Проект по патриотическому воспитанию "Мой край родной - частичка Родины большой"
проект (старшая группа) на тему
работа с детьми по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_kray_rodnoy_chastichka_rodiny_bolshoy_.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 3»
МБДОУДС N 3
г.Сасово, улица Ново-Елатомская, дом 9, т.8(49133)5-00-58,
@mail:mbdouds3@bk.ru
Проект
Тема: «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЧАСТИЧКА РОДИНЫ БОЛЬШОЙ»
(Старший дошкольный возраст)
Разработчик: Политова
Зульфия Наильевна
г. Сасово 2017 г.
Содержание:
- Инновационная карта проекта
- Краткое содержание проекта (перспективный план)
- Методические материалы
- Список литературы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 3»
МБДОУДС N 3
г.Сасово, улица Ново-Елатомская, дом 9, т.8(49133)5-00-58,
@mail:mbdouds3@bk.ru
Инновационная карта ПРОЕКТА
«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЧАСТИЧКА РОДИНЫ БОЛЬШОЙ»
Инновационная карта проекта.
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Полное название проекта | « Мой край родной – частичка Родины большой» |
Авторы проекта: | Политова З.Н. |
Особенности проекта: | -по составу участников: детско-взрослый; -по виду: инновационные технологии; -по типу: познавательный; -по сроку: долгосрочный. |
Вид проекта: | познавательный, творческий, развлекательный, игровой |
Участники проекта: | Воспитанники дошкольного образовательного учреждения в возрасте 5-ти – 7-ми лет, члены их семей(лица их заменяющие) независимо от возраста, социального статуса, национальной принадлежности и вероисповедания, педагоги образовательного учреждения, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением. |
Проблема: | Проживая в городе Сасово, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. |
Цель проекта: | Сформировать элементарные знания о родном городе, его достопримечательностях, о производственной базе города. Воспитывать любовь к родному городу и желание сделать его лучше, чище, благоустроеннее. |
Задачи проекта: |
|
Особенности проекта: | При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы: Принцип историзма. Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству. Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др. Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй. |
Ресурсное обеспечение |
- фотоаппарат; - мультимедийный проектор; - компьютер; - экран; - магнитофон; музыкальный центр; - библиотека дошкольного учреждения; - помещение для проведения мероприятий; - уголок экспериментирования;
-демонстрационный материал: серия сюжетных картин; -методическая, краеведческая, художественная литература; -карты; -глобус; -копии исторических документов, фотографии; -аудио- и видеоверсии сказок и исторические хроники; -макеты; -картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы открыток. - сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров; - детская художественная литература; - детская познавательная литература. - дидактические игры (разработанные и созданные педагогами ДОУ) |
Форма проведения итогового мероприятия проекта | Итоговое занятие Интеллектуальная игра «Колесо истории «Истоки земли сасовской»» Цель: Закрепить знания о истории родного города |
Продукты проекта | - Для детей: рисунки, стихи, книга, газета; - Для педагога: материальная база (сценарии, конспекты, ДИ, практические упражнения); - Для родителей: участие в выставках, оформлении альбомов |
Предполагаемый результат: |
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 3»
МБДОУДС N 3
г.Сасово, улица Ново-Елатомская, дом 9, т.8(49133)5-00-58,
@mail:mbdouds3@bk.ru
Краткое содержание
ПРОЕКТА
«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЧАСТИЧКА РОДИНЫ БОЛЬШОЙ»
(перспективное планирование)
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия членов семьи и соц.партнеров |
Подготовительный этап:
| Определение цели проекта, задач и плана действий Погружение в проблему Знакомство с историей города Сбор методической литературы Актуализация знаний родителей и детей | Собирают информацию Отвечают на вопросы | Родительское собрание «Проектная деятельность в ДОУ» Помощь в сборе материала |
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (занятия по проекту, поэтапная оценка)
| Написание конспектов Придумывание игр Подготовка экспонатов Консультации | Рассматривание энциклопедий Экскурсии Рисунки Поделки Чтение художественной литературы | Совместные творческие работы Оформление предметно-развивающей среды |
ЗАВЕРШАЮЩИЙ (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышление над новыми знаниями или опытом)
| Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее | Дети рассказывают о своем городе, его природе, достопримечательностях, символике, показывают рисунки, поют песни о родном крае, играют в игры бабушек и дедушек | Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее |
Время проведения | Содержание работы педагога | Содержание работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
СЕНТЯБРЬ «Я и моя семья» | Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек» |
Цель: Формирование чувства патриотизма через понятия: род, родители, Родина.
| Беседы с родителями о важности данной проблемы. Анкетирование |
ОКТЯБРЬ «Улицы города» | Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города» . Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад» |
Цель: Продолжать знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, и близлежащих, с тем, что интересного и примечательного есть в их дворе.
Цель: Продолжать воспитывать патриотические чувства.
Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на улицах города, правила дорожного движения. | Участие в природоохранной акции (уборка территории ДОУ). Консультация «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» |
НОЯБРЬ «Достопримечательности города» | Сбор фотографий для альбома «Мой город» Создание папки рисунков «Сасово глазами детей и родителей» |
Цель: Формировать представления о достопримечательностях города, памятных местах. Воспитывать любовь к родному городу.
Цель: Дать детям представление о прошлом города.
Цель: Расширять представления о городе.
Цель: Ознакомление детей с историей образования г. Сасово. | Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и семье» Помощь в оформлении альбома «Достопримечательности нашего города» |
ДЕКАБРЬ «Символика» | Подготовить пазлы с изображением герба города, области, фотографии символики города, области, государства |
Цель: Прививать любовь и гордость за родной город. Дать представление о значении цветов герба.
Цель: продолжаем формировать элементарные представления воспитанников о городе Сасово
Цель: закрепить символы нашего государства и города | Информация для родителей «История родного города» |
ЯНВАРЬ «Инфраструктура города» | Договориться о проведении экскурсии в краеведческий музей |
Цель: Продолжать знакомство с предприятиями города и продукцией, выпускаемой на предприятиях.
| Участие в проведении экскурсии в краеведческий музей |
ФЕВРАЛЬ «Знаменитые люди нашего города» | 1. Консультация о поэтах, писателях, художниках города Сасово. Создание альбомов «Знаменитые люди нашего города» |
Цель: Воспитывать в детях гордость за героические поступки наших земляков.
Цель: Воспитывать гордость и уважение за нашу страну, и наш народ.
| Написание сочинения о родственнике участнике Вов или «Ребенок Вов» Собрать пословицы и поговорки о защитниках Родины |
МАРТ «Природа родного края» | Оформление альбомов «Животные родного края», «Растения родного края» |
Цель: Закреплять знания о растительном и животном мире родного края.
| Оформление папки- передвижки «Люби и знай свой край родной» Конкурс рисунков «Мой любимый город» |
АПРЕЛЬ «Красная книга Рязанской области» | Создание экологических банеров Подготовка презентации «Красная книга» |
Цель: Развивать интерес и любовь к природе родного края.
| Создание альбомов «Красная Книга», «Животные нашего края» |
МАЙ «Итог проекта» | Освещение на официальном сайте результатов проекта | Итоговое занятие Интеллектуальная игра «Колесо истории «Истоки земли сасовской»» Цель: Закрепить знания о истории родного города | Присутствие на итоговом занятии |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 3»
МБДОУДС N 3
г.Сасово, улица Ново-Елатомская, дом 9, т.8(49133)5-00-58,
@mail:mbdouds3@bk.ru
Методические материалы к ПРОЕКТУ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЧАСТИЧКА РОДИНЫ БОЛЬШОЙ»
ЦЕНТР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА:
Задачи: повысить умение рисовать, закреплять умения работать с пластилином
Содержание деятельности: рисунки семьи, города, природы, животных; лепка
ЦЕНТР ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:
Задачи: познакомить с редкими и исчезающими видами растений и животных нашего края, формировать бережное отношение к природе и всему живому вокруг нас
Содержание деятельности: знакомство с Красной книгой, рассматривание альбомов животных и растений
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ:
Задачи: закрепить знания детей об архитектуре города, уметь воспроизвести уведенное на макет
Содержание деятельности: конструирование макетов улиц, детского сада, «Планеты спорта»
ЦЕНТР РОЛЕВОЙ ИГРЫ:
Задачи: Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал. Побуждать детей по своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Обращать внимание на достоверность и качество исполняемых ролей, социальную значимость изображаемых в игре персонажей. Продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Содержание деятельности: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Перекресток», «Путешествие по городу», «Почта», «Зоопарк»
ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:
Задачи: Закрепить и систематизировать знания о родном крае (геральдика, флора
и фауна, достопримечательности). Воспитывать патриотические чувства.
Содержание деятельности: альбомы «Моя семья», «Достопримечательности города»; фотографии города; символика государства, города, области
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ:
Карты Рязанской области, города, гербы города Сасово и Рязань.
Материал о заповедных местах Рязанского края, о взаимосвязи
особенностей ландшафта и деятельности человека.
Мини-музей «Горница», где размещаются предметы и элементы быта русского народа, для знакомства с народным искусством.
Выставки «Достопримечательности родного города»,
«Герои-сасовцы», «Красная книга нашего края», «Инфраструктура города»
Макеты улиц, детского сада, «Планеты спорта»
Список литературы
1. Алешина, Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом/ Н.В. Алешина. –
М., 1999.
2. Ананина Т.В. Настоящее «ненастоящего города» / Т.В.Ананина. – Киров.,
2003.
3 . Герасимова,З. Родной свой край люби и знай/ З. Герасимова, Н. Казачок, //
Дошкольное воспитание. – 2001. - № 12.
4. Жуковская, Р.И. Родной край, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. – М.:
Просвещение, 1990.
5. Козлова, С.А. Социальное развитие дошкольника. Советы родителям./
С.А.Козлова. – Школьная пресса, 2003.
6. Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина?/ Л.А.Кондрыкинская, - М.,
2004.
7. Краткий словарь современных терминов. – М., 1993.
8. Михайлова, З. А. План – программа образовательно- воспитательной
работы в детском саду/ З.А. Михайлова. – Спб.: Детство- Пресс, 2000.
9. Островская, Л. Познакомьте ребенка с родным городом / Л. Островская //
Дошкольное воспитание. – 1986. - № 4.
10. Рыбалова,И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического
воспитания./ И.Рыбалова // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 6.
11. Столяров, Б.А. Музейная педагогика./ Б.А.Столяров// Москва «Высшая
школа» 2004.
12. Грехова Л. И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002
13. Захлебный А. Н. На экологической тропе Москва, 1981
14. Саморукова П. Г Как знакомить дошкольников с природой М. Просвещение,
1983
15. Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений» Москва, 2001
16. Елкина Н. В, Мариничева О. В Учим детей наблюдать и рассказывать»
Ярославль «Академия Развития», 1997
17. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез» 2010
18. Машкова С.В. и др. Познавательно – исследовательские занятия с детьми на
экологической тропе – Волгоград: Учитель, 2011
19. «Ребенок в детском саду» 2002 г. №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: « Мой край родной – частица Родины большой»
Формировать у детей любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края....
Презентация к проекту на тему: "Мой край родной - частица Родины большой"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников....
Детский проект: "Мой край родной – частица Родины большой!"
Если каждый будет больше знать о родных местах, где часто бывает, все мы лучше будем знать историю нашей страны, нашей Родины....
статья "Мой край родной - частички родины большой"
Статья «Мой край родной – частичка родины большой»Автор: Шадрина Виктория Викторовна, воспитатель МБДОУ №30 «Малышок», г.Якутск....
проект «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ – ЧАСТИЧКА РОДИНЫ БОЛЬШОЙ»
Содержание:План проектаКраткое содержание проекта (перспективный план)Методические материал...
Познавательная викторина «Мой край родной – частичка Родины большой»
Мы живем в стране большой – Матушке России. В ней так много городов, И все они красивы. Но среди родных просторов Есть одно местечко. Зовут его Велиж, Здесь ...
Познавательная викторина «Мой край родной – частичка Родины большой»
Познавательная викторина«Мой край родной – частичка Родины большой»...