Конспект беседы с детьми о времени!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сергеева Мария Васильевна

Конспект беседы с детьми о времени!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_detmi_o_vremeni.docx203.81 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект тематической  беседы о «времени» ( средняя группа)                                                                                         Программное содержание: Познакомить детей с понятием возраст с событиями, которые относятся к этому возрасту. Развивать логическое мышление. Закрепить знания детей о месяцах, неделях, днях недели, сутках. Учить определять время по часам. Расширять знания детей о разнообразии часов. Активировать речь детей. Воспитывать интерес к окружающей действительности.                                                                                                               Словарь: башенные, карманные, настенные, наручные, песочные .

Оборудование: картинки с изображением бабушки со скакалкой и девочки с бусами и губной помадой; картинки, изображающие утро, день, ночь; отрывной календарь; часы наручные, настенные, будильник.

Ход занятия.                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку .А вы постарайтесь отгадать .                                                                                                                                                        Ног нет, а хожу,                                                                                                                                      Рта нет, а скажу,                                                                                                                          Когда спать, когда вставать,                                                                                                        Когда работу начинать. (Часы.)

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о часах .Раньше часов  не было? А как же люди жили без часов? Как ориентировались во времени? Когда не было часов, то  вместо будильника пробуждал всех петух, с его пения начинался день. А что же делать, если нет петуха? А что делать, если мне нужно куда-то не утром, а в обед? Стоит придумать что-то иное.                                                           Древние люди ориентировались во времени по Солнцу. Они наблюдали за окружающим миром. Солнце встало – утро, Солнце прямо надо головой – день, Солнце садится – вечер. Люди даже придумали солнечные часы. С ними мы будем знакомиться позже. Удобно, конечно. Но всегда ли на небе солнышко? Нет. Когда идет дождь, трудно определить, какая сейчас часть суток. Вспомните, в пасмурные дни мы часто говорим: «Такое ощущение, будто сейчас вечер» (хотя на самом деле – еще утро или день). Кроме того, древнему человеку трудно было точно определить время так, как определяют его в наши дни. Выходит, что ориентироваться по Солнцу тоже не очень-то неудобно.                                                                                                         Люди стали думать и гадать, что же делать, как изобрести прибор для измерения времени. И придумали  песочные часы. Песочные вы уже видели, даже у кого-то они есть. Удобными были эти часы?                                                        »Течет время» в песочных часах, вернее не время, а песок, которым его измеряют. А где вы видели такие часы?                                                                                    Верно в поликлинике. Эти часы …состоят из двух сообщающихся сосудов , один из которых наполнен песком. Удобны ли эти часы?                                         Первые настоящие механические часы были изобретены более тысячи двухсот лет назад. В этих часах к механизм укрепилась катушка с цепочкой и грузом на конце. Под действием груза катушка вращалась, цепочка разматывалась. с помощью шестеренок и регуляторов движения передавалось на стрелку, которая двигалась по циферблату.  

Ребята, а с какого дня начинается возраст человека? Правильно, с его рождения. Человек рождается, затем вырастает, становится взрослым, затем стареет. А какой вопрос мы задаём человеку, когда хотим узнать его возраст? Правильно. А знаете ли вы, сколько лет вам? Так что же такое возраст-это время, которое человек проживает от своего дня рождения.                                             А сейчас я вам расскажу сказку о старике-годовике.                                                           Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул первый раз и полетели три птицы. Повеял холод, мороз. Как называются птицы? Махнул второй раз, и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. Как называются эти птицы? Махнул третий раз- вылетели ещё три птицы. Стало жарко, душно. Как называются эти птицы? Махнул четвёртый раз – полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. Как называются эти птицы? А птицы были непростые. У каждой птицы по четыре крыла. Какие это четыре крыла? В каждом крыле по семь перьев. Какие это семь перьев? Каждое перо со своим именем. Назовите эти имена. Одна половина пера белая, другая чёрная. Что это значит? Когда проходит день и ночь, то это время называют сутки. День делится на части: утро, день, ночь. (показ картинок) Что вы делаете утром, днём, вечером? Когда время проходит быстрее утром или днём?                                                                                                                                                      Воспитатель: Ребята ,послушаем загадку:                                                                                                                                            Под Новый год пришёл он в дом                                                                                                      Таким румяным толстяком,                                                                                                                                   Но с каждым днём терял он вес                                                                                                   И наконец, исчез (календарь)                                                                                                                 Для чего нужен календарь? Правильно, чтобы точно знать какой сейчас месяц, день, число. (показ календаря)                                                                                                    (Дети читают загадку)                                                                                                                   Кто, ворочая усами                                                                                                         Раскамандовался нами?                                                                                                                 Можно есть, пора гулять!                                                                                                  Умываться и в кровать! (часы)                                                                                            Воспитатель: А теперь давайте с вами встанем и разомнемся ……………                                                                                                              

       G:\Физкултминутка  Часы.jpg                                                                                                                                                    Да, это часы. Они говорят, какое время наступило. Часы, ребята, бывают разные. Как называют те часы, которые будят нас по утрам? (будильник) А часы. Которые висят на стене? (настенные) А часы, которые носят на руке? (наручные) А есть такие часы, которые носят на цепочке и кладут в карман, как они называются? (карманные) А ещё есть большие часы, которые находятся на башне, как они называются? (башенные).                                                         А какие часы еще вы знаете?                                                                                       Правильно Кварцевые часы – это часы, в механизме которых используется микроскопический кристалл кварца. Кварц используют только в часах которые работают от батарейки, то есть электронных и электронно-механических.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворения о  часах .    

  C:\Users\Зомат\Desktop\стихи про часы.jpg                         

 А теперь будем учиться определять время по часам. Этот круг называется циферблат, на него нанесены обозначения часов, а движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты и называется минутная. Короткая стрелка показывает часы и называется часовая. Когда большая стрелка сделает круг, значит, прошёл час. Когда большая стрелка стоит на 12, а маленькая на 3, значит сейчас ровно 3 часа.                                                       Вызываю детей для показа времени по часам.                                                                 Ребята, так для чего же придумали часы? Для того. Чтобы знать точное время.                                                                                                                                              На этом наше занятие закончено .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Круглый стол "Беседы с детьми о временах года"

На первый взгляд может показаться, что тема простая и очевидная: идёт снег, значит, зима; летают бабочки, значит, лето. Но дети с трудом  понимают абстракции. Атрибуты осени, например,  жёлт...

Круглый стол "Беседа с детьми о временах года"

На первый взгляд может показаться, что тема простая и очевидная: идёт снег, значит, зима; летают бабочки, значит, лето. Но дети с трудом  понимают абстракции. Атрибуты осени, например,  жёлт...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....