Презентация "История лампочки" по окружающему миру для старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал полезен воспитателям, родителям по окружающему миру. Знакомство с историей лампочки. Для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_lampochki.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Познакомить с историей электрической лампочки. ЗАДАЧИ: обучающая - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить с историей возникновения электрической лампочки, обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей; развивающая - развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию; воспитывающая - воспитывать познавательную детскую активность, любознательность.
« Что мы делаем, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаем свет ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем – и зажжется электрическая лампочка»
Давным-давно люди жили в пещерах, разводили огонь (костер ), на котором готовили пищу и у которого грелись. От костра в пещере становилось светло и тепло.
Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти туда, куда не доходит свет костра.
А затем на конец палки стали наматывать промасленную паклю. Так появился факел . С таким ходили по улицам А такие, укрепляли на стене
Лучина это обыкновенная деревянная щепка, заостренная на конце. Один конец лучины зажигали, а другой вставили в специальную подставку, светец .
Обычно лучины делали из березы, так как она лучше горит. Ставили ее на стол или укрепляли на стене.
Прошли годы, и человек придумал с вечу . Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала.
Керосиновые лампы заправляли керосином, полученного из нефти. Сверху на такую лампу надевали стекло. Она горела гораздо ярче и дольше чем лучина или свеча, а, кроме того, была более безопасной. Такие лампы ставили на стол, вещали на стены
Русский инженер Александр Ладынин создал, электрическую лампочку. Она горела так ярко и была такой удобной и безопасной, что очень скоро люди перестали пользоваться и свечками, и керосиновыми лампами. Электрическая лампочка и сейчас в темные вечера и ночи освещает наши дома и квартиры.
Висит без дела днем, а ночью освещает дом
На потолке висят разнообразные люстры
На стенах – бра
На столах - настольные лампы.
Мы с вами привыкли, что в наших домах горит свет, а по вечерам освещаются фонарями улицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста.
статья из опыта работы...
НОД (ознакомление с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста)."Где вода - там жизнь"
1. Познакомить детей со свойствами воды ( вкус , цвет, текучесть).2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидко...
Разработка непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС по разделу «Ознакомление с окружающим миром» детей старшего дошкольного возраста «На планете Добрячки»
Представляю Вашему вниманию одно из разработанных мной мероприятий по развитию эмоциональной и коммуникативной деятельности детей 5-6 лет. Выбор темы и работа в этом направлении связаны с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте "Зима. Зимние виды спорта"
В данном материале представлена организация образовательной деятельности по ознакомлению детей с зимними видами спорта, а также закреплению знаний о зимнем времени года....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»
Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...