Конспект НОД "Путешествие Кубарика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Формировать представление о видах транспорта, их функциональном назначении, строении.
Задачи:
• Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для постройки) .
• Продолжать создавать постройку из строительных деталей (пластина, кубик, призма, цилиндр, полу-куб) по схеме.
• Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к достижению результата, воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kubarik.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать представление о видах транспорта, их функциональном назначении, строении.
Задачи:
- Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для постройки) .
- Продолжать создавать постройку из строительных деталей (пластина, кубик, призма, цилиндр, полу-куб) по схеме.
- Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к достижению результата, воспитывать самостоятельность.
Оснащение педагогического процесса:
-набор строительных деталей на каждого ребенка ( 2 пластины, 3 кубика одного цвета + 2 цветных, призма, 2 цилиндра, полу-кубика,)
-фотографии города,
-музыкальное сопровождение,
-изображение «Кубарика», космический корабль,
-схема поэтапного построения, фото итоговой постройки: ( крупная-общая, для индивидуального пользования).
Технологии:
Игровая, познавательная, личностно-ориентированная, технология сотрудничества, коммуникативная.
Проектирование образовательного процесса:
-экскурсия к дороге, наблюдение за движением трамвая;
-поездка на трамвае с родителями;
-рассматривание иллюстраций с изображением трамвая;
-чтение С. Баруздина «Сказка о трамвае», О. Е. Мандельштам «Два трамвая Клим и Трам», В. Клойзер «Звонко тренькает трамвай».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Это не простая коробка, хотите узнать почему?
Дети: Да.
Воспитатель: Это космический корабль, на котором прилетел мой хороший друг Кубарик. Вы узнаете его? (демонстрирует изображение героя) .
Дети: Да.
Воспитатель: Они желтые и красные, синие, зеленые. Все такие дружные, вместе любят собираться и в постройки превращаться. Вы узнали этих друзей?
Дети: кубики.
Воспитатель: А давайте с ними поиграем. Хотите?
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - умение различать и называть геометрические формы: пластина, кубик, призма, цилиндр, полу-кубик, кирпич, арка (дети по очереди достают и называют) .
Воспитатель: Кубарик, наши дети хорошо знакомы с твоими друзьями. Как их можно назвать общим словом?
Дети: Строительный материал, конструктор.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, зачем нам Кубарик принес
строительные детали? Как можно использовать строительный материал?
Дети: чтобы строить.
Воспитатель: Все также думают или у кого-то есть свои предложения? Здорово! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, Кубарик любит путешествие, раз он к нам прилетел в гости, давайте отправимся в путешествие по нашему прекрасному городу. Договорились!
Дети: Да.
Воспитатель (обращается к Кубарику) : А ты, Кубарик, желаешь
путешествовать по городу... Ой, забыла как называется наш город. Помогите мне ребята.
Дети: Санкт - Петербург.
Воспитатель: Кубарик тоже мечтает совершить путешествие по городу Санкт - Петербургу. Но вот беда на их космическом корабле нельзя летать по городу это опасно. На чем можно передвигаться по городу?
Дети: Транспорте. Машине. Автобусе. Трамвае. Маршрутном такси, велосипеде, самокате.
Воспитатель: Ксюша, на чем ты любишь передвигаться по городу? А ты Глеб? Полина, что ты можешь предложить? На чем поедем?
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе отправимся в путешествие с Кубариком.... Тогда нам надо выбрать такой вид транспорта, в котором может поместиться много человек - он должен быть какой ....
Дети: Длинный.
Воспитатель: .... и в котором, можно ехать не спеша, любоваться нашим замечательным городом. Как вы думаете, что же нам выбрать?
Дети: Трамвай.
Воспитатель: Чтобы построить трамвай, на котором можно поехать, нужно вспомнить каких частей он состоит.
Воспитатель: Кто знает с помощью чего, трамвай передвигается по рельсам? Дети: Колеса.
Воспитатель: Кто ответит, что расположено у трамвая над колесами?
Дети: Салон (вагон).
Воспитатель: Обратите внимание ребята, салон у трамвая длинный. Какие друзья Кубарика, строительные детали могут нам помочь построить?
Что сначала надо построить, на чем будет держаться салон?
Воспитатель: Я могу Вам помочь? Вы принимаете мою помощь? (или от лица Кубарика)
Воспитатель: Дно. Площадка. Мы его выполним из длинной пластины. Я положу пластину сверху на цилиндры, цилиндры лежат напротив друг друга. Чтобы дно трамвая было прочным, нужно положить пластину точно на цилиндры.
Воспитатель: Что есть в салоне трамвая? Кто догадался? Кто как думает? Все согласны с предложением... .
Дети: Окна и двери.
Воспитатель: Ребята, подскажите, чем надо заправить трамвай, чтоб он поехал?
Дети: А чтобы трамвай поехал к мотору надо подать электрический ток. Для этого на крыше вагона расположены усы.
Воспитатель: Да столько много частей у трамвая, как же это запомнить, ничего не забыть и правильно построить? Ребята, есть какие то предложения?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто догадался что это? Кто как думает? Все согласны с предложением... .
Дети: Рисунок... .
Воспитатель: Вот спасибо помощники, они предлагают воспользоваться схемой трамвая для строительства. Здоров! Возьмем схему-помощницу? Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких строительных деталей можно построить трамвай.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие строительные детали спешат нам помочь построить колеса трамвая? Почему?
Дети: можно катать, круглые
Воспитатель: Для постройки Площадки, нам надо выбрать длинную деталь. Что это может быть, предлагайте?
Дети: Пластина.
Воспитатель: Здорово! Молодцы! А для салона трамвая мы возьмем ...
Дети: Кубики.
Воспитатель: Для постройки крыши нам понадобиться? Кто догадался. Какая строительная деталь? Мы уже её использовали.
Дети: Еще одна пластина.
Воспитатель: Здорово! Молодцы! С легкостью разобрались со схемой. А вы хотите научиться строить трамвай? Хотите я расскажу вам как правильно прочитать схему, чтобы построить трамвай?
Воспитатель: Но я одна не справлюсь, мне хочется, чтобы у меня был помощник. Мы вместе проверим, правильно ли составлена схема (пригласить по желанию 1 ребенка для выполнения действий) .
Воспитатель: Проверка начинается, нужно много внимания. Чтобы проверить правильность схемы. Начинаем!
-положите 2 цилиндра на небольшом расстоянии друг от друга, так чтоб они не катились -это будут (колеса).
-сверху на цилиндры положите аккуратно длинную пластину.... это ... .площадка трамвая.
-на пластину поставьте сначала один кубик с одного края, затем второй кубик с другого края, третий между кубиками, посередине. Кубики должны стоять на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы трамвай был устойчивым... Здорово! Сделали салон.
-сверху на кубики положите еще длинную пластину... .это ... .(крыша) .
Воспитатель привлекает детей наблюдающих за строительством, как будто для проверки.
Воспитатель поддерживает ребенка, который выполняет постройку.
-Какой ты молодец, точно выполняешь все задания.
Воспитатель: Что мы построили (трамвай) Замечательные трамвай у нас получились спасибо помощникам. Напомните, пожалуйста, Кубарику, какие детали мы использовали для постройки.
-для постройки колес использовали - 2 цилиндра,
-чтобы построить Площадку и крышу взяли.... пластины. Сколько - 2 пластины.
-сколько кубиков нам понадобилось ... .3 кубика,
Воспитатель: Кубарик, ты все запомнил...
Наверное каждый из вас хочет построить свой трамвай и отправиться на нем в путешествие по городу.
Разминка А для того чтоб у нас работа ладилась, давайте проведем небольшую разминку:
Молоточком мы стучим ( кулачок об кулачок)
Дом построить мы хотим (руки над головой)
Строим мы высокий дом ( руки вверх - тянемся)
Будем жить мы в доме том ( хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята будем строить трамвай? Вы молодцы и у вас получатся аккуратные, прочные трамваи.
Дети приступают к строительству.
Во время строительства воспитатель, подходит к детям задает вопросы:
-Какая строительная деталь тебе необходима, какую часть трамвая ты будешь строить? Из чего?
-Молодец! Посмотри на расположение деталей, трамвай должен быть прочным.
-Отлично у тебя все получаете.
Тем, кто забыл, предлагает посмотреть на схему на экране, образец, или взять себе схему на стол.
Помните в постройке нужно использовать только определенные детали для строительства...
Воспитатель: Что мы сегодня строили? Из каких строительных деталей ... ты выполнил колеса, площадку, салон, крышу,
Воспитатель: Вам понравилось, мне очень понравились ваши трамваи и Кубарик бы с каждым отправилась в путешествие. Давайте посмотрим постройки друг у друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....
"В гости к кубарику"
Упражнять детей в выполнении арефметических действий с числами (сложение и вычетание) в пределах 10...
Конспект НОД(образовательная область Познание) "Математическое путешествие с Кубариком".
занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Кубарику попасть в гости"
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» «Поможем Кубарику попасть в гости»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект досуговой деятельности «В гости к Кубарику» для детей средней группы
занятие по образовательной области «Познавательное развитие и социально- коммуникативное развитие» с использованием современных образовательных технологий (игровой, ИКТ), направленно...
Конспект мероприятия "Шарики-кубарики"
Занятие по конструированию с применением CUBORO...