«Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
«Зимующие птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 694.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы»
Программное содержание:
Обобщать знания детей о зимующих птицах;
Расширять представления о многообразии зимующих птиц, их образе жизни, питании;
Закрепить понятие «зимующие птицы»;
Совершенствовать умение отгадывать загадки;
Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;
Оборудование:
Нарисованное дерево с птицами, кормушка, корм для птиц, музыкальная колонка, аудиозапись голосов птиц, фонограмма для физкультминутки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сегодня с Вами мы отправимся в сказку к зимующим птицам. Вы хотите попасть в сказку? (Да). Тогда приготовьтесь: раз, два, три – сказка вереди.
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А птички на нём.
(Дети рассматривают дерево и птичек на нем)
-А птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
Звучит аудиозапись голосов птиц.
-Ребята, что вы слышите? (птички поют) Как можно ещё сказать? (щебечут)
Повторите: щебечут. Я знаю, что нам птички хотят сказать: «Холодно-холодно нам, голодно-голодно нам»
Что значит голодно? Как мы можем помочь птичкам?
Ребята, а чем питаются птицы? (хлебные крошки, зернышки, семечки)
Но зимой корма очень мало. Подумайте, как мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали? (сделать кормушку)
Ребята, посмотрите, Я вам принесла кормушку. Давайте насыпем в неё корм для птиц. Когда вы пойдёте гулять, повесите кормушку на своём участке.
Не забывайте, что кормушки не должны быть пустыми. Корм в них нужно насыпать каждый день.
Послушайте загадки и отгадайте, о каких они птицах.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик – чирик»
(воробей)
Посмотрите, есть ли на нашем дереве воробьи? Ребята, какого цвета воробей? (перышки бывают серые, коричневые).
Послушайте ещё загадку:
Птичка – невеличка
Воробью сестричка
Спиною серовата,
Животиком желтовата.
(синица)
Синичка – очень красивая птичка. Найдите её на дереве.
Следующая загадка:
Он живёт на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт
(голубь)
Давайте найдём голубя на нашем чудо-дереве.
Каких птиц на чудо-дереве мы ещё не назвали?
А каких птиц вы видели в нашей местности? А какие птицы прилетают к вам на участок?
Давайте ещё раз назовём птиц, которые сидят на чудо-дереве (перечисляют)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Мультимедийная дидактическая игра «Доскажи словечко…»
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, зовут её(сорока)
Целый день у нас вокруг
Раздаётся громкий стук.
-Чистишь дерево, приятель?
-Тук-тук-тук! Ответил (дятел)
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома.
Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.
Очень хитрая персона, а зовут её (ворона)
Птички на рябинку сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой (снегири)
Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем.
Физкультминутка.
(под музыкальное сопровождение).
Маленькие птички, птички-невелички,
По лесу летают, песни распевают.
(Машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.
(Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птички спрятались в дупло, там уютно и тепло.
(Приседаем, закрываем голову руками).
Звучит аудиозапись голосов птиц
Ребята, послушайте, что поют птички. А поют теперь они такую песенку: «Не холодно нам, не голодно нам!» Птички-невелички довольны.
Ну что ребята пора возвращаться в детский сад из сказки. Раз, два, три – сказка позади.
Дети, вспомните, о чём мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели на чудо-дереве? Что вам понравилось в нашей сказке?
Вы молодцы, Я вижу, что вы очень любите птичек и хотите о них заботиться.
Всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)
Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...