Конспект НОД "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Быкова Евгения Владимировна

Задачи:

•                     Формирование у детей представления об овощах

•                     Закреплять у детей знания об цветах (красном, зеленом, желтом, коричневым)

•                     Учить подбирать предмету по цвету

•                     Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей

•                     Произносить слова

1)                 Овощи, витамины, картошка, морковка, репа, редиска, огурец, помидор, кабачок

2)                 Красный, желтый, зеленый, коричневый, белый, сахарный, сладкий, крупный, длинный, круглый, овальный, треугольный

•                     Учить сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами

•                     Учить детей составлять предложения, отвечать на вопросы, отгадывать загадки

•                     Развивать у детей внимание, умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность

•                     Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл jdjob.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • Формирование у детей представления об овощах
  • Закреплять у детей знания об цветах (красном, зеленом, желтом, коричневым)
  • Учить подбирать предмету по цвету
  • Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей
  • Произносить слова
  1. Овощи, витамины, картошка, морковка, репа, редиска, огурец, помидор, кабачок
  2. Красный, желтый, зеленый, коричневый, белый, сахарный, сладкий, крупный, длинный, круглый, овальный, треугольный
  • Учить сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами
  • Учить детей составлять предложения, отвечать на вопросы, отгадывать загадки
  • Развивать у детей внимание, умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность
  • Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам

Способы организации детей на занятии

  • Сидят на стульчиках
  • Встают со стульчиков и подходят к корзинам, задание «положи овощи в нужную корзинку»
  • Подвижная игра «найди домик по цвету»
  • Садятся на стульчики, разгадывают загадки
  • Физкультминутка (выполнение действий в соответствии с текстом)
  • Садятся за столы, перечисление геометрических фигур и сходство овощей с геометрическими фигурами
  • Словесное упражнение «назови салат»

Технологии, применяемые в процессе совместной деятельности:

  • технология игрового оборудования
  • технология сотрудничества
  • здоровье-сберегающие технологии

Оборудование и материалы:

  • наборы и муляжи овощей
  • геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник)
  • корзинки желтого и коричневого цвета
  • карточки с изображением овощей
  • музыкальное сопровождение физминутки

Предварительная работа

  • рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей
  • чтение стихотворений, потешек про овощи -— инсценировка сказки «Репка»
  • беседы «Что растет на огороде?», «Какие овощи растут в земле, на земле?», «Овощи для здоровья»
  • проведение сюжетно-ролевых игр: « Приготовим для кукол салат», « Борщ на обед для гостей

Ход совместной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Появляется Словарик (вымышленный персонаж, который приносит коробку с муляжами и наборами овощей, корзинки, геометрические фигуры)

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришел в гости Словарик! Словарик хочет узнать ваши знания об овощах. Давайте постараемся не огорчать Словарика.

Воспитатель: Ребята, где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Для того, чтобы их кушать.

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришел в гости Словарик! Словарик хочет узнать

ваши знания об овощах. Давайте постараемся не огорчать Словарика.

Воспитатель: Ребята, где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде.

Воспитатель: Для чего нужны овощи?

Дети: Для того, чтобы их кушать.

Воспитатель: Какие овощи бывают?  

Дети:Разные, вкусные, полезные.

Воспитатель: Полезные? Полезные почему?

Дети: Они содержат витамины.

Воспитатель: Витамины для чего нужны?

Дети: Чтобы не болеть

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Есть овощи которые растут на земле и в земле.

Дети, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска); в желтую - овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .

-А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины.

Каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины?

Дети: Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова - овощи).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?

Дети: Они разные по цвету

Воспитатель: Какие овощи бывают?

Дети:Разные, вкусные, полезные.

Воспитатель: Полезные? Полезные почему?

Дети: Они содержат витамины.

Воспитатель: Витамины для чего нужны?

Дети: Чтобы не болеть

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Есть овощи которые растут на земле и в земле.

Дети, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины

 положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка,

морковка, репа, редиска); в желтую - овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .

-А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины.

Каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины?

Дети: Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова - овощи).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?

Дети: Они разные по цвету, по форме.

Воспитатель: Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов).

Я вас попрошу, ребята, найти и назвать овощи зеленого цвета.

Дети: Капуста, огурец, кабачок.

Воспитатель: Овощи красного цвета.

Дети: Помидор, морковка, свекла, редиска.

Воспитатель: Овощи желтого цвета.

Дети: Репа, брюква.

Воспитатель : -А сейчас, ребята, мы покажем Словарику, как мы любим и умеем разгадывать загадки. Рты не разевайте, ворон не считайте, поскорее отгадайте Воспитатель: Расту в земле на грядке я-
                         красная, длинная, сладкая.

Уля: Морковка

Воспитатель: Зелен, и высок, и густ
                         На огороде вырос куст,

                          Покопай немножко-
                         Под кустом        

Никита: Картошка.

Воспитатель: Круглый бок, желтый бок,

                         Сидит на грядке колобок,

                               Врос в землю крепко

                          Что же это?

Егор: Репка.

Воспитатель: Расселась барыня на грядке,

                        Одета в шумные шелка,

                        Мы для нее готовим кадки
                        И крупной соли полмешка.

Глаша: Капуста.

Воспитатель: Заставит плакать всех вокруг,

                         Хоть он и не драчун, а        

Даня: Лук.

Воспитатель: Он круглый, да красный
                         Как глаз светофора.

                          Среди овощей нет сочней        

Дети: Помидора.

Воспитатель: Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

Воспитатель: А теперь ребятки садитесь за столы. Посмотрите внимательно на овощи. На что они похожи?

Дети: Они похожи на фигуры.

Воспитатель: На какую фигуру похож помидор?

Дети: На круг.

Воспитатель: А морковка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: А кабачок?

Дети: На овал.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Воспитатель: А кто из вас любит есть салаты? Из овощей получаются самые разные и полезные салаты. Давайте попробуем назвать их: салат из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустным.

Воспитатель: Теперь я буду говорить название овоща, а вы будете говорить название салата. Салат из овощей?

Дети: Овощной.

Воспитатель: Салат из моркови?

Дети: Морковный.

Воспитатель: Салат из огурцов?

Дети: Огуречный.

Воспитатель: Салат из свеклы?

Дети: Свекольный.

Воспитатель: И так, ребята, о чем мы говорили?

Дети: Об овощах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....