Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в средней группе | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Моя семья»
в средней группе
воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка»
Недашковская Светлана Анатольевна
Место проведения: МБДОУ д/с №3 «Звездочка»
Дата проведения:15.11.2017г.
Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Задачи:
Социализация:
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Познание:
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
Коммуникация:
- Развивать навыки устной речи
- Обогащать словарный запас детей
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.
Здоровье:
- Формировать культурно-гигиенические навыки.
- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.
Предварительная работа. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья» (С кем ты живешь, есть у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя брат, сестра?).
Материал. Картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
- Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлосон».
Приходит Карлосон (услышал, что музыка играет, песни поют), посмотреть, кто в доме живет?
Дети: мы тут живем, а у нас есть у каждого свой дом, своя семья.
Карлосон: а что такое семья?
Дети: у нас свои дома, у нас своя семья, а сюда мы приходим, но сможем объяснить, что такое семья.
- Беседа «Моя семья».
Воспитатель: ребята, а сможете объяснить, что такое семья?
Дети: да.
Воспитатель: да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Кто сможет объяснить и показать по картинке, что такое семья? (дети по желанию рассказывают по картинкам).
- Беседа по картине.
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.
- Фотовыставка «Моя семья»
Карлосон: дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями? Что по плану?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Карлосон: молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! Всё я понял, что такое семья, что то я заскучал, давайте поиграем.
- Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа... (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама... (ниже).
Папа большой, а сын... (маленький).
Карлосон: всё равно скучно давайте пошалим?
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Карлосон: ребята мне очень весело было с вами играть, я узнал, что такое семья, но мне уже пора домой. До свидания ребята!
Воспитатель и дети: До свидания Карлосон! Как вы думаете, Карлосон понял, что такое семья?
Дети: ответы детей.
Воспитатель делает вывод и дает оценку участия каждого ребёнка в ОД. Затем предлагает нарисовать каждому свою семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе
«Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.
Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей прави...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»
Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»
Обобщать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать представление воспитанни...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие по временам года»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания. Совершенствовать умение ориентироваться во временных понятиях и их последовательности; закрепить характерные признаки времен года....
Конспект открытого интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + конструированием) с детьми подготовительной группы «В поисках клада»
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение учебного года в подготовительной группе. Задачи: Обучающие:...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна весело шагает» (средняя группа)2024
Цель: Обобщение представлений детей о весне.ЗадачиОбразовательные:-уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, --расширить знания детей о весне; расширять и активизиро...