Конспект НОД "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
• Формирование у детей представления об овощах
• Закреплять у детей знания об цветах (красном, зеленом, желтом, коричневым)
• Учить подбирать предмету по цвету
• Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей
• Произносить слова
1) Овощи, витамины, картошка, морковка, репа, редиска, огурец, помидор, кабачок
2) Красный, желтый, зеленый, коричневый, белый, сахарный, сладкий, крупный, длинный, круглый, овальный, треугольный
• Учить сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами
• Учить детей составлять предложения, отвечать на вопросы, отгадывать загадки
• Развивать у детей внимание, умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность
• Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
jdjob.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Формирование у детей представления об овощах
- Закреплять у детей знания об цветах (красном, зеленом, желтом, коричневым)
- Учить подбирать предмету по цвету
- Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей
- Произносить слова
- Овощи, витамины, картошка, морковка, репа, редиска, огурец, помидор, кабачок
- Красный, желтый, зеленый, коричневый, белый, сахарный, сладкий, крупный, длинный, круглый, овальный, треугольный
- Учить сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами
- Учить детей составлять предложения, отвечать на вопросы, отгадывать загадки
- Развивать у детей внимание, умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность
- Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам
Способы организации детей на занятии
- Сидят на стульчиках
- Встают со стульчиков и подходят к корзинам, задание «положи овощи в нужную корзинку»
- Подвижная игра «найди домик по цвету»
- Садятся на стульчики, разгадывают загадки
- Физкультминутка (выполнение действий в соответствии с текстом)
- Садятся за столы, перечисление геометрических фигур и сходство овощей с геометрическими фигурами
- Словесное упражнение «назови салат»
Технологии, применяемые в процессе совместной деятельности:
- технология игрового оборудования
- технология сотрудничества
- здоровье-сберегающие технологии
Оборудование и материалы:
- наборы и муляжи овощей
- геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник)
- корзинки желтого и коричневого цвета
- карточки с изображением овощей
- музыкальное сопровождение физминутки
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей
- чтение стихотворений, потешек про овощи -— инсценировка сказки «Репка»
- беседы «Что растет на огороде?», «Какие овощи растут в земле, на земле?», «Овощи для здоровья»
- проведение сюжетно-ролевых игр: « Приготовим для кукол салат», « Борщ на обед для гостей
Ход совместной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
Появляется Словарик (вымышленный персонаж, который приносит коробку с муляжами и наборами овощей, корзинки, геометрические фигуры)
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришел в гости Словарик! Словарик хочет узнать ваши знания об овощах. Давайте постараемся не огорчать Словарика.
Воспитатель: Ребята, где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Дети: Для того, чтобы их кушать.
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришел в гости Словарик! Словарик хочет узнать
ваши знания об овощах. Давайте постараемся не огорчать Словарика.
Воспитатель: Ребята, где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Дети: Для того, чтобы их кушать.
Воспитатель: Какие овощи бывают?
Дети:Разные, вкусные, полезные.
Воспитатель: Полезные? Полезные почему?
Дети: Они содержат витамины.
Воспитатель: Витамины для чего нужны?
Дети: Чтобы не болеть
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Есть овощи которые растут на земле и в земле.
Дети, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска); в желтую - овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .
-А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины.
Каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины?
Дети: Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова - овощи).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?
Дети: Они разные по цвету
Воспитатель: Какие овощи бывают?
Дети:Разные, вкусные, полезные.
Воспитатель: Полезные? Полезные почему?
Дети: Они содержат витамины.
Воспитатель: Витамины для чего нужны?
Дети: Чтобы не болеть
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Есть овощи которые растут на земле и в земле.
Дети, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины
положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка,
морковка, репа, редиска); в желтую - овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .
-А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины.
Каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины?
Дети: Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова - овощи).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?
Дети: Они разные по цвету, по форме.
Воспитатель: Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов).
Я вас попрошу, ребята, найти и назвать овощи зеленого цвета.
Дети: Капуста, огурец, кабачок.
Воспитатель: Овощи красного цвета.
Дети: Помидор, морковка, свекла, редиска.
Воспитатель: Овощи желтого цвета.
Дети: Репа, брюква.
Воспитатель : -А сейчас, ребята, мы покажем Словарику, как мы любим и умеем разгадывать загадки. Рты не разевайте, ворон не считайте, поскорее отгадайте Воспитатель: Расту в земле на грядке я-
красная, длинная, сладкая.
Уля: Морковка
Воспитатель: Зелен, и высок, и густ
На огороде вырос куст,
Покопай немножко-
Под кустом
Никита: Картошка.
Воспитатель: Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко
Что же это?
Егор: Репка.
Воспитатель: Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Глаша: Капуста.
Воспитатель: Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а
Даня: Лук.
Воспитатель: Он круглый, да красный
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней
Дети: Помидора.
Воспитатель: Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!
Воспитатель: А теперь ребятки садитесь за столы. Посмотрите внимательно на овощи. На что они похожи?
Дети: Они похожи на фигуры.
Воспитатель: На какую фигуру похож помидор?
Дети: На круг.
Воспитатель: А морковка?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: А кабачок?
Дети: На овал.
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Воспитатель: А кто из вас любит есть салаты? Из овощей получаются самые разные и полезные салаты. Давайте попробуем назвать их: салат из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустным.
Воспитатель: Теперь я буду говорить название овоща, а вы будете говорить название салата. Салат из овощей?
Дети: Овощной.
Воспитатель: Салат из моркови?
Дети: Морковный.
Воспитатель: Салат из огурцов?
Дети: Огуречный.
Воспитатель: Салат из свеклы?
Дети: Свекольный.
Воспитатель: И так, ребята, о чем мы говорили?
Дети: Об овощах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....