Конспект НОД в старшей группе "Опытно-экспериментальная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19
комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт- Петербурга
Конспект НОД в старшей группе
« Смешарики» по теме:
"Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Выполнила воспитатель:
Василевская И. Г.
Ноябрь 2014г.
Цель
- Изучение детьми воздуха и способами его обнаружения.
- Формировать осознанное понятие, что без воздуха нет жизни на земле.
Задачи
- Научить детей вести наблюдение за воздухом.
- Научить конкретным способам экспериментирования и исследования.
- Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
- Научить проводить простейшие опыты.
- Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха); о способах обнаружения.
2. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.
Оборудование:
Воздушные шары, резиновые мячи,пакеты, звуковые игрушки, трубочки, апельсин, чеснок, полоски бумаги, вертушка, кораблик с парусом, ёмкость с холодной водой .
Ход занятия:
Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимка он, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Воспитатель: Воздух везде. Посмотрите вокруг.
Кто видел воздух? (ответы детей). Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Без него мы не могли бы жить, так как нечем было бы дышать.
А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. (упражнение «Глубокий вдох и выдох через 5-7 секунд»)
А почему мы не видим воздух? (ответы детей). Воздух невидим, так как он прозрачен.
А хотите увидеть воздух? (да)
Воспитатель: Дети, вы находитесь в научной лаборатории. Давайте вспомним, чем мы занимались в течение года?
Дети: Экспериментировали , проводили различные опыты с водой, воздухом, песком, глиной, магнитом, с растениями, делали открытия, выводы, узнавали что-то новое.
Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?
Дети: Да!
Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воздуха, показать опыты, сделать выводы.
Воспитатель: Готовы исследователи сделать выводы о свойствах воздуха?
Слушаю вас.
Ребёнок: Воздух невидим, но его можно обнаружить:
- надуть воздушный шарик
- подуть на полоску бумаги (показ)
-подуть на парус кораблика (сильно или слабо)
Игра «Загони мяч в ворота»
Игра « Чей паровозик быстрее».
«Без воздуха не прожить»
Зажмите нос и рот.
- Как мы себя чувствуем? (Мы себя чувствуем плохо)
Воспитатель: Хорошо, вы доказали нам, что воздух невидим. Ребёнок: Воздух есть внутри людей и это можно доказать!
-возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.
Воспитатель: Откуда он взялся?
Ребёнок: Он находился внутри нас!
Ребёнок: Воздух находится и вокруг нас, его можно поймать ?
Ребёнок: Воздух бесцветный, но его можно почувствовать.
Воспитатель: Как?
Ребёнок: Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).
Воспитатель: Спасибо, вы доказали, что воздух бесцветный, находится внутри и вокруг нас
Воспитатель: А я вам докажу, что у воздуха нет запаха! Вы сейчас чувствуете какой-нибудь запах?
Дети: Нет.
Дети: Возьму корочку апельсина и помну её. Чем пахнет?
Дети: Апельсином.
Воспитатель: А сейчас я раздавлю дольку чеснока. Чем пахнет?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах передаётся по воздуху.
И так подведём итог.
*Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.
*Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.
*Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет.
*воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.
Воспитатель:
Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание « юный исследователь» и вручить медали.
Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Опытно-экспериментальная деятельность"
Экспериментирование с водой и воздухом...
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (опытно – экспериментальная деятельность) Тема: «Как Буратино ключик искал»
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе....
Конспект НОД в старшей группе «Опытно-экспериментальная деятельность» (экспериментирование с водой и воздухом)
Конспект НОД в старшей группе " Опытно-эксперементальная деятельность"...
Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»...
Конспект НОД в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
Цель НОД - Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....