Конспект беседы с детьми о времени!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект беседы с детьми о времени!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_detmi_o_vremeni.docx | 203.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической беседы о «времени» ( средняя группа) Программное содержание: Познакомить детей с понятием возраст с событиями, которые относятся к этому возрасту. Развивать логическое мышление. Закрепить знания детей о месяцах, неделях, днях недели, сутках. Учить определять время по часам. Расширять знания детей о разнообразии часов. Активировать речь детей. Воспитывать интерес к окружающей действительности. Словарь: башенные, карманные, настенные, наручные, песочные .
Оборудование: картинки с изображением бабушки со скакалкой и девочки с бусами и губной помадой; картинки, изображающие утро, день, ночь; отрывной календарь; часы наручные, настенные, будильник.
Ход занятия. Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку .А вы постарайтесь отгадать . Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы.)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о часах .Раньше часов не было? А как же люди жили без часов? Как ориентировались во времени? Когда не было часов, то вместо будильника пробуждал всех петух, с его пения начинался день. А что же делать, если нет петуха? А что делать, если мне нужно куда-то не утром, а в обед? Стоит придумать что-то иное. Древние люди ориентировались во времени по Солнцу. Они наблюдали за окружающим миром. Солнце встало – утро, Солнце прямо надо головой – день, Солнце садится – вечер. Люди даже придумали солнечные часы. С ними мы будем знакомиться позже. Удобно, конечно. Но всегда ли на небе солнышко? Нет. Когда идет дождь, трудно определить, какая сейчас часть суток. Вспомните, в пасмурные дни мы часто говорим: «Такое ощущение, будто сейчас вечер» (хотя на самом деле – еще утро или день). Кроме того, древнему человеку трудно было точно определить время так, как определяют его в наши дни. Выходит, что ориентироваться по Солнцу тоже не очень-то неудобно. Люди стали думать и гадать, что же делать, как изобрести прибор для измерения времени. И придумали песочные часы. Песочные вы уже видели, даже у кого-то они есть. Удобными были эти часы? »Течет время» в песочных часах, вернее не время, а песок, которым его измеряют. А где вы видели такие часы? Верно в поликлинике. Эти часы …состоят из двух сообщающихся сосудов , один из которых наполнен песком. Удобны ли эти часы? Первые настоящие механические часы были изобретены более тысячи двухсот лет назад. В этих часах к механизм укрепилась катушка с цепочкой и грузом на конце. Под действием груза катушка вращалась, цепочка разматывалась. с помощью шестеренок и регуляторов движения передавалось на стрелку, которая двигалась по циферблату.
Ребята, а с какого дня начинается возраст человека? Правильно, с его рождения. Человек рождается, затем вырастает, становится взрослым, затем стареет. А какой вопрос мы задаём человеку, когда хотим узнать его возраст? Правильно. А знаете ли вы, сколько лет вам? Так что же такое возраст-это время, которое человек проживает от своего дня рождения. А сейчас я вам расскажу сказку о старике-годовике. Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул первый раз и полетели три птицы. Повеял холод, мороз. Как называются птицы? Махнул второй раз, и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Как называются эти птицы? Махнул третий раз- вылетели ещё три птицы. Стало жарко, душно. Как называются эти птицы? Махнул четвёртый раз – полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. Как называются эти птицы? А птицы были непростые. У каждой птицы по четыре крыла. Какие это четыре крыла? В каждом крыле по семь перьев. Какие это семь перьев? Каждое перо со своим именем. Назовите эти имена. Одна половина пера белая, другая чёрная. Что это значит? Когда проходит день и ночь, то это время называют сутки. День делится на части: утро, день, ночь. (показ картинок) Что вы делаете утром, днём, вечером? Когда время проходит быстрее утром или днём? Воспитатель: Ребята ,послушаем загадку: Под Новый год пришёл он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днём терял он вес И наконец, исчез (календарь) Для чего нужен календарь? Правильно, чтобы точно знать какой сейчас месяц, день, число. (показ календаря) (Дети читают загадку) Кто, ворочая усами Раскамандовался нами? Можно есть, пора гулять! Умываться и в кровать! (часы) Воспитатель: А теперь давайте с вами встанем и разомнемся ……………
Да, это часы. Они говорят, какое время наступило. Часы, ребята, бывают разные. Как называют те часы, которые будят нас по утрам? (будильник) А часы. Которые висят на стене? (настенные) А часы, которые носят на руке? (наручные) А есть такие часы, которые носят на цепочке и кладут в карман, как они называются? (карманные) А ещё есть большие часы, которые находятся на башне, как они называются? (башенные). А какие часы еще вы знаете? Правильно Кварцевые часы – это часы, в механизме которых используется микроскопический кристалл кварца. Кварц используют только в часах которые работают от батарейки, то есть электронных и электронно-механических.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворения о часах .
А теперь будем учиться определять время по часам. Этот круг называется циферблат, на него нанесены обозначения часов, а движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты и называется минутная. Короткая стрелка показывает часы и называется часовая. Когда большая стрелка сделает круг, значит, прошёл час. Когда большая стрелка стоит на 12, а маленькая на 3, значит сейчас ровно 3 часа. Вызываю детей для показа времени по часам. Ребята, так для чего же придумали часы? Для того. Чтобы знать точное время. На этом наше занятие закончено .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Круглый стол "Беседы с детьми о временах года"
На первый взгляд может показаться, что тема простая и очевидная: идёт снег, значит, зима; летают бабочки, значит, лето. Но дети с трудом понимают абстракции. Атрибуты осени, например, жёлт...
Круглый стол "Беседа с детьми о временах года"
На первый взгляд может показаться, что тема простая и очевидная: идёт снег, значит, зима; летают бабочки, значит, лето. Но дети с трудом понимают абстракции. Атрибуты осени, например, жёлт...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....
- Мне нравится (2)