Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам игрушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Казакова Юлия Николаевна

Конспект  познавательно-исследовательской деятельности

Цель: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№3

«Хрустальный башмачок»

Конспект  познавательно-исследовательской деятельности

«По следам игрушек»

Выполнил:воспитатель

Каширина Ю.Н.

Цель: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Форма проведения: подгрупповая практическая деятельность.

Материалы: песок, лейка с водой, влажные салфетки, формочки, совочки, мелкие игрушки

Ход деятельности:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся. А сейчас

Мы к друг другу повернемся,

И друг другу улыбнемся,

И чуть-чуть покружимся,

А теперь подружимся.  (дети берутся за руки и передают друг другу теплые, позитивные эмоции )

- А за то, что мы такие дружные к нам сегодня пришли новые игрушки. Смотрите вот их следы. ( дети идут по следам, доходят до емкости с водой, следы прерываются) .

- Ребята, почему не видно следов? Дальше следы видны, они идут по мокрому песку и переходят на сухой. На сухом песке следов не видно, только бугорки и ямки. Как вы думаете, почему так? (ответы детей)

- Дальше посмотрите следов нигде не видно. Как вы думаете, где же спрятались наши гости - игрушки? Может здесь? Давайте проверим ?

- Но прежде, вспомним правила безопасности. Во время работы с песком что нельзя делать?

  • Нельзя обсыпаться песком,
  • Нельзя есть песок,
  • Нельзя грязными руками тереть глаза.

- Молодцы вот теперь мы можем поискать наши игрушки. (Дети достают по 1 игрушке из песка)

- «Зачем вы от нас спрятались, да еще в песке?»

- «Мы хотели поиграть в прятки и проверить что здесь. Какой здесь песок»

- Давайте ребята, вместе с нашими игрушками  попробуем разобраться, каким же бывает песок.

- Давайте еще раз потрогаем песок, в котором прятались игрушки и скажем, какой он. (Дети трогают песок он сухой, сыпучий, светлый, рыхлый) насыпьте его на ладошку и посмотрите, из чего он состоит (из песчинок). Рассмотреть песчинки через лупы.

- Как трудно удержать песок на ладони ,он сыпется  как? – (струйкой)

-   А как вы думаете, почему он так сыпется? (т.к. он сухой)

 Ребята, наши игрушки засиделись и зовут вас поиграть.

Физкультминутка

муз. Железновой  «У жирафов пятна, пятна»

- Друзья  мы свами вежливые люди. Не пора ли нам угостить наших гостей куличиками. Давайте попробуем испечь их из нашего песка.

- Почему же ничего не получается? Верно песок сухой и из него не вылепить кулич.

 - А что же нужно сделать, чтобы все получилось?  - Намочить.  А как намочить? – верно, налить воды. Из лейки мочим песок водой.

- Ребята, давайте посмотрим, что случилось с песком? Какой он теперь? (мокрый, темный, не сыпучий)  Он сыпется как сухой? – нет

Теперь попробуем из него слепить куличики , получается?  - да

Подведение итогов.

Друзья, давайте вспомним вместе с нашими гостями, что мы узнали о песке? Каким он может быть, из чего он состоит? Что вам сегодня понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - игровая деятельность "По следам колобка"

тема: "По следам колобка"цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культуры по средствам русских народных сказок.для детей второй младшей группы....

Конспект проведения открытой образовательной деятельности «По следам Снежной Королевы» в рамках конкурса «Педагог года МАДОУ №5 «Звёздочка»

Образовательная деятельность по логопедии для детей старшего дошкольного возраста, носит обобщающий характер по теме "Животные Севера"...

Конспект образовательной деятельности "По следам Соли"

Конспект образовательной деятельности "По следам Соли"...

Непосредственно-образовательная деятельность "По следам осени"

Формы организации совместной деятельностиПознавательно-исследовательскаяРешение проблемных ситуаций;  эксперимент с листьями и с  водойЦель: учить устанавливать причинно-следственные с...

Непосредственная образовательная деятельность "По следам снежного барса"

Непосредственная образовательная деятельность "По следам снежного барса" является итоговым мероприятием проектной деятельности "Животные Красноярского края", реализованной в нашей ...

По следам игрушек

Открытое занятие...