Презентация "История лампочки" по окружающему миру для старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шабала Татьяна Александровна

Материал полезен воспитателям, родителям по окружающему миру. Знакомство с историей лампочки. Для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_lampochki.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в прошлое лампочки Автор : Шабала Татьяна Александровна МБДОУ « Чечеульский детский сад» 2017

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки. ЗАДАЧИ: обучающая - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей; развивающая - развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию; воспитывающая - воспитывать познавательную детскую активность, любознательность.

Слайд 3

« Что мы делаем, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаем свет ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем – и зажжется электрическая лампочка»

Слайд 4

Давным-давно люди жили в пещерах, разводили огонь (костер ), на котором готовили пищу и у которого грелись. От костра в пещере становилось светло и тепло.

Слайд 5

Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра.

Слайд 6

А затем на конец палки стали наматывать промасленную паклю. Так появился факел . С таким ходили по улицам А такие, укрепляли на стене

Слайд 7

Лучина это обыкновенная деревянная щепка, заостренная на конце. Один конец лучины зажигали, а другой вставили в специальную подставку, светец .

Слайд 8

Обычно лучины делали из березы, так как она лучше горит. Ставили ее на стол или укрепляли на стене.

Слайд 9

Прошли годы, и человек придумал с вечу . Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала.

Слайд 10

Керосиновые лампы заправляли керосином, полученного из нефти. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше чем лучина или свеча, а, кроме того, была более безопасной. Такие лампы ставили на стол, вещали на стены

Слайд 11

Русский инженер Александр Ладынин создал, электрическую лампочку. Она горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и керосиновыми лампами. Электрическая лампочка и сейчас в темные вечера и ночи освещает наши дома и квартиры.

Слайд 12

Висит без дела днем, а ночью освещает дом

Слайд 13

На потолке висят разнообразные люстры

Слайд 14

На стенах – бра

Слайд 15

На столах - настольные лампы.

Слайд 16

Мы с вами привыкли, что в наших домах горит свет, а по вечерам освещаются фонарями улицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (ознакомление с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста)."Где вода - там жизнь"

1.    Познакомить детей со свойствами воды ( вкус , цвет, текучесть).2.    Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидко...

Разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС по разделу «Ознакомление с окружающим миром» детей старшего дошкольного возраста «На планете Добрячки»

Представляю Вашему вниманию одно из разработанных мной мероприятий по развитию эмоциональной и коммуникативной деятельности детей 5-6 лет. Выбор темы и работа в этом направлении связаны с  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"

В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»

Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...