По следам игрушек
план-конспект занятия (средняя группа)

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_igrushek.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие средняя группа «Капелька»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Социализация»«Музыка»«Познание»«Здоровье»

По следам игрушек!

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель:• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.              Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности. Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей. Закрепить знания детей о произведениях А. Барто.

Задачи:

Обучающая: активизировать словарь, повторение стихотворений АБарто, учить слушать, воспроизводить полностью четверостишье.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание, творческое воображение, речевого дыхания и стимулирование работы артикуляционного аппарата, развитие фонетического внимания. 

Воспитательная: воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам, воспитание дружественности, открытости.

Материал:

Игрушки

• Мячик

• Зайка

• Мишка

• Лошадка

• Маша

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Садитесь на коврик. Посмотрите, ребятки, чей портрет я держу (Агнии Барто) Правильно, и сегодня мы с вами отправимся в страну игрушек, где встретимся с героями стихотворений АБарто

Я сегодня на пороге нашего детского сада нашла какую-то коробку. Посмотрим, что там?

В это время, раздаётся плач.

Воспитатель: Кто же это плачет? (осматриваемся)

Появляется Маша

Маша: Здравствуйте ребята. Я сегодня проснулась, а у меня в комнате пропали все игрушки, все-все. Вот только какое-то письмо осталось. А я даже читать не умею. (Плачет)

Воспитатель; Маша не плачь, давай мы тебе поможем. Поможем, ребята? (открываем письмо, а там загадки) Маша, слушай внимательно, а мы поможем!

Слушайте загадку.

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!(Лошадка)

Правильно, это лошадка. Ой, смотрите, коробка открылась (находим игрушку лошадку)

Ребята, а кто видел настоящую лошадь?

Посмотрите какая лошадка. Большая или маленькая? Красивая? А давайте мы её причешем. (расчёсываем гриву хвостик) А теперь красивая?

А стишок про лошадку мы знаем? (Рассказывают)

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости.

Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

А давайте мы с вами тоже прокатимся на лошадке.

Слушайте следующую загадку:

Круглый он, и любит прыгать

и с детишками играть.

Если по нему ударить,

Начинает он скакать. (мяч)

Что это? Правильно, это мячик. Только посмотрите, что-то с мячиком случилось, он сдулся! Давайте возьмём насосы и накачаем мяч. Дыхательное упражнение "Насос" (качаем мяч с-с-с)

Посмотрите: какой он красивый! А какой он по форме? А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет. (Прислушиваемся. Слышен плач) Заглядываем в коробку.

Так это же Зайка, что же с ним случилось? Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).

Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

ЗАЙКА:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Детки, скажите,пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем) .

(детки обматывают его полотенцем). А давайте позовём солнышко, чтобы зайку согреть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА НА ОСНОВЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. Л. БАРТО.

Смотрит солнышко в окошко, (дети подняли руки, показывают)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки - (дети хлопают в ладошки)

Очень рады солнышку.

Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Кто же ещё остался у нас коробочке

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?(Медведь)

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой?

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Что же делать теперь? (Надо пришить лапу)

Воспитатель: Маша, это твои игрушки?

Маша: Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Маши пропали игрушки(Маша не следила за ними, забывала, ломала, не убирала на место.)

А вы не ломаете свои игрушки? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они долго не ломались (Аккуратно играть, убирать на место, не забывать на улице) Маша, мы твои игрушки оставим у себя в группе и приведём в порядок, а ты тоже можешь остаться и помочь нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам игрушек»

Конспект  познавательно-исследовательской деятельностиЦель: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую мо...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .

создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....