По следам игрушек
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие средняя группа «Капелька»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Здоровье»
По следам игрушек!
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель:• Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности. Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей. Закрепить знания детей о произведениях А. Барто.
Задачи:
Обучающая: активизировать словарь, повторение стихотворений А. Барто, учить слушать, воспроизводить полностью четверостишье.
Развивающая: развивать память, мышление, внимание, творческое воображение, речевого дыхания и стимулирование работы артикуляционного аппарата, развитие фонетического внимания.
Воспитательная: воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, любовь и бережное отношение к игрушкам, воспитание дружественности, открытости.
Материал:
Игрушки
• Мячик
• Зайка
• Мишка
• Лошадка
• Маша
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Садитесь на коврик. Посмотрите, ребятки, чей портрет я держу (Агнии Барто) Правильно, и сегодня мы с вами отправимся в страну игрушек, где встретимся с героями стихотворений А. Барто
Я сегодня на пороге нашего детского сада нашла какую-то коробку. Посмотрим, что там?
В это время, раздаётся плач.
Воспитатель: Кто же это плачет? (осматриваемся)
Появляется Маша
Маша: Здравствуйте ребята. Я сегодня проснулась, а у меня в комнате пропали все игрушки, все-все. Вот только какое-то письмо осталось. А я даже читать не умею. (Плачет)
Воспитатель; Маша не плачь, давай мы тебе поможем. Поможем, ребята? (открываем письмо, а там загадки) Маша, слушай внимательно, а мы поможем!
Слушайте загадку.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!(Лошадка)
Правильно, это лошадка. Ой, смотрите, коробка открылась (находим игрушку лошадку)
Ребята, а кто видел настоящую лошадь?
Посмотрите какая лошадка. Большая или маленькая? Красивая? А давайте мы её причешем. (расчёсываем гриву хвостик) А теперь красивая?
А стишок про лошадку мы знаем? (Рассказывают)
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
и верхом поеду в гости.
Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?
А давайте мы с вами тоже прокатимся на лошадке.
Слушайте следующую загадку:
Круглый он, и любит прыгать
и с детишками играть.
Если по нему ударить,
Начинает он скакать. (мяч)
Что это? Правильно, это мячик. Только посмотрите, что-то с мячиком случилось, он сдулся! Давайте возьмём насосы и накачаем мяч. Дыхательное упражнение "Насос" (качаем мяч с-с-с)
Посмотрите: какой он красивый! А какой он по форме? А он большой или маленький?
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята.
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет. (Прислушиваемся. Слышен плач) Заглядываем в коробку.
Так это же Зайка, что же с ним случилось? Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).
Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
ЗАЙКА:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Детки, скажите,пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем) .
(детки обматывают его полотенцем). А давайте позовём солнышко, чтобы зайку согреть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА НА ОСНОВЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. Л. БАРТО.
Смотрит солнышко в окошко, (дети подняли руки, показывают)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки - (дети хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку.
Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Кто же ещё остался у нас коробочке
Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?(Медведь)
Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной лапой?
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Что же делать теперь? (Надо пришить лапу)
Воспитатель: Маша, это твои игрушки?
Маша: Да.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Маши пропали игрушки? (Маша не следила за ними, забывала, ломала, не убирала на место.)
А вы не ломаете свои игрушки? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они долго не ломались (Аккуратно играть, убирать на место, не забывать на улице) Маша, мы твои игрушки оставим у себя в группе и приведём в порядок, а ты тоже можешь остаться и помочь нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «По следам игрушек»
Конспект познавательно-исследовательской деятельностиЦель: познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую мо...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Речевое развитие в средней группе на тему " Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек" .
создавать условия для формирования у детей умения составлять описательный рассказ по игрушке....