Беседа о времени года "Весна-красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_zanyatie_vesna-_krasna_starsh.gr_.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Весна-красна (занятие в старшей группе детского сада) 30.03.2015.
Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны, воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Ход занятия
Воспитатель беседует с детьми:
Вот и наступила долгожданная весна-красна. Почему в народе говорят «весна-красна»? Да потому, что она очень красивая. Давайте, ребята, почитаем рассказ Г. Скребицкого «Четыре художника» и узнаем, как Весна сумела нарисовать свои весенние пейзажи.
Взяла она тонкие, нежные кисточки, чуть-чуть тронула зеленью ветви берез, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные сережки. День за днем все наряднее пишет свою картину Весна. На широкой лесной поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. А вокруг нее, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.
Еще рисует день, и другой. Вот на склоне оврага - кусты черемухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.
Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых сырых местах, как золотые шары, распушились цветы калужницы.
Все оживает кругом: почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки; майские жуки загудели возле зеленых березовых веток; первые пчелы и бабочки летят на цветы.
А сколько птиц в лесу и на полях! Бегут дни за днями. Неузнаваема стала живая картина лесов и полей... Все оживает кругом...
Выглянуло солнышко из-за синей тучки, выглянуло и залюбовалось. Сколько оно по небу ни хаживало, сколько дива дивного ни видывало, а такой красоты еще никогда не встречало.
Смотрит оно на картину весны, глаз оторвать не может...
-Давайте сейчас вспомним, как мы с вами встречали весну и споём песню «Начинается весна».
(Инсценировка песни)
- Послушайте, ребята, как композитор П.И. Чайковский нам рассказал о весне.
Дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского.
- А вот как написали поэты о приходе весны-красны.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
(А. Пушкин)
На полянке у тропинки
Пробиваются травинки,
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
(Б. Заходер)
Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
(Г. Ладонщиков)
Долго шла весна тайком
От воров и стужи,
А сегодня - прямиком
Шлёпает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном.
Чтобы выстелить луга
Бархатом зеленым.
(Я. Аким)
- Широкими шагами идет красавица Весна по земле.
Идет матушка-весна.
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришел.
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май –
Солнце в терем приглашай!
- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать, почему.
Март - капельник, протальник.
Апрель - водолей, березень.
Май - травень, цветень.
- Весна - это праздник пробуждения природы. Все живое население лесов, лугов, полей, озер, рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждет от весны радости и милости.
В русских народных потешках так говорили:
Весна, Весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью
С солнцем горячим,
С дождем обильным.
Принеси урожай
В наш счастливый край!
- В весенние дни у всех много забот и хлопот. Птицы строят гнезда и высиживают птенцов, звери рождают потомство и выхаживают его. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать и засеять его пшеницей и рожью, овсом и горохом, гречихой и просом. Огороды засадить картофелем и морковью, капустой и свеклой, подсолнечником и кукурузой, помидорами и огурцами, фасолью и редисом. И все это надо сделать вовремя. Недаром говорится в народе: «Весенний день - год кормит!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)
способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...
Комплекс бесед с детьми на тему: «Путешествие по реке времени»
Комплекс бесед с детьми на тему:«Путешествие по реке времени»...
БЕСЕДА О ВРЕМЕНАХ ГОДА,
Беседа о времени года.Весна.Приметы весны....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Александр Прохоренко - Герой нашего времени»
Побуждение детей к изучению биографии Героев Отечества, событий из нашей истории, возникновение у детей дошкольного возраста интереса к истории своей семьи и малой Родины, раскрытие творческих с...
Конспект беседы с детьми о времени!"
Конспект беседы с детьми о времени!...
Беседа о временах года для дошкольников в старшей группе .
Конспект беседы с детьми 5-7 лет на тему: Год и времена года....
Беседа "О временах года"
Цель:Закрепление знаний у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности. Задачи:- Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;- Развивать ...