География России
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_rossii.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 25
Калининского района Санкт – Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС образовательной области «Познавательное развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «География России».
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Используемые технологии:
игровая, здоровьесберегающая, элементы технологии ТРИЗ.
Составила воспитатель
Шкитина Анна Александровна
Санкт – Петербург 2017 г.
Задачи:
1. Познакомить с географическим положением: границы, моря и океаны, великие реки.
2. Активизировать словарь за счет географических терминов и названий, развивать монологическую речь.
3. Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Оборудование и материалы: ребус, карта мира, иллюстрации, куклы в национальных костюмах, флажок, изображение герба,
Предварительная совместная деятельность: Знакомство с городами и реками России, формирование понятия «карта», знакомство с картой. Чтение стихов А.Усачева.
Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:
1. На доске – ребус (зашифрованное слово Россия).
- Кто сможет расшифровать слово?
- Помните, мы искали самое красивое место на Земле? Что это за место оказалось? (наша Родина)
- Что такое Родина?
Чтение стихотворения А.Усачева «Русский дом» - стр.154
- Мы живем в России, значит мы кто? (россияне). На каком языке мы говорим? (русском) Кто знает, как называется наш главный город – столица? (Москва).
- Кто может назвать, какие еще города есть в России?
2. Давайте посмотрим на карту (на карте мира показать территорию России).
- Где находится Россия? (вместе с детьми установить, что – в северном полушарии, на материке Евразия, в его центре, поэтому занимает и часть Европы и часть Азии, граничит со многими странами, омывается тремя океанами).
- Давайте попробуем показать и назвать, какими океанами омываются берега России.
- А теперь посчитаем, сколько морей у берегов России (решаем примеры):
Северный – ледовитый океан 3+3 =
Атлантический океан 4-1=
Тихий океан 2+1=
- Всего получилось 12 морей.
- Помните, мы говорили, что нашу планету надо было назвать не Земля, а Океан. Почему? (много воды)
- В России очень много не только морей, но и рек. Есть среди них особенные – великие реки. Одну из них вы знаете. Это река, которая течет в нашем городе. Как она называется? (Нева)
- Какая она, река Нева. (составить вместе с детьми небольшой описательный рассказ).
- А есть в России река, которая начинается с маленького ручейка среди болот. Постепенно растет и превращается в могучую полноводную реку, у которой иногда даже не видно другого берега. Это – Волга. Волга – это один из символов России.
- Что такое полноводная река? Придумайте похожие слова, которыми можно описать Волгу.
Физкульт – пауза «Переберемся через реки» (полоса препятствий)
3. - В нашем городе, у Ростральных колонн сидят 4 фигуры, изображающие реки. Две из них, вы уже знаете – Волга и Нева. А рядом с ними – еще одна великая река – Дон. Дон называют батюшкой. Как вы думаете почему?
- Четвертая фигура – Днепр. Именно на этой реке появились первые русские города. С этой реки начиналась Россия.
- Повторите, какие реки вы уже знаете.
- А одна великая русская река названа женским именем. Угадайте, как она называется. (вставить в слово пропущенные буквы – Л . . А).
- Посмотрите на доску, я зашифровала названия рек. Попробуйте их расшифровать (дети по очереди решают анаграммы).
ГЛОВА НДО ВЕНА НАЕЛ НЕДРП
Чтение стихов из книги А.Усачева «Мои географические открытия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
География для малышей
Нередко так бывает, что родители сводят знакомство малыша-дошкольника с географией лишь к изучению карты, заучиванию столиц государств и запоминанию флагов. Но география очень обширн...
Развитие познавательной активности детей через знакомство с географией
Развитие познавательной активности, интересов детей через знакомство с географией...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
Презентация к занятию по окружающему миру. Тема: География.
Презентация к занятию...
Педагогическое мероприятие с родителями на тему: "Нужно ли знакомить детей с географией"
Педагогическое мероприятие с родителями на тему: "Нужно ли знакомить детей с географией"...
Буклет "Веселая география"
Буклеты в помощь родителям, как интересно рассказать детям о географии....
Нескучная география или география по Монтессори
Монтессори педагогика...