Краткосрочный экологический информационно - творческий проект в старшей группе детского сада "Берегите лес!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Олеся Сергеевна Быстрицкая

Цель проекта:
• Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.
• Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы.
• Воспитать желание детей беречь и охранять родную природу.
• Развивать познавательные и творческие способностей детей, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
• Расширять и углублять знания о лесе, о его обитателях, развивать любознательность.
• Познакомить с правилами поведения в лесу, дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу, воспитывать экологическую культуру.
• Систематизировать знания об окружающем мире.
• Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение
Ожидаемые результаты проекта:
• Расширятся знания детей о лесе.
• Сформируются элементарные экологические представления о лесе.
• Сформируется представление о необходимости сохранения природных объектов.
• Бережного отношения к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.
• Активное участие родителей в реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregite_les.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

 Краткосрочный экологический информационно - творческий проект

в старшей группе детского сада

 "Берегите лес!"

Подготовила воспитатель:

Быстрицкая О.С.

Экологический информационно - творческий проект в старшей группе детского сада "Берегите лес!"

Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (6 недель).
Актуальность проекта: Во все времена лес имел большое значение в жизни людей, существовали лозунги «Лес – это наше богатство!» и «Берегите лес!».
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зеленые насаждения деревьев - как стихийные, так и контролируемые - имеют большое влияние на здоровье людей. Лес способен преобразовать часть загрязнений, особенно атмосферных. Этими свойствами в наибольшей степени обладают хвойные, березовые и липовые леса. Они очень хорошо поглощают пыль и промышленные загрязнения, именно поэтому в городах осуществляется посадка леса в виде парков или рощ. Фитонциды, выделяемые некоторыми породами деревьев, способствуют оздоровлению. Поэтому следует всегда помнить что лес - наше богатство, и бережно и рационально его использовать.
Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.
Цель проекта:
• Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.
• Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы.
• Воспитать желание детей беречь и охранять родную природу.
• Развивать познавательные и творческие способностей детей, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
• Расширять и углублять знания о лесе, о его обитателях, развивать любознательность.
• Познакомить с правилами поведения в лесу, дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу, воспитывать экологическую культуру.
• Систематизировать знания об окружающем мире.
• Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение
Ожидаемые результаты проекта:
• Расширятся знания детей о лесе.
• Сформируются элементарные экологические представления о лесе.
• Сформируется представление о необходимости сохранения природных объектов.
• Бережного отношения к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предметно-развивающая среда:
• Сбор загадок, стихов о лесе и его обитателях;
• Сбор фотоматериалов

Совместная деятельность педагога с детьми:
• Экскурсии, наблюдения, беседы по теме;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций,
• Проведение игр;
• Исследовательская деятельность;
• Детское художественное творчество.
Совместная работа с родителями:
• Консультации для родителей: «В лес вместе с ребенком», «В союзе с природой»;
• Составление и изготовление книжек-малышек на тему: «Экологическая сказка»;
• Оформление книжки- малышки на тему: «Лес - наше богатство!»
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Практические:
• создание развивающей среды;
• проведение экскурсий и наблюдений за живой и неживой природой;
• оформление в группе плаката по экологическому воспитанию;
Словесные:
• беседы;
• чтение художественной литературы;
• заучивание стихотворений;
• дидактические игры;
Наглядные:
• наблюдения.
• проведение выставок,
• просмотр мультфильмов.
• рассматривание иллюстраций;
оформление папки-передвижки.
План реализации проекта
Основные направления дошкольного образования Форма работы
Познавательно-речевое развитие Чтение русских народных сказок, былин, посло-виц, скороговорок, загадок. Рассказы и сказки Н.Сладкова , В.Бианки, «Стыдно перед соловушкой».
Словесные игры: «Четвёртый - лишний», «Что было бы, если из леса исчезли…» «Пищевые цепочки в лесу».
Экскурсия к первоцветам (подснежники)
Социально-личностное развитие Игровая ситуация
«Тропинка в лесу»(знаки),
«Лесная тропинка».
Просмотр мультфильмов:
«Сказка о белой льдинке»,
«Баранкин- будь человеком!»,
«Смешарики».
Беседы: «Лес-это...?», «Благодарит и сердится природа», «Безопасность в природе»,
НОД: «Лес-наше богатство», «Правила по¬ведения в лесу». Составление рассказа «Белочка»
Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Лесной красавец лось»;
Лепка: «Сказочное дерево» (пластинография),
«Птицы нашего леса »;
Коллективная работа: изготовление плаката
«Береги лес»(с элементами оригами).
Рисование: «Леса - земли краса»(знаки).
Конструирование: (оригами) «Подснежники»
Физическое развитие Подвижные игры: «Зайчик», «Зайцы в лесу», «Медведи с цепью», «Хитрая лиса» «Белки в лесу», «Охотники и зайцы»
Исследовательская деятельность «Плавает - тонет. Свойства почвы, «Выявление свойств дерева. Деревья хвойных пород и лиственных»
“Рассматривание первоцветов”.
“Наблюдения за деревьями”
Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания: Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», Б. Заходер «Про всех на свете», В.А. Сухомлинский «Девочки в лесу», Е. Пермяк «Русские сказки о природе», Н.Сладков « Сказки леса», Я. Аким «Наша планета», А. Усачёв « Мусорная фантазия»;
III. Заключительная часть:
• Организация в группе выставки совместных работ родителей и детей: Книжка- малышка: «Берегите лес!».
• Участие родителей с детьми в работе книжной выставки в детском саду «Береги природу, человек!»
• Оформление плаката на тему: «Лес - наше богатство!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»

знакомство с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициямизнакомсво с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;обог...

Авторский конспект образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада «Берегите Землю».

конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровье-сберегающих технологий для детей старшей группы детского сада по экологическому воспитанию....

Экологический проект в старшей группе детского сада "Берегите природу"

Тема проекта. «Берегите природу». Вид проекта: информационно-творческий.Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.Срок реализации проекта: долгосрочный (1.04....

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Берегите природу!»

В данном материале  представлено занятие по экологии для старших дошкольников.Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях...

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе детского сада «Безопасная дорога».

Данный проект является познавательно-творческим, краткосрочным, рассчитанным на два месяца. В нем участвуют все участники образовательного процесса: воспитатели, родители и воспитанники группы. Он нап...

Паспорт краткосрочного проекта для реализации в старшей группе детского сада "Экзотические фрукты"

Паспорт проекта "Экзотические фрукты" для  старшей группы детского сада поможет педагогу составить методическую разработку и реализовать проект....

Краткосрочный проект: «Здравствуй, театр!» для старшей группы детского сада

Тип проекта:Практико-ориентированный, краткосрочный.Возраст:Дети 5- 6 го года жизни (старшая группа детского сада).Актуальность проекта:В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду...