Разработка НОД "Волшебница - вода"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:1. Совершенствовать и систематизировать знания детей о воде, учить наблюдать за природными явлениями.
2. Развивать речь.
3.Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Подвести детей к тому, что жизнь человека на земле зависит от воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 425.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка НОД «Волшебница- вода».
Цель:1. Совершенствовать и систематизировать знания детей о воде, учить наблюдать за природными явлениями.
2. Развивать речь.
3.Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Подвести детей к тому, что жизнь человека на земле зависит от воды.
Ход занятия.
Восп: Ребята ,к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Восп: - Сейчас вы должны отгадать загадки. И по отгадкам мы узнаем тему нашего занятия.
- Течёт, течёт- не вытечет,
Бежит, бежит- не выбежит
(река).
- Он пушистый, серебристый, белый- белый,
Чистый- чистый, ватой наземь лёг.
(снег).
- Что вниз вершиной растет?
(сосулька).
Восп: Итак, сегодня мы поговорим о воде!? Вспомним все о воде. Без воды не было бы жизни на земле. Вода- волшебница! Как вы думаете, почему вода является волшебницей? Молодцы, потому, что вода бывает разной: дождем, снегом, росой, сосулькой. Она может быстро- быстро бежать в ручейке, плескаться в реке, перекатываться волнами в море, становиться льдинками или паром, умеет прятаться, путешествовать, превращаться и творить чудеса.
Без воды не могут жить ни люди, ни звери, ни птицы.
Игра: «Капельки и Туча»
Восп: Давайте поиграем. Я буду Тучей, вашей мамой, а вы будете моими детьми- Капельками. (звучит музыка).
Восп: -Дети мои, капельки! Попрыгайте, потанцуйте, побегайте!
(Под музыку дети- капельки танцуют, прыгают, бегают).
Восп: -Дети мои, капельки! Вам скучно стало?
Восп: возьмитесь за руки по 3, по 4. Теперь вы стали маленькими, веселыми ручейками.
Восп: Ручейки встретились, стали большой рекой. Соединяемся в одну цепочку. Река текла, текла и попала в море.
Восп:- Дети мои, капельки, домой!
Вы- молодцы! Умеете выполнять команды, послушный, молодцы!
Вопрос- ответ: Если б не было воды?.
-Ребята, что вы знаете о воде?
-Кому нужна вода?
-Растения могут жить без воды?
-А как и когда люди пользуется водой?
-Должны мы люди реки, моря, океаны?
-Вспомните правила поведения?
Счасть отдохнем, будем делаем физминутка на тувинском языке. Стихотворения «Сугжугаш».А теперь делаем опыт о воде.
Опыт 1: Какого цвета вода?
Цель: узнать, какого цвета вода.
Восп:- Дети, сейчас мы узнаем цвет воды.
Восп: Вот 2 стакана. В один я наливаю воду, в другой стакан наливаю молоко. Беру картинку, ставлю на картинку стакан с водой. Подойдите сюда, посмотрите, видна ли картинка? А теперь на картинку ставлю стакан с молоком. А теперь картинка видна? Идите сюда посмотрите!
-Какой вывод делаем? Вода прозрачная.
-Ребята, вспомните, пожалуйста, какую игру мы играем?
Да, конечно, в игру «Капелька и Туча».
Теперь давайте нарисуем красками Капельки и Тучу. (триз).
-Без воды жизнь невозможна.
Вода- самое нужное вещество на Земле. Водой мы умываемся, стираем, убираемся, кушаем пищу, приготовленную на воде, пьём чай, компот…
Без воды могут погибнуть рыбы, растения, животные.
-Давайте в споём песню «Арыкчыгаш» на тувинском языке. Арыкчыгаш по- русски ручеёк.
(Дети поют песню Арыкчыгаш)!
Итог занятия:
- О чём мы говорили на занятии?
-Вода какого цвета?
-Кому было интересно?
- У кого были затруднения?
-Спасибо всем за занятие.
-Сейчас я вас угощу морсом.
Используемые материалы:
- Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова / Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников(средняя, старшая,подготовительные группы)-М-2007-122-131с
- К.Ш.Монгуш «Бойдус унелели.
- Самосочинение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» КВ с. Хандагайты Овюрского кожууна.
Утверждено заведующей
МБДОУ д\с «Чечек» КВ
______Ховалыг.Л.М
Разработка НОД «Волшебница - вода»
Воспитатель: Сат О К.
Хандагайты- 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Исследование воды"
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознат...
Методическая разработка "Без воды- ни туды ни сюды" летний досуг для разновозрастной группы в период ЛОК.
Заключительное мероприятие проводилось в заключении недели посвященной воде, водным обитателям, и прочее. Группа была разновозрастной из деток средней,старшей и подготовительной групп. Дети с активным...
(Методическая разработка) Презентация "Вода"
ЗАДАЧИ:1.Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.) 2. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов 3. Поз...
Методическая разработка проекта «Водичка-водичка».
Методическая разработка проекта «Водичка-водичка».Воспитание бережного отношения к водным ресурсам....
Методическая разработка "Неизвестная вода"
Развитие у детей стремление к практическому познанию воды; воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни. Задачи: -Расширение и уточнение представления детей о воде,...
Методическая разработка "Живая вода или для чего нужна кровь"
Цель: Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека, рассказать детям о кровеносной системе нашего организма. Объяснить, что сердце сжимается и разжимается, работает, как н...
Методическая разработка "Волшебная вода"
Методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию "Волшебная вода"...
Комментарии
Волшебница-вода
Тема занятия вызывает интерес. Проведенные опыты учат детей рассуждать и дети сами на основании проведенных опытов делают выводы.