Педагогическое мероприятие с родителями на тему: "Нужно ли знакомить детей с географией"
план-конспект занятия на тему

Блошенко Любовь Васильевна

Педагогическое мероприятие с родителями на тему: "Нужно ли знакомить детей с географией"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_dlya_roditeley.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с родителями на             тему:

 « Нужно ли знакомить детей географией»

Цель:

способствовать заинтересованности родителей по ознакомлению с географией.

Задачи:

  • Оказать родителям информационную помощь и стимулировать их самообразование;
  • Представлять детям географию не как готовый предмет, но как самостоятельную деятельность человека, не передавать идеи, а через игру  повторно открывать их  с ребенком;
  • Потребность в развитии аналитических способностей детей в современном мире;
  • Вызывать желание узнавать что-то новое.

Форма проведения:

Тематическая встреча с элементами игрового практикума.

Подготовка:

Провести и сделать анализ анкетирования; подготовить видеоролик (или аудиозапись) с детьми.

Материал: музыкальный фон, видео, книги о географии, игры, разукрашки, буклеты, презентация, глобус, карта

План проведения:

  1. Просмотр видео. «Как дети работают с континентами»
  2. Мини – дискуссия. «Нужно ли детям давать знания о географии».
  3. Показ видеоролика «Что интересует детей о географии».
  4. Игры с макетами.
  5. Литературная викторина для родителей (загадки и кроссворды).
  6. Вручение буклетов. «Веселая география».
  7. Работа с картой.
  8. Игра в «волшебный клубок».

  Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поговорим о том, для чего необходимо с детьми изучать такую сложную науку как географию и нужно ли, ведь для этого есть школа.

Просмотр видео, где дети работают с континентами.

 Мини дискуссия.

Некоторые родители считают, что еще рано давать знания о географических понятиях, другие, что надо дать знания, где находится ядро, где добывают уголь, что находится вокруг себя или только на прогулке.

Высказывание родителей.

А сейчас давайте послушаем детей, что их интересует. Они задают множество вопросов, их волнует путешествия, дальние моря, страны.

  • Почему бывают землятресения?
  • Зачем море все время накатывает на берег волны?
  • Почему вода соленая?
  • Что находится под землей?
  • Что на дне океана?
  • Почему звезды мигают?
  • Почему небо голубое?
  • Где находится индия?
  • Почему Антарктида белого цвета?
  • Почему там живет мало животных?

Чем раньше в комнате географическая карта, тем лучше. И не стоит думать, что он не поймет и не запомнит. Рассматривая карту, дети получают научные знания в доступной форме. Коричневый цвет – означают горы, синим моря и т.д.

  1. Где лучше всего изучать науку о земле? Конечно на прогулке.

Что можно увидеть? Например: смотри какое небо ( и что он видит в зависимости от погоды). А почему не поиграть? Пусть оно высоко, пусть его нельзя потрогать. Зато можно нарисовать. Сделать облако из ваты. Это вы задействуете не только тактильную,  но и зрительную функцию. Он потрогает и в голове останется ассоциация с облаком. А еще лучше устроить настоящую экспедицию. Для этого вовсе не обязательно отправляться в многодневный поход. Просто сообщите ребенку, что вы идете в путешествие. А, что нужно для этого путешествия? Удобная одежда и обувь, рюкзачок и что-нибудь вкусненькое. Не имеет значения, куда вы отправитесь в лес, в парк, к пруду. Просто  обращайте внимание на окружающий мир и рассказывайте, рассказывайте. Например: о почве, что такое чернозем, как он образуется, какие растения на нем растут. Разгребите палкой хвою, и пусть он увидит своими глазами, что сосны растут на песке. А что такое песок, а глина, мрамор, гранит? В ваш мини поход непременно возьмите с собой компас. Такой замечательный атрибут придаст походу особую значимость.

  1. Можно рассказать ребенку стихи или петь песенки, в которых упоминаются географические названия. Ведь в стихах подобная информация запоминается куда легче. Вот несколько примеров:

Над Италией парим, видим вечный город Рим,

А в Испании – Мадрид в центре всей страны стоит.

Вот во Франции, в Париже, башня всех построек выше!

А в Британии, без спора, Лондон самый главный город.

Было бы здорово почитать книгу А. Усачева «Мои первые географические открытия», где география изучается в стихах и очень весело.

                На свете много островов, так много, что не счесть

                 А вот больших материков мы насчитаем шесть:

                  Африка, Америка (Северная и Южная), Австралия, Евразия,        

                 Антарктида (Вьюжная).

                  Что такое Евразия? Это Европа плюс Азия:

                 Из двух частей света возник самый большой материк!

Показ презентации.

И чем больше будем читать, отыскивать на карте, те места, где происходят события, тем шире будут представления об окружающем мире.

1.Читая о проделках  Карлсона – отыщем страну Швецию и запомним страну Стокгольм.

2.Знакомясь с книгой о мальчике луковке Чипполино – отыщем страну  Италию и найдем на карте.

                 3.Сказки Киплинга – отыщем страну Индия, поиграть можно в игру «Найди животных и наклей наклейки или расставь животных.

                   4. Путешествие с доктором Айболитом можно отправиться в                   Африку.

  1. Игры с макетами.
  2. Загадки и кроссворды.

Дети очень любят разгадывать кроссворды. Я предлагаю  поиграть.  

  1. Рассматривание глобуса.

Дети постоянно рассматривают глобус. Они знают, что синим цветом на карте обозначаются реки, озера, моря и океаны. Знакомство с водными ресурсами планеты можно начать с цветных морей. Им интересно будет узнать, что на планете есть Черное море, Белое, Желтое, Красное.

Предложите ребенку отыскать на карте.

Помогите разобраться, почему они так называются?  

Желтое море имеет желтоватый оттенок.

Красное море – там обитают особые водоросли. В  период их интенсивного роста, кажется, что синяя водная гладь окрашивается в красно – коричневые тона.

Белое море – имеет очень светлый почти белый цвет воды.

Черное море – издавна прозвали так из-за неспокойного нрава и черного цвета воды во время бурь и штормов.

А может быть ребенок захочет нарисовать эти цветные моря ?

Возле каких стран они находятся?

Какие люди там живут?

Возможно, ребенок,  уже побывал на  каком  - то из этих морей  (например, на Черном). Или вы вот – вот  собираетесь отправиться в путешествие. Тогда ему будет вдвойне интересно побольше  узнать об этих удивительных морях.

Потом найдите на карте и рассмотрите другие моря. И тоже пытайтесь разобраться в происхождении их названий.

Это не только расширит географические знания малыша, но и потренирует мышление, смекалку и фантазию. Ведь можно выдвигать и фантастические версии.

А потом найти информацию в энциклопедии или в интернете и проверить свои догадки. Ведь почему Средиземное море назвали именно так, ребенок догадается и сам. Достаточно лишь посмотреть внимательно на карту. Не вызовут затруднения и, например, Японское и Южно-Китайское моря. А вот о происхождении названия  Мертвого моря придется подумать.

Обращаться к карте нужно во всех случаях, когда заходит речь о каких –то географических названиях, будь то чтение книг, просмотр мультиков или рассказ вернувшихся из путешествия друзей.

Это поможет запомнить множество полезных сведений, научит пользоваться картой, и все это практически без усилий. Как бы само собой, во многом облегчит дальнейшее  школьное обучение.

Заключительное.

Игра «Волшебный клубок»

Давайте поиграем в волшебный клубок. Передаем и удерживаем свою нитку , рассказываем какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.

Вручаются буклеты «Веселая география» каждому родителю, в котором есть памятки как в игровой форме рассказать о географии.

Решение тематической встречи:

  • Принимать активное участие в жизни детского сада.
  • Поизучать с детьми карту мира, карту материков, вызвать желание узнавать новое.
  • Сделать совместно с детьми карту, альбомы своих путешествий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия с использование ИКТ на тему "Теремок" для детей 1 младшей группы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Обучающие: Обогащать непосредственно чувственный опыт детей в разных видах деятельно...

Анкетирование родителей на тему: «Нужны ли детям русские народные сказки»

Цель проведения анкетирования:  выяснение отношения наблюдаемого к заданной проблеме....

Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий

Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...

Консультация для родителей на тему: «Нужна ли хореография детям дошкольного возраста?»

В каком возрасте лучше всего начать заниматься хореографией?Какой должна быть форма для занятий и нужна ли она?...

консультация для родителей на тему: "Нужно ли знакомить дошкольников с космосом"

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всем этом понятно и доступно рассказать ребенку. "Ты еще мал для эт...