Проект по патриотическому воспитанию "Югра- мой край родной".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шевчук Инзиля Фаридовна

В дошкольном возрасте необходимо прививать интерес и любовь к родному краю .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

          муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№1 «Сказка»

Проект по патриотическому воспитанию

"Югра – мой край родной»

                                                                                                                                   Разработчик:

          Шевчук И.Ф.

г. Мегион

2017г.

Проект по патриотическому воспитанию

"Югра – мой край родной»

Руководитель проекта: воспитатель Шевчук Инзиля Фаридовна.

Участники проекта дети старшей группы; родители; педагоги ДОУ;

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Задачи и цели проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае, уважительное отношение к традициям и культуре коренных жителей Югры.

- Расширить представления о родном крае, его особенностях, познакомить детей с  жизнью и бытом коренных жителей Югры.

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений устного народного творчества ханты и манси.

- Развивать творческие способности  детей на местном материале, познакомить с народными промыслами.

- Воспитывать у ребенка умение ценить красоту и богатство родной природы.

- Расширять знания и представления родителей воспитанников о традициях коренных народов Югры.

- Создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности детей  - Воспитывать любовь к родному городу, округу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, с того, что окружает ребёнка – с семьи, детского сада, улицы на которой он живёт, родного города, края, страны. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.

Корни этого влияния – в языке  народа, который усваивает ребёнок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живёт.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует такие черты характера, которые помогут  стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

План реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

- Изучение методической литературы

- Составление перспективного плана

- Создание развивающей среды

- Подбор игр и оборудования

- Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап – реализация проекта

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

Третий этап – презентация проекта

- Оформление альбома о городе.

- Путешествие по фотографиям.

- Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки).

- Знакомство с достопримечательностями города.

- Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город».

- Выставка детских работ.

- Рассматривание картин, книг и открыток о родном крае, городе.

- Знакомство с историей города на основе материалов краеведческого музея.

Реализация проекта:

Подбор краеведческого материала в соответствии с запланированной деятельностью: обогащение развивающей среды  материалами о крае, Мегионе (книги, репродукции, дидактические игры, пособия,  продукты детского творчества и др.).

Образовательная деятельность:

- Познавательное занятие «Путешествие по Югре».

- Познавательное занятие «Знакомство с бытом и жизнью местных жителей».

- Познавательное занятие «Югра – мой край родной».

- Встречи с интересными людьми.

Викторина:

«Я знаю город, в котором живу».

Праздники:

«Вороний день»

День округа.

Чтение художественной литературы: 

Знакомство с творчеством А.М.Конькова, с его легендой «Откуда северное сияние пошло», со стихами поэтов о Югре, с ханты-мансийской легендой «Сын земли».

Произведения Е. Айпина «Ханты, или Звезда утренней зари».

Заучивание стихотворения В.Козлова «Наша родина – Югра»; Страна Мегиония».

 Сказки О.В. Лебедевой «Буровичок Егорка».

 Сказка о земле  югорской «Жадная ворона», «Смелый мальчик».

Оформление альбомов:

«Достопримечательности родного города».

«Дом, в котором я живу».

«Моя Югра»

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Наша улица».

Составление коллажа «Наш любимый край».

Аппликация «Укрась малицу».

Конкурсы, выставки:

Экскурсия в художественную школу «Знакомство с творчеством художницы г. Мегиона А. Мухаметшиной.

Конкурс «Народные умельцы» (поделки).

Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

                                         Литература:

- Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под.ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.

- Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

- С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

- Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А.Я Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010.

- Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей [Текст] / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис – пресс, 2008.

- Солнцева, О.В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников [Текст] / О.В. Солнцева, Е.В. Коренева-Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5-17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой Край Родной»

Звучит песня вместе весело шагать по просторам.В-ль: Ребят сегодня мы с вами отправимся в поход по нашему родному городу Самара.1.      Ребенок: Люблю я наш прекрасный городЛю...

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной»

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной, тобой любуюсь»

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложн...

Проект в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию "Мой край родной"

Проект в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию "Мой край родной"...

Краткосрочный исследовательский мини - проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Азбука родного края". Презентация.

      Актуальность проекта.•       Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становит...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию Любимый край, Родной мой!!!

Актуальность темы проекта: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребенок не рождается патриотом, а становится. Патриотизм –это любовь к мате...