НОД по ознакомлению с объектами живой и неживой природы "Доброе дело"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие для детей подготовительной группы. По теме: "Птицы. Доброе дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobroe_delo.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Доброе дело»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности «Доброе дело».
Задачи:
1. Создание условий для творческой деятельности детей;
2. Способствовать развитию навыков аппликации;
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала, цвета, формы;
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности; создать условия для развития диалогической речи;
6. Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Предварительная работа:
· ООД, наблюдение за птицами во время прогулки;
· Вывешивание скворечников, кормление птиц;
· Просмотр презентаций, фотоальбомов с видами птиц;
· Подбор иллюстративного и литературного материала при помощи родителей.
Оборудование и материалы: телефон, посылка, доска для схематичной зарисовки ответов детей. Эмблемы для детей. Два стола: фломастеры, карандаши. Шарики синего и зеленого цветов. Заготовки из картона (разного цвета). Бросовый материал, доски, клей, влажные салфетки, силуэты птиц разной формы, ленточки.
Ход образовательной деятельности
Этап ОД | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития |
Вводная часть | Зазвонил телефон. Здравствуйте, меня зовут Екатерина Николаевна. Я работаю в экологическом центре г.Черногорска. К нам поступают тревожные сведенья что люди стали вырубать очень много деревьев на которых были гнезда для птиц. Мы просим вас сделать доброе дело. Разработать знак, что бы наши горожане увидели его и не стали рубить деревья на которых есть гнезда. По дороге домой развести их на деревьях. В посылке вы найдете то, что вам может пригодиться для изготовления знаков. Стук в дверь. | Дети, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся. Собрались мы с вами в круг, ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся Интересно кто к нам звонит? Включает громкую связь. Что вы думаете, согласиться помогать или нет? Что может быть в посылке? Посмотрим? Дети смотрите что это? На что похоже? А это для чего можно использовать? А это на что, похоже? Здорово! Какие интересные у вас предложения. | Здравствуйте! Игра « Друг». Слушают. Елена Георгиевна заносит посылку. Да. Ответы. Да. Картонные листы разной формы, жгуты, нитки, различные заготовки. Можно сделать гнездо. А это может быть птицей и птенчиками | Условия для взаимодействия Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для принятия детьми решения. Условия для развития речевой активности. Условия для развития диалогической речи. |
Основная часть | Рисую схематично на доске ответы детей. Два стола: фломастеры, карандаши, заготовки из цветной бумаги, влажные салфетки. Клей. Включаю музыкальное сопровождение. | Давайте определимся, что вы хотите изобразить у себя на знаке? Молодцы! Мы всё рассмотрели, но за одним столом нам работать будет неудобно. Как мы можем с вами разделиться? Прежде чем мы начнем изготавливать наши знаки предлагаю сыграть в игру на внимание. Я Вам прочитаю стихотворения и, когда я буду называть птиц, то все должны махать руками, как крыльями! Давайте, попробуем! (Дети пробуют), но если я буду ошибаться, топайте ногами. (Дети пробуют). Играем в игру. Что мы сейчас будем делать? Чтобы нам лучше работать включим музыку. Что ты делаешь? У тебя прекрасно получается. А какой у тебя будет знак? Что главное для вашего знака? А из чего делают гнезда сами птицы?
| Гнездо, птичек, перечёркнутую пилу. Ответы: команда мальчиков команда девочек, по длине волос или по цвету. а давайте А разделимся по цвету эмблем, которые сейчас выберем. Разделились. . Дети пробуют. Дети пробуют. Играют я игру. Ответы. Дети сами делают выбор, из каких предметов будут делать знак. Приступают к работе. В процессе идет обсуждение Ответы. | Условия для поддержки речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для поддержки речевой активности. Условия для снятия мышечного напряжения. Условия для развития творческой активности. Условия для развития мелкой моторики. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Заклю-чительный этап Релак- сация | Наша работа подходит к концу. Соня, помоги Сереже. Готовы ваши знаки? Дети. Подходите к этому столу. Рассмотрим эти работы. Что интересного вы увидели? Саша, какие материалы ты использовал? А ты Аня? Давайте перейдем к другому столу и посмотрим, что тут получилось? Саша, что ты сделал, расскажи? А ты Тимофей? Что вам больше понравилось делать? А кому вы расскажете про свою работу? А кто мне подскажет, где мы с вами видели на дереве гнездо? А как вы думаете, это дерево нужно отметить этим знаком? Хорошо на прогулке мы это сделаем. А, что будем делать с другими знаками? А кто вам поможет сделать это доброе дело? | Да. Обсуждают. Мне понравилась птичка которую Соня придумала. Ответы. Маме, бабушке, папе. У нас на участке. Ответы. | Условия для побуждения детей к речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл наблюдений за объектами живой и неживой природы
Календарно-тематическое планирование наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в подготовительной к школе группе...
"Презентация опыта работы по экспериментальной деятельности c объектами живой и неживой природы"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой об...
"Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы"
Теоретической базой моей работы являются исследования Н.Н.Поддьякова, который в качестве основного вида поисковой деятельности детей выделяет деятельность экспериментирования....
"Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы"
Развитие познавательной инициативы детей в исследовательской деятельности через объекты живой и неживой природы...
«Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с объектами живой и неживой природы
Консультация для воспитателей из опыта работы....
Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ознакомление с объектами живой и неживой природы в старшей группе «Путешествие по телевизионным передачам».
Цель: закрепление знаний детей о живой и неживой природе.Программные задачи:Образовательные: совершенствовать умение отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о не...
Наблюдение как метод ознакомления детей с объектами живой и неживой природы
Метод набдюдения один из главных методов ознокамление детей дошкольного возраста с объектами живой и неживой природы...