ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе детского сада «Пернатый ресторан»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatyy_restoran.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Самсоновский детский сад» Тарского муниципального района
Омской области
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
в старшей группе детского сада
«Пернатый ресторан»
Автор проекта: Ильиных Анастасия Викторовна воспитатель первой квалификационной категории БДОУ «Самсоновский детский сад»
г. Тара 2017 год
Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.
Цель проекта:
- Изготовить экологически безопасную кормушку для птиц.
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
• расширять знания о зимующих птицах;
• поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
• воспитывать заботливое отношение к птицам;
• Помочь в создании определенного продукта (кормушки).
• Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
• Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
Этапы развития проекта:
1.Подготовительный:
- Определения уровня знаний детей о зимующих птицах;
- Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта;
- Создание интереса у участников проекта;
- Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.
2. Основной (2 недели):
- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;
- Проведение опытов, наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.
3. Заключительный:
- Размещение кормушек на территории детского сада;
- Подкормка птиц в течение зимнего периода.
План мероприятий с детьми.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Д/и « Птицы» - уточнить знания детей о птицах.
П/и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры
- В. Звягина « Воробушки» - дополнить знания детей о птицах.
Беседа « Почему птиц стало меньше?» - Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно - следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много. - Д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
- П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
- Н. Рубцова «Воробей» - вызвать чувство жалости к воробышку.
- Л.Н.Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.
- Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах.
- П/ и «Перелёт птиц»
Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. - П/и «Птички в гнёздышках»
Цель игры: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность
Художественное творчество - « Раскрашивание силуэтов птиц» - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.
- «Кисть рябины» - учить рисовать кисть рябины пальчиком, а листок приемом «примакиванием» ворсом кисточки.
Экспериментирование: - « Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.
«Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы на снегу.
Беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.
Работа с родителями.
Консультация для родителей « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».
Оформление информационного уголка « Как помочь птицам пережить зиму»
Итоги:
Размещение кормушек на территории детского сада
Подкормка птиц в течение зимнего периода.
Работа над проектом, процесс изготовления кормушки и полученный результат доставили нам радость творческого самовыражения.
Памятка «Как подкармливать птиц»
1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир.
7. Нельзя давать чёрный хлеб.
Художественная литература.
В.Звягиной «Воробышки»
На дворе морозище –
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро,
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки...
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Кушайте, воробышки,
Я бы вам и валенки,
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
– Воробей ведь маленький,
Сразу как запрыгает –
Потеряет валенки...
Кушайте, хорошие.
Н. Рубцов «ВОРОБЕЙ»
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему...
Толстой Лев Николаевич «Воробей на часах»
В саду на дорожке прыгали молодые воробушки.
А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.
Летит по задворкам ястреб-разбойник. Он лютый враг мелкой пташки. Летит ястреб тихо, без шума.
Но старый воробей заметил злодея и следит за ним.
Ястреб ближе и ближе.
Зачирикал громко и тревожно воробей, и все воробьята разом скрылись в кусты.
Все смолкло.
Только воробей-часовой сидит на ветке. Не шевелится, глаз с ястреба не спускает.
Заметил ястреб старого воробья, взмахнул крыльями, расправил когти и стрелой спустился вниз.
А воробей камнем упал в кусты.
Ястреб ни с чем и остался.
Озирается он вокруг. Зло взяло хищника. Огнем горят его желтые глаза.
Встрепенулся разбойник и полетел дальше. Опять уселся воробей на той же ветке. Сидит и весело чирикает.
С шумом высыпали из кустов воробьята, прыгают по дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологической игры для старшей группы детского сада "Сохраним воду чистой"
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей -- это огромный потенциал их всесто...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада
В планировании представлены темы занятий, программные задачи, формы ознакомления старших дошкольников с растительным миром...
Конспекты занятий по экологическому воспитанию дошкольников для старшей группы детского сада
Подборка примерных конспектогв по экологии да учебный год для старшей группы....
Экологический проект по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъекто...
Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
Доклад «Использование разнообразных форм в экологическом воспитании в старшей группе детского сада. Состояние эколого-развивающей среды в группе".
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесоо...