География России
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_rossii.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 25

Калининского района Санкт – Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС образовательной области «Познавательное развитие»

 для детей  старшего дошкольного возраста

Тема: «География России».

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

 

Используемые технологии: 

игровая, здоровьесберегающая, элементы технологии ТРИЗ.

                                                            Составила воспитатель

                                                         Шкитина Анна Александровна

Санкт – Петербург 2017 г.

Задачи:

1. Познакомить с географическим положением: границы, моря и океаны, великие реки.

2. Активизировать словарь за счет географических терминов и названий, развивать монологическую речь.

3. Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Оборудование и материалы: ребус, карта мира, иллюстрации, куклы в национальных костюмах, флажок, изображение герба,

Предварительная совместная деятельность: Знакомство с городами и реками России, формирование понятия «карта», знакомство с картой. Чтение стихов А.Усачева.

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

1. На доске – ребус (зашифрованное слово Россия).

- Кто сможет расшифровать слово?

- Помните, мы искали самое красивое место на Земле? Что это за место оказалось? (наша Родина)

- Что такое Родина?

Чтение стихотворения А.Усачева «Русский дом» - стр.154

- Мы живем в России, значит мы кто? (россияне). На каком языке мы говорим? (русском)  Кто знает, как называется наш главный город – столица? (Москва).

- Кто может назвать, какие еще города есть в России?

2. Давайте посмотрим на карту (на карте мира показать территорию России).

- Где находится Россия? (вместе с детьми установить, что – в северном полушарии, на материке Евразия, в его центре, поэтому занимает и часть Европы и часть Азии, граничит со многими странами, омывается тремя океанами).

-  Давайте попробуем показать и назвать, какими океанами омываются берега России.

- А теперь посчитаем, сколько морей у берегов России (решаем примеры):

Северный – ледовитый океан     3+3 =        

Атлантический океан                   4-1=

Тихий океан                                  2+1=

- Всего получилось 12 морей.

- Помните, мы говорили, что нашу планету надо было назвать не Земля, а Океан. Почему? (много воды)

- В России очень много не только морей, но и рек. Есть среди них особенные – великие реки. Одну из них вы знаете. Это река, которая течет в нашем городе. Как она называется? (Нева)

- Какая она, река Нева. (составить вместе с детьми небольшой описательный рассказ).

- А есть в России река, которая начинается с маленького ручейка среди болот. Постепенно растет и превращается в могучую полноводную реку, у которой иногда даже не видно другого берега. Это – Волга. Волга – это один из символов России.

- Что такое полноводная река? Придумайте похожие слова, которыми можно описать Волгу.

Физкульт – пауза «Переберемся через реки» (полоса препятствий)

3. - В нашем городе, у Ростральных колонн сидят 4 фигуры, изображающие реки. Две из них, вы уже знаете – Волга и Нева. А рядом с ними – еще одна великая река – Дон. Дон называют батюшкой. Как вы думаете почему?

- Четвертая фигура – Днепр. Именно на этой реке появились первые русские города. С этой реки начиналась Россия.

- Повторите, какие реки вы уже знаете.

- А одна великая русская река  названа женским именем. Угадайте, как она называется. (вставить в слово пропущенные буквы – Л . . А).

- Посмотрите на доску, я зашифровала названия рек. Попробуйте их расшифровать (дети по очереди решают анаграммы).

ГЛОВА           НДО             ВЕНА         НАЕЛ           НЕДРП

Чтение стихов из книги А.Усачева «Мои географические открытия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

География для малышей

Нередко так бывает, что родители сводят знакомство малыша-дошкольника с географией лишь к изучению карты, заучиванию столиц государств и запоминанию флагов. Но география очень обширн...

Развитие познавательной активности детей через знакомство с географией

Развитие познавательной активности, интересов детей через знакомство с географией...

Педагогическое мероприятие с родителями на тему: "Нужно ли знакомить детей с географией"

Педагогическое мероприятие с родителями на тему: "Нужно ли знакомить детей с географией"...

Буклет "Веселая география"

Буклеты в помощь родителям, как интересно рассказать детям о   географии....