Как узнать растение
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Как узнать растение ( дерево, куст, траву)»
Младшая группа
Цель:
Обобщить представление о типичной морфологии растений. Закрепить умение различать и называть части растений. Формировать представление о потребностях растений ( тепло, свет, влага, земля).
Словарная работа:
Корень, стебель, пища , семя.
Оборудование:
Карточки с иллюстрациями растений.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Буратино с красивой папкой.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Картинки хотите посмотреть? ( достает картинку березы). Задает вопросы : Что это такое? Как узнали? Что есть у березы и для чего? Передвигается ли береза в поисках пищи? Что нужно березе, для того чтобы жить? Откуда берутся живые березы? Можно ли сделать живую березу?
Затем Буратино достает картинки шиповника, ромашки и задает те же вопросы.
Буратино: Я уже догадался- растения можно узнать по величине: то , что растение, то большое.
Воспитатель: Какой величины береза, шиповник, ромашка?
- Правильно, все они разные по величине. Растения бывают большие и маленькие.
Физкультминутка: Буратино потянулся,
Раз- нагнулся.
Два- нагнулся.
Руки в стороны развел, (Выполнять движения в соответствии с текстом . )
Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления. )
Чтобы ключик нам достать, ( Повороты вправо-влево. )
Нужно (Руки вверх. )
На носочки встать. (Подъем на носочки. )
Буратино: Растения- это то, что растет в лесу.
Воспитатель: Где растут береза, шиповник, ромашка?
-Правильно, в лесу, на лугу, в городе.
-Правильно ли называть растениями только то, что растет в лесу?
-Почему нет?
Буратино: Растения те, у кого листочки круглые.
Воспитатель: Какой формы листья у растения? Правильно, все разные.
Буратино: По величине- нельзя, по тому, где растет- нельзя, по форме листьев- нельзя. Как же узнать растение?
Воспитатель: Чем же похожи все растения, что есть у березы, шиповника, ромашки? ( модель частей растения) . Чем же похожи растения? Переходят ли растения с одного места на другое? Почему нет? Без чего не могут растения жить? Откуда берутся растения( модель семени) ?
Воспитатель: Послушайте , как я буду рассказывать о растении , о том , что мы называем растениями . У растения есть корни , листья , цветы . Они растут на одном месте , не могут жить без тепла , света , влаги , питания , вырастают из семени . Так как мы будем узнавать растения ? Расскажите Буратино . ( Рассказ двух- трех детей ) .
Воспитатель: Теперь Буратино , наверное , понял. Давайте проверим
Буратино показывает картинки овощей и доказывает, что это не растения. Дети доказывают обратное.
Далее дети играют в дид . игру « В лесу, в саду, на огороде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Поможем Лунтику узнать о растениях»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельностиЗадачи:1. создать условия для нахождения сходства и различ...
Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».
Связь исследовательской деятельности и экологического развития....
НоОД в подготовительной к школе группе "Как узнать растение"
способствовать обобщению представлений детей о растениях....
Занятие по окружающему миру на тему "Как узнаем растение?"
https://www.youtube.com/watch?v=wwNRhKgYwzQ...
Домашнее задание. Средняя группа .Как узнать растение.
Посмотрите видео о деревьях.Ссылка на видео знакомство с деревьями: https://yandex.ru/video/preview/7671974062910775100https://yandex.ru/video/preview/9079348643964409722 ...
Игра "Узнай растение"
Игра "Узнай растение"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Экология в средней группе Тема: «Как узнать растение» (дерево, куст, траву). № 10
Конспект непосредственно образовательной деятельности Экология в средней группе...