Конспект НОД в старшей группе "Опытно-экспериментальная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Опыты с воздухом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыты с воздухом1023.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19

комбинированного вида Пушкинского района г.  Санкт- Петербурга

Конспект НОД в старшей группе

« Смешарики» по теме:

"Опытно-экспериментальная деятельность          (опыты с воздухом)»

 

Выполнила воспитатель:

Василевская И. Г.

                                                                                                          Ноябрь  2014г.

Цель

  1. Изучение детьми воздуха и способами его обнаружения.
  2. Формировать осознанное понятие, что без воздуха нет жизни на земле.

  Задачи

  1. Научить детей вести наблюдение за воздухом.
  2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования.
  3. Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
  4. Научить проводить простейшие опыты.
  5. Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха); о способах обнаружения.

2. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

Оборудование:

Воздушные шары, резиновые мячи,пакеты, звуковые игрушки, трубочки, апельсин, чеснок, полоски бумаги, вертушка, кораблик с парусом, ёмкость с холодной водой .

Ход занятия:

Отгадайте загадку:   C:\Users\Ирина\Desktop\2\SAM_3208.JPG

                                         

Через нос проходит в грудь

 И обратно держит путь

 Невидимка он, и все же

 Без него мы жить не можем. (воздух)

Воспитатель: Воздух везде. Посмотрите вокруг.

 Кто видел воздух? (ответы детей). Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Без него мы не могли бы жить, так как нечем было бы дышать.

 А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. (упражнение «Глубокий вдох и выдох через 5-7 секунд»)

 А почему мы не видим воздух? (ответы детей). Воздух невидим, так как он прозрачен.

 А хотите увидеть воздух? (да)

Воспитатель: Дети, вы находитесь в научной лаборатории. Давайте вспомним, чем мы занимались в течение года?

Дети: Экспериментировали , проводили различные опыты с водой, воздухом, песком, глиной, магнитом, с растениями, делали открытия, выводы, узнавали что-то новое.

Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?

Дети: Да!

Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воздуха, показать опыты, сделать выводы.

Воспитатель: Готовы исследователи сделать выводы о свойствах воздуха?

Слушаю вас.C:\Users\Ирина\Desktop\2\SAM_3197.JPG

Ребёнок: Воздух невидим, но его можно обнаружить:

- надуть воздушный шарик C:\Users\Ирина\Desktop\2\SAM_3194.JPG

C:\Users\Ирина\Desktop\2\SAM_3198.JPG

- подуть на полоску бумаги (показ)

C:\Users\Ирина\Desktop\фото\SAM_3078.JPG

C:\Users\Ирина\Desktop\2\SAM_3200.JPG             C:\Users\Ирина\Desktop\2\SAM_3206.JPG                   

C:\Users\Ирина\Desktop\фото\SAM_3086.JPG

-подуть на парус кораблика (сильно или слабо)

C:\Users\Ирина\Desktop\фото\SAM_3075.JPG

                                                                                                                                Игра «Загони мяч в ворота»

C:\Users\Ирина\Desktop\фото\SAM_3088.JPG  Игра « Чей паровозик быстрее».

C:\Users\Ирина\Desktop\3\SAM_3219.JPG

«Без воздуха не прожить» 

Зажмите нос и рот.

- Как мы себя чувствуем? (Мы себя чувствуем плохо)

Воспитатель: Хорошо, вы доказали нам, что воздух невидим. Ребёнок: Воздух есть внутри людей и это можно доказать!

-возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

C:\Users\Ирина\Desktop\3\SAM_3214.JPGC:\Users\Ирина\Desktop\3\SAM_3218.JPG

Воспитатель: Откуда он взялся?

Ребёнок: Он находился внутри нас!

Ребёнок: Воздух находится и вокруг нас, его можно поймать ?

Ребёнок: Воздух бесцветный, но его можно почувствовать.

Воспитатель: Как?

Ребёнок: Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).C:\Users\Ирина\Desktop\3\SAM_3220.JPG

C:\Users\Ирина\Desktop\3\SAM_3216.JPG

C:\Users\Ирина\Desktop\3\SAM_3225.JPG

Воспитатель: Спасибо, вы доказали, что воздух бесцветный, находится внутри и вокруг нас

Воспитатель: А я вам докажу, что у воздуха нет запаха! Вы сейчас чувствуете какой-нибудь запах?

Дети: Нет.

Дети: Возьму корочку апельсина и помну её. Чем пахнет?

Дети: Апельсином.

Воспитатель: А сейчас я раздавлю дольку чеснока. Чем пахнет?

C:\Users\Ирина\Desktop\2\SAM_3212.JPG

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах передаётся по воздуху.

И так подведём итог.

*Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.

*Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.

*Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет.

*воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.

Воспитатель:

Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание « юный исследователь» и вручить медали.

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»...

Конспект НОД в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Цель НОД -  Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....