Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам игрушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
Цель: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет «По следам игрушек» | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№3
«Хрустальный башмачок»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
«По следам игрушек»
Выполнил:воспитатель
Каширина Ю.Н.
Цель: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Форма проведения: подгрупповая практическая деятельность.
Материалы: песок, лейка с водой, влажные салфетки, формочки, совочки, мелкие игрушки
Ход деятельности:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся. А сейчас
Мы к друг другу повернемся,
И друг другу улыбнемся,
И чуть-чуть покружимся,
А теперь подружимся. (дети берутся за руки и передают друг другу теплые, позитивные эмоции )
- А за то, что мы такие дружные к нам сегодня пришли новые игрушки. Смотрите вот их следы. ( дети идут по следам, доходят до емкости с водой, следы прерываются) .
- Ребята, почему не видно следов? Дальше следы видны, они идут по мокрому песку и переходят на сухой. На сухом песке следов не видно, только бугорки и ямки. Как вы думаете, почему так? (ответы детей)
- Дальше посмотрите следов нигде не видно. Как вы думаете, где же спрятались наши гости - игрушки? Может здесь? Давайте проверим ?
- Но прежде, вспомним правила безопасности. Во время работы с песком что нельзя делать?
- Нельзя обсыпаться песком,
- Нельзя есть песок,
- Нельзя грязными руками тереть глаза.
- Молодцы вот теперь мы можем поискать наши игрушки. (Дети достают по 1 игрушке из песка)
- «Зачем вы от нас спрятались, да еще в песке?»
- «Мы хотели поиграть в прятки и проверить что здесь. Какой здесь песок»
- Давайте ребята, вместе с нашими игрушками попробуем разобраться, каким же бывает песок.
- Давайте еще раз потрогаем песок, в котором прятались игрушки и скажем, какой он. (Дети трогают песок он сухой, сыпучий, светлый, рыхлый) насыпьте его на ладошку и посмотрите, из чего он состоит (из песчинок). Рассмотреть песчинки через лупы.
- Как трудно удержать песок на ладони ,он сыпется как? – (струйкой)
- А как вы думаете, почему он так сыпется? (т.к. он сухой)
Ребята, наши игрушки засиделись и зовут вас поиграть.
Физкультминутка
муз. Железновой «У жирафов пятна, пятна»
- Друзья мы свами вежливые люди. Не пора ли нам угостить наших гостей куличиками. Давайте попробуем испечь их из нашего песка.
- Почему же ничего не получается? Верно песок сухой и из него не вылепить кулич.
- А что же нужно сделать, чтобы все получилось? - Намочить. А как намочить? – верно, налить воды. Из лейки мочим песок водой.
- Ребята, давайте посмотрим, что случилось с песком? Какой он теперь? (мокрый, темный, не сыпучий) Он сыпется как сухой? – нет
Теперь попробуем из него слепить куличики , получается? - да
Подведение итогов.
Друзья, давайте вспомним вместе с нашими гостями, что мы узнали о песке? Каким он может быть, из чего он состоит? Что вам сегодня понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изобразительной деятельности "По следам зайчонка"
Занятие по изобразительной деят...
Сюжетно - игровая деятельность "По следам колобка"
тема: "По следам колобка"цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культуры по средствам русских народных сказок.для детей второй младшей группы....
Конспект проведения открытой образовательной деятельности «По следам Снежной Королевы» в рамках конкурса «Педагог года МАДОУ №5 «Звёздочка»
Образовательная деятельность по логопедии для детей старшего дошкольного возраста, носит обобщающий характер по теме "Животные Севера"...
Конспект образовательной деятельности "По следам Соли"
Конспект образовательной деятельности "По следам Соли"...
Непосредственно-образовательная деятельность "По следам осени"
Формы организации совместной деятельностиПознавательно-исследовательскаяРешение проблемных ситуаций; эксперимент с листьями и с водойЦель: учить устанавливать причинно-следственные с...
Непосредственная образовательная деятельность "По следам снежного барса"
Непосредственная образовательная деятельность "По следам снежного барса" является итоговым мероприятием проектной деятельности "Животные Красноярского края", реализованной в нашей ...
По следам игрушек
Открытое занятие...