Проект по патриотическому воспитанию "Мой край родной - частичка Родины большой"
проект (старшая группа) на тему

Политова Зульфия Наильевна

работа с детьми по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray_rodnoy_chastichka_rodiny_bolshoy_.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 3»

МБДОУДС N 3

г.Сасово, улица Ново-Елатомская, дом 9, т.8(49133)5-00-58,

@mail:mbdouds3@bk.ru

                 

Проект

Тема: «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЧАСТИЧКА РОДИНЫ БОЛЬШОЙ»

(Старший дошкольный возраст)

Разработчик: Политова

 Зульфия Наильевна

г. Сасово 2017 г.

Содержание:

  1. Инновационная карта проекта
  2. Краткое содержание проекта (перспективный план)
  3. Методические материалы
  4. Список литературы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 3»

МБДОУДС N 3

г.Сасово, улица Ново-Елатомская, дом 9, т.8(49133)5-00-58,

@mail:mbdouds3@bk.ru

Инновационная карта ПРОЕКТА

«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЧАСТИЧКА РОДИНЫ БОЛЬШОЙ»

Инновационная карта проекта.

  «Человеку никак нельзя жить без Родины,

                                                           как нельзя жить без сердца».

                                                                                                   К. Паустовский

Полное название проекта

« Мой край родной – частичка Родины большой»

Авторы проекта:

Политова З.Н.

Особенности проекта:

 -по составу участников: детско-взрослый;  

-по виду: инновационные технологии;    

-по типу: познавательный;    

-по сроку: долгосрочный.

Вид проекта:

познавательный, творческий, развлекательный, игровой

Участники проекта:

Воспитанники дошкольного образовательного учреждения в возрасте 5-ти – 7-ми лет, члены их семей(лица их заменяющие) независимо от возраста, социального статуса, национальной принадлежности и вероисповедания, педагоги образовательного учреждения, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением.

Проблема:

Проживая в городе Сасово, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них.

Цель проекта:

Сформировать элементарные знания о родном городе, его достопримечательностях, о производственной базе города. Воспитывать любовь к родному городу и желание сделать его лучше, чище, благоустроеннее.

Задачи проекта:

  • Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
  • Продолжать знакомить с достопримечательностями города Сасово;
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться.
  • Совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

Особенности проекта:

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй.

Ресурсное

обеспечение

  • Кадровое обеспечение.
  • Материально-техническое обеспечение проекта:

 - фотоаппарат;

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- экран;

- магнитофон; музыкальный центр;

- библиотека дошкольного учреждения;

- помещение для проведения мероприятий;

- уголок экспериментирования;

  • Методическое обеспечение:

-демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

-методическая, краеведческая, художественная

литература;

-карты;

-глобус;

-копии исторических документов, фотографии;

-аудио- и видеоверсии сказок и исторические хроники;

-макеты;

-картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы

открыток.

- сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров;

- детская художественная литература;

- детская познавательная литература.

- дидактические игры (разработанные и созданные

педагогами ДОУ)

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Итоговое занятие Интеллектуальная игра «Колесо истории «Истоки земли сасовской»»

Цель: Закрепить знания о истории родного города

Продукты проекта

- Для детей: рисунки, стихи, книга, газета;

- Для педагога: материальная база (сценарии, конспекты, ДИ, практические упражнения);

- Для родителей: участие в выставках, оформлении альбомов

Предполагаемый результат:

  • Для детей: знают и называют свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.  Сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
  • Для педагога: повышение квалификации по данному вопросу.
  • Для родителей: повышение уровня в организации детской деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 3»

МБДОУДС N 3

г.Сасово, улица Ново-Елатомская, дом 9, т.8(49133)5-00-58,

@mail:mbdouds3@bk.ru

Краткое содержание

 ПРОЕКТА

 «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЧАСТИЧКА РОДИНЫ БОЛЬШОЙ»

(перспективное планирование)

Этапы проекта

Действия педагога

Действия детей

Действия членов семьи и соц.партнеров

Подготовительный этап:

  • Разработка серии дидактических игр, а также игр с моделями, методических рекомендаций по их использованию
  • Подборка информации об истории города
  • Консультация для родителей и воспитателей.
  • Подготовка презентации на тему «Что такое красная книга 

Определение цели проекта, задач и плана действий

Погружение в проблему

Знакомство с историей города

Сбор методической литературы

Актуализация знаний родителей и детей

Собирают информацию

Отвечают на вопросы

Родительское собрание «Проектная деятельность в ДОУ»

Помощь в сборе материала

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

(занятия по проекту, поэтапная оценка)

  • Изучение истории города
  • Серия ДИ
  • Занятия по ознакомлению с родным краем
  • Рассмотрение альбомов, книг
  • Экскурсии в библиотеку, к памятникам, достопримечательностям
  • Беседы о предприятиях города, его природе и животном мире

Написание конспектов

Придумывание игр

Подготовка экспонатов

Консультации

Рассматривание энциклопедий

Экскурсии

Рисунки

Поделки

Чтение художественной литературы

Совместные творческие работы

Оформление  предметно-развивающей среды

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышление над новыми знаниями или опытом)

  • Итоговое занятие «Колесо истории»
  • Обобщение результатов, их анализ, выводы

Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее

Дети рассказывают о своем городе, его природе, достопримечательностях, символике, показывают рисунки, поют песни о родном крае, играют в игры бабушек и дедушек

Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее

Время

проведения

Содержание работы

педагога

Содержание

работы с детьми

Взаимодействие с

родителями

СЕНТЯБРЬ

 «Я и моя семья»

Семинар-практикум

«Игры и занятия наших

дедушек и бабушек»

  1. Беседа «Моя семья»

Цель: Формирование чувства патриотизма через понятия: род, родители, Родина.

  1. Развлечение  «Знакомство с играми бабушек и дедушек Рязанской области»
  2. ИЗО «Моя семья»
  3. Физкультурное развлечение «Спортивная семья»

Беседы с родителями о

важности данной проблемы.

Анкетирование

ОКТЯБРЬ

«Улицы города»

Лекторий

«Историческое и

настоящее название улиц

и площадей города» .

Изготовление

макетов «Наша улица», «Наш детский сад»

  1. Беседа «Безопасный путь от дома до детского сада»
  2. Занятие «Улицы родного города»

Цель: Продолжать знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, и близлежащих, с тем, что интересного и примечательного есть в их дворе.

  1. Коллективная аппликация «Улица нашего города»

Цель: Продолжать воспитывать патриотические чувства.

  1. Игра «Перекресток»

Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на улицах города, правила дорожного движения.

Участие в

природоохранной акции

(уборка территории ДОУ).

Консультация «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

НОЯБРЬ

«Достопримечательности города»

Сбор фотографий для

альбома «Мой город»

Создание папки

рисунков «Сасово

глазами детей и

родителей»

  1. Занятие «Мой родной город»

Цель: Формировать представления о достопримечательностях города, памятных местах. Воспитывать любовь к родному городу.

  1. Рассматривание альбома «Достопримечательности города Сасово»

Цель: Дать детям представление о прошлом города.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Цель: Расширять представления о городе.

  1. Беседа «Как возникло и развивалось Сасово»

Цель: Ознакомление детей с историей образования г. Сасово.

Родительское собрание

«Воспитание любви к

родному городу и природе в

детском саду и семье»

Помощь в оформлении альбома «Достопримечательности нашего города»

ДЕКАБРЬ

«Символика»

Подготовить пазлы с изображением герба города, области, фотографии символики города, области, государства

  1. Рассматривание герба г. Сасово.

Цель: Прививать любовь и гордость за родной город. Дать представление о значении цветов герба.

  1. Разучивание стихов, песен о Рязанской области, г.Сасово.
  2. Викторина «Что? Где? Когда?» по теме: «Мой город»

Цель: продолжаем формировать элементарные представления воспитанников о городе Сасово

  1. Беседа «Мой родной город»

Цель: закрепить символы нашего государства и города

Информация для родителей «История  родного города»

ЯНВАРЬ

«Инфраструктура города»

Договориться о проведении экскурсии в краеведческий музей

  1. Экскурсия в краеведческий музей.
  2. Дидактическая игра «Город – труженик»

Цель: Продолжать знакомство с предприятиями города и продукцией, выпускаемой на предприятиях.

  1. Беседа «Предприятия родного города»
  2. СРИ «Почта»

Участие в проведении экскурсии в краеведческий музей

ФЕВРАЛЬ

«Знаменитые люди нашего города»

1. Консультация о поэтах, писателях,

художниках города Сасово.

Создание альбомов «Знаменитые люди нашего города»

  1. Беседа «Герои-сасовцы»

Цель: Воспитывать в детях гордость за героические поступки наших земляков.

  1. Экскурсия к Мемориальному комплексу «Вечный огонь». Экскурсия к памятнику А. Мишина.

Цель: Воспитывать гордость и уважение за нашу страну, и наш народ.

  1. Встреча с художником Александром Трухиным.

Написание сочинения о родственнике участнике Вов или «Ребенок Вов»

Собрать пословицы и поговорки о защитниках Родины

МАРТ

«Природа родного края»

Оформление альбомов

«Животные родного края», «Растения родного края»

  1. Дидактическая игра «Флора и фауна».

Цель: Закреплять знания о растительном и животном мире родного края.

  1. Викторина «Растения Рязанского края»
  2. Занятие: «Жизнь растений в разной среде»
  3. Лепка «Кто в лесу живет»

Оформление папки- передвижки  «Люби и знай свой край  родной»

Конкурс  рисунков «Мой

любимый город»

АПРЕЛЬ

«Красная книга Рязанской области»

Создание экологических банеров

Подготовка презентации «Красная книга»

  1. Занятие «Родной край»

Цель: Развивать интерес и любовь к природе родного края.

  1. Лепка «Три медведя»
  2. Чтение В. Бианки «Лесная газета»
  3. СРИ «Зоопарк»

Создание альбомов «Красная Книга», «Животные нашего края»

МАЙ

«Итог проекта»

Освещение на

официальном сайте результатов проекта

Итоговое занятие Интеллектуальная игра «Колесо истории «Истоки земли сасовской»»

Цель: Закрепить знания о истории родного города

Присутствие на итоговом занятии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 3»

МБДОУДС N 3

г.Сасово, улица Ново-Елатомская, дом 9, т.8(49133)5-00-58,

@mail:mbdouds3@bk.ru

Методические материалы к ПРОЕКТУ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЧАСТИЧКА РОДИНЫ БОЛЬШОЙ»

             

ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА:

Задачи: повысить умение рисовать, закреплять умения работать с пластилином

Содержание деятельности: рисунки семьи, города, природы, животных; лепка

ЦЕНТР ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:

Задачи: познакомить с редкими и исчезающими видами растений и животных нашего края, формировать бережное отношение к природе и всему живому вокруг нас

Содержание деятельности: знакомство с Красной книгой, рассматривание альбомов животных и растений

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ:

Задачи: закрепить знания детей об архитектуре города, уметь воспроизвести уведенное на макет

Содержание деятельности: конструирование макетов улиц, детского сада, «Планеты спорта»

ЦЕНТР РОЛЕВОЙ ИГРЫ:

Задачи: Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал. Побуждать детей по своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Обращать внимание на достоверность и  качество исполняемых ролей, социальную значимость изображаемых в игре персонажей. Продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Содержание деятельности: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Перекресток», «Путешествие по городу», «Почта», «Зоопарк»

ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

Задачи: Закрепить и систематизировать знания о родном крае (геральдика, флора

и фауна, достопримечательности). Воспитывать патриотические чувства.

Содержание деятельности: альбомы «Моя семья», «Достопримечательности города»; фотографии города; символика государства, города, области

ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ:

Карты Рязанской области, города, гербы города Сасово и Рязань.

Материал о заповедных местах Рязанского края, о взаимосвязи

особенностей ландшафта и деятельности человека.

Мини-музей «Горница», где размещаются предметы и элементы быта русского народа, для знакомства с народным искусством.

Выставки «Достопримечательности родного города»,

«Герои-сасовцы», «Красная книга нашего края», «Инфраструктура города»

Макеты улиц, детского сада, «Планеты спорта»

Список литературы

1. Алешина, Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом/ Н.В. Алешина. –

М., 1999.

2. Ананина Т.В. Настоящее «ненастоящего города» / Т.В.Ананина. – Киров.,

2003.

3 . Герасимова,З. Родной свой край люби и знай/ З. Герасимова, Н. Казачок, //

Дошкольное воспитание. – 2001. - № 12.

4. Жуковская, Р.И. Родной край, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. – М.:

Просвещение, 1990.

5. Козлова, С.А. Социальное развитие дошкольника. Советы родителям./

С.А.Козлова. – Школьная пресса, 2003.

6. Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина?/ Л.А.Кондрыкинская, - М.,

2004.

7. Краткий словарь современных терминов. – М., 1993.

8. Михайлова, З. А. План – программа образовательно- воспитательной

работы в детском саду/ З.А. Михайлова. – Спб.: Детство- Пресс, 2000.

9. Островская, Л. Познакомьте ребенка с родным городом / Л. Островская //

Дошкольное воспитание. – 1986. - № 4.

10. Рыбалова,И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического

воспитания./ И.Рыбалова // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 6.

11. Столяров, Б.А. Музейная педагогика./ Б.А.Столяров// Москва «Высшая

школа» 2004.

12. Грехова Л. И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002

13. Захлебный А. Н. На экологической тропе Москва, 1981

14. Саморукова П. Г Как знакомить дошкольников с природой М. Просвещение,

1983

15. Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений» Москва, 2001

16. Елкина Н. В, Мариничева О. В Учим детей наблюдать и рассказывать»

Ярославль «Академия Развития», 1997

17. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез» 2010

18. Машкова С.В. и др. Познавательно – исследовательские занятия с детьми на

экологической тропе – Волгоград: Учитель, 2011

19. «Ребенок в детском саду» 2002 г. №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: « Мой край родной – частица Родины большой»

Формировать у детей  любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края....

Презентация к проекту на тему: "Мой край родной - частица Родины большой"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....

Детский проект: "Мой край родной – частица Родины большой!"

Если каждый будет больше знать о родных местах, где часто бывает, все мы лучше будем знать историю нашей страны, нашей Родины....

статья "Мой край родной - частички родины большой"

Статья «Мой край родной – частичка родины большой»Автор: Шадрина Виктория Викторовна, воспитатель МБДОУ №30 «Малышок», г.Якутск....

проект «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЧАСТИЧКА РОДИНЫ БОЛЬШОЙ»

Содержание:План  проектаКраткое содержание проекта (перспективный план)Методические материал...

Познавательная викторина «Мой край родной – частичка Родины большой»

Мы живем в стране большой – Матушке России. В ней так много городов, И все они красивы. Но среди родных просторов Есть одно местечко.  Зовут его Велиж,  Здесь ...

Познавательная викторина «Мой край родной – частичка Родины большой»

Познавательная викторина«Мой край родной – частичка Родины большой»...