НоОД в подготовительной к школе группе "Как узнать растение"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
способствовать обобщению представлений детей о растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uznat_rastenie_moy_konspekt.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения – 2/12/2015.
Педагог – Журавлева Евгения Леонидовна
Возрастная группа детей – подготовительная к школе группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – «Как узнать растение»
Цель – способствовать обобщению представлений детей о растениях.
Психолого-педагогические задачи: 1. Систематизировать представления детей о растениях: это деревья, травы, цветы, кусты. Закрепить знания детей о частях растений и их назначением: корень, стебель, листья, цветы, семена. На основе имеющихся знаний, дать первоначальные знания о дереве кедр.
2.Развивать у детей мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию.
Формировать способы взаимодействия в паре, малой группе, навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие »,«Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Форма работы с детьми – групповая
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно -побудительный | ||
-Дети, я сегодня вам принесла новую игру. Называется она «Четвёртый лишний». Будем играть? | Дети играют с воспитателем в игру. | |
Создание образовательной ситуации Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Вы догадались, о чем мы сегодня будем разговаривать? Я предлагаю вам вспомнить, то что вы знаете о растениях и узнать кое –что новое. Присаживайтесь, на понравившееся место.- растения -это…(деревья, кусты, трава, цветы) - | (о растениях) |
Цель: Систематизировать представления детей о растениях: это деревья, травы, цветы, кусты. Закрепить знания детей о частях растений и их назначением: корень, стебель, листья, цветы, семена. На основе имеющихся знаний, дать первоначальные знания о дереве кедр. | 2 часть - основная Как вы считаете, растения живые? Докажите - Чтобы растения жили и не погибали, что им необходимо? - Чем похожи все растения? -Чем отличаются? - Что есть у растений и зачем это им нужно (по карточкам, моделям) Вы любите отгадывать загадки? Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберёт, Руки вымажет и рот. (Черника) У забора я гуляла босиком И ошпарилась зелёным кипятком. (Крапива) Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) В этот гладкий коробок У меня длинней иголки, Ответ: Сосна Над лугом парашютики Ответ (Одуванчики) Вот колючие кусты, Лучше их не трогай ты. Родственник красотки розы Затаил в шипах угрозу. Хоть не кактус, не терновник, Но колюч в саду... (шиповник) Из земли растёт росток- Распустил один листок. К солнцу тянется вершок- В землю лезет (кошерок) . А осенью весь пожелтел, На землю с веточки слетел. Лежит на травке жёлтый (л…т). самый лучший хвойник в мире. Шишек урожай хороший собирают в день погожий. Шишки и орешки эти любят взрослые и дети. Как же он красив и щедр Великан известный ... (КЕДР).
| дети доказывают по моделям, что растения живые, они дышат, растут, питаются, двигаются, размножаются) Вода, земля, свет, тепло и чистый воздух (модели) Есть стебель, корень, листья. Цветы, плоды Размером, цветом, формой Корень – карточки: корень дышит, корень удерживает растение в земле, как насос всасывает влагу и питательные вещества из почвы Стебель – карточки: дышит, проводит воду от корня к другим органам, удерживает растение (механическая опора) Лист – карточки: улавливает свет, испаряет влагу, дышит. Растения сами себе готовят еду, в отличие от животных и эта кухня находится в листьях. Лист на свету улавливает углекислый газ и выделяет кислород. |
Физминутка | Березка Мы березку посадили, Мы водой ее полили, И березка подросла, К солнцу ветки подняла, А потом их наклонила И ребят благодарила. | (Выпрямиться за столом.) (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.) (Встать за столом.) (Руки вверх.) (Руки вниз, спина прямая.) — (Поклоны головой, сесть.) |
Теперь. Ребята, давайте разобьёмся на пары, кто с кем хочет работать. Подойдите пожалуйста сюда. Здесь есть изображение различных растений ,картинки, плоды, семена этих растений. Вам нужно на пару выбрать одно растение, выбрать журнал про это растение, сесть и позаниматься, кто умеет читать, прочитать, посмотреть картинки, вспомнить, что вы знаете об этом растении, а потом рассказать по схеме. -Схема на доске. -Теперь ваше право, выбирайте, присаживайтесь. -Посмотрите, вы оставили вот эту шишку. Скажите, как вы считаете, с какого она дерева? - Это шишка с дерева – кедр. Кедровая шишка -Давайте вместе попробуем рассказать про это дерево. -ребята, как вы думаете, мы с вами много смогли узнать про растение по картинке? -Что бы вам хотелось ещё про него узнать? - Интересно, где растёт это дерево? -Как можно использовать орешки кедровые? -его высоту. -Как вы можете узнать, что –то новое? -Я предлагаю вам узнать про кедр, что то новое и интересное именно так как вы мне это сказали, а потом мы с вами поделимся этой информацией друг с другом. -Давайте попробуем отгадать загадку которую не получилось отгадать в начале. Он растёт у нас в Сибири, самый лучший хвойник в мире. Шишек урожай хороший собирают в день погожий. Шишки и орешки эти любят взрослые и дети. Как же он красив и щедр Великан известный ... (КЕДР). | Дети работают в парах. - Рассказы детей. -Показываю фото дерева. -Рассказ про кедр по схеме. Спросить у взрослого, прочитать в книжке, посмотреть в интернете. | |
3 часть – заключительная - Вы сегодня очень, хорошо поработали, а что вам больше всего понравилось. -А узнавать что то новое вам понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как узнать растение
Обобщить представление о типичной морфологии растений. Закрепить умение различать и называть части растений. Формировать представление о потребностях растений ( тепло, свет, влага, земля)....
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг
Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...
Занятие по окружающему миру на тему "Как узнаем растение?"
https://www.youtube.com/watch?v=wwNRhKgYwzQ...
Домашнее задание. Средняя группа .Как узнать растение.
Посмотрите видео о деревьях.Ссылка на видео знакомство с деревьями: https://yandex.ru/video/preview/7671974062910775100https://yandex.ru/video/preview/9079348643964409722 ...
Игра "Узнай растение"
Игра "Узнай растение"...
План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.
План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры и игрушки....