли и делать выводы.
5. Развивать тактильную память, мелкую моторику.
6. Развивать зрительное внимание. Активизировать зрительную
функцию прослеживания и фиксации взора.
7. Воспитывать культуру поведения, аккуратность в самостоятельной
деятельности.
Активизация словаря: лаборатория,
эксперимент, клетчатка, органические кислоты томат, соковыжималка.
Материалы и оборудование:
помидоры, соковыжималка, салфетки, лупы, микроскоп, сахар, соль, семена, посуда, ложечки.
Предварительная работа:
Знакомство с семенами овощей, чтение научной литературы, рассматривание иллюстраций, загадки об овощах, чтение сказки Д. Родари «Приключения Чиполино».
Содержание организационной деятельности детей:
1. «Что лежит в сундучке? » .
2. Познавательная беседа о помидоре (внешний вид, родина помидора, вкусовые качества, состав) .
3. Рассматривание помидора в разрезе через лупу.
4. Игра «Найди семечко помидора».
5. Исследование. «Как изменить вкус сока? ».
6. Философское рассуждение: «Что появилось первым, помидор или семена? »
7. Анализ.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у меня в сундучке находится предмет, который мы будем изучать, исследовать. Методом исключения отгадайте, что там лежит?
Загадка:
Этот овощ, быстро очень,
Разгадаем, между прочим.
Он щекастый, красный, гладкий,
Он растет у всех на грядке.
Положи его на солнце.
Он дозреет у оконца,
Этот толстенький синьор
Всем известный ... (Помидор)
Дети отгадывают что это – помидор.
Воспитатель: Правильно - это помидор. Вы попали в гости к синьору – помидору, его лабораторию. Я, расскажу вам об истории помидора и откуда он родом. Привезли помидор мореходы из Южной Америки и называли его там «туматль» - что означает «крупная ягода», отсюда и русское слово «томат». В Италии их называли «золотыми яблоками» - «помо ди оро», потому что плоды были жёлтого цвета и напоминали яблоко, так появилось слово помидор.
Есть, помидоры боялись, так как считали их ядовитыми. Европейцы сажали помидоры на клумбах, в саду - для красоты. Кроме того, помидоры применяли как лекарственное растение для заживления ран. Первыми решили попробовать «золотое яблоко» португальцы. Им понравилось, и началось переселение помидора в огород. Позже стали выращивать помидор для еды и в России. Помидор является родственником перца, картофеля, баклажана.
В помидоре находятся минеральные вещества, клетчатка, для обмена веществ в организме, железо, калий и витамин А.
Воспитатель: Дети, расскажите о внешнем виде помидора. Какой он по форме, величине, по вкусу?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, что находится внутри помидора?
Я приглашаю вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? Рассмотрите помидор в разрезе через лупу и расскажите из чего он состоит.
Предполагаемые ответы детей: кожура, мякоть, семена, сок, прожилки.
Воспитатель: Обратите, дети внимание на внешний вид семян, форму, размер.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди семена помидора? »
С детьми проводится игра. (предлагаются картинки с семенами различных садовых культур, нужно найти пару к заданным овощам или фруктам).
Воспитатель: Какие блюда из помидор вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите на этот предмет, что можно из него приготовить?
Ответы детей: соковыжималка, можно приготовить сок.
( Изготовление сока).
Воспитатель приглашает пройти за столы детей и попробовать на вкус сок.
Воспитатель: Дети, скажите, какой сок на вкус?
Ответы детей.
Воспитатель: Что можно добавит, чтоб изменить вкус?
Ответы детей: соль, сахар.
Воспитатель: По моему описанию, вы должны определить посмотрев в микроскоп, где у вас лежит сахар, а где соль. Частицы соли похожи на горошины, а частицы сахара на кирпичики. Карточку в виде горошины положите там, где по вашему мнению находится соль, а карточку в виде кирпичика, где сахар.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Попробуйте сок на вкус. Что нужно сделать, чтоб изменились его вкусовые качества?
Рассуждения детей.
А теперь, добавьте пол чайной ложки соли в стакан с соком, аккуратно размешайте и попробуйте. Какой теперь он по вкусу?
Ответы детей.
Воспитатель: Для пикантности можно добавит чайную ложку сахара.
Что произошло с вкусовыми качествами сейчас.
Ответы детей: Сок стал вкуснее.
Воспитатель: Дети, сегодняшнее занятие было посвящено «синьору - помидору», вы узнали много нового. Что было самым интересным?
Ответы детей.
Воспитатель: Ответьте мне на последний вопрос? Что появилось первым, помидор или его семена?
Философское рассуждение детей.
Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо за активно участие и интересное общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».
Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....
Ода Синьору-Помидору в рамках IV регионального фестиваля "Синьор-Помидор" (собственное сочинение)
Ода Синьору-Помидору...
Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие в подготовительной группе «Презентация детских коллекций»
НОД Познавательная деятельностьТема: «Презентация детских коллекций»Цель: заинтересовать детей новым видом деятельности – коллекционированием.Задачи: 1. Показать детям...
Познавательно-исследовательский проект «СИНЬОР ПОМИДОР»
Проект по познавательно – исследовательской деятельности позволит предоставить детям возможность самостоятельно познавать окружающий мир, будет содействовать развитию творческой иссл...
Конспект занятия по правовому воспитанию старших дошкольников с элементами творческой игры «Суд над «Синьором-Помидором».
Занятие построено в игровой форме с целью -формирования у дошкольников правового сознания и мировозрения средствами художественной литературы.В фруктово-огородной стране злой С...
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской (интегрированное занятие) на тему «Воздух движется»
Конспект образовательной деятельностипо познавательно - исследовательской(интегрированное занятие)На тему «Воздух движется»для подготовительной к школе группы...