Операция "Листопад". Хранители природы 2015-2016 г.г.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
"Окрываем мир природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
operatsiya_listopad._hraniteli_prirody_2015.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Хранители Природы 2015-2016 год. «Открываем мир природы»
Операция «Листопад».
г. Советск, Детский сад №2
Руководство: | Пухленкова Н.В. Косарева С.Е. Аверьянова Е.Н. Вишнякова Е.В. Киричук С.А. Богданова А.Ю Крылова Т.М. Городнова А.В. Сизоненко И.И. |
Количество участников чел. | 122. |
Ранняя осень, кругом много зелени, но дети уже самостоятельно начинают замечать появления желтых листьев. Взволнованно восклицают: «Ну что ж это такое? Все листочки зеленые, а этот так пожелтел, что это с ним?» Вместе выясняем причину. Где расположен листик: в верхней части дерева или внизу? С какой стороны: южной или северной? И делаем вывод: «Жёлтый цвет осеннего листка означает, что наступила осень и пора готовиться к зимним холодам, поэтому листочки отделяется от ветки и опускается на землю. Это явление природы называется «листопадом». Так деревья готовятся к зиме, а листочкам отправляться по своим делам. Дети с фантазией наперебой придумывают, какие могут быть дела у осеннего листика. Одни листики падают для того чтобы поиграть с детьми в разные игры: «Найди мое дерево», «Расположи по цвету и размеру», «Посчитай мои дырочки», «Сделай себе шарфик», «У кого венок краше?», «Первый дубовый, второй кленовый, третий березовый и т.д.», «Собери букет»; Другие листики отправляются в творческую мастерскую (для создания поделок, аппликаций, коллажей из разноцветных листьев); А третьи листики устраиваются на земле, чтобы открыть столовую для подземных жителей. Кто-то наедается, чтобы сытым перезимовать, а кто-то устилает свою норку, чтобы было тепло и сухо зимой. Остальные листочки танцуют: то медленно, то весело кружатся в осеннем танце. Листочки не все сразу опадают, а по очереди. Ведь им тоже нужно позаботиться о родном дереве, оно засыпает тихо и медленно. «Что же произойдет, если бы листики остались на деревьях?»- задумчиво произнесла Настя. Дети наперебой начали отвечать: «Если бы листья остались на деревьях, на них бы зимой скапливались сугробы снега, то веткам было бы очень тяжело. Ветки отломались бы от дерева и упали. А так сквозь голые ветки снег легко падает вниз. А когда выглянет солнышко и пробудит их от зимней спячки, на свет появятся молодые листочки, чтобы жить до осени». Так, каждый день мы наблюдаем за изменениями в жизни деревьев. Дети с восхищением открывают удивительный мир, необыкновенной красоты, полный таинств и волшебства. Они отражают свои впечатления и переживания в творчестве (это изготовление поделок, картин из листьев, зарисовки, придумывание элементов движений, сочинение сказок, чтение стихов об осени). Погружаясь в мир природы, дети учатся радости от встречи, грусти при расставании. Заканчивается ноябрь, деревья стоят без листьев, но акция «Листопад» продолжается. Мы рассматриваем гербарии, фотографии с красивыми осенними пейзажами. Целью операции «Листопад» является расширение и обогащение знаний детей об особенностях осенней природы. С помощью педагогов дети учатся наблюдать, активизируют свою любознательность, закрепляют знания о признаках осени. Осень всегда поражает нас буйством красок. В течение трех осенних месяцев мы с детьми проводили наблюдения, сравнения, выделяли характерные признаки этого времени года. Учили устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Дети любовались видом осенних деревьев в ярком убранстве, наблюдали за кружением опадающих листьев, слушали их шелест под ногами. Мы обсуждали с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев. Проводили длительное наблюдение за березой в течение всей осени, изменения зарисовывали, фиксировали. На прогулках мы закрепляли знания детей о названиях деревьев и кустарников, растущих на территории детского сада и близлежащей окрестности: березы, липы, клены, рябины, дубы, каштаны. Мы сравнивали их между собой, рассматривали листья, кору, размеры деревьев. Через игры закрепили понятие листопад, почему он необходим; активизировали словарь, развивали речь. Очень понравились детям игры: «Узнай дерево по листу», «Узнай дерево по описанию», «Что сначала, что потом», «Разведчики леса». Ребята получали огромное удовольствие от сбора осеннего букета из пестрых разноцветных листьев. Вместе с родителями ребята проводили целевые прогулки, чтобы собрать природный материал для использования на занятиях по аппликации и конструированию. Детям предоставлялась возможность увидеть, как богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир. Они учились любить и беречь природу.
Операция «Листопад». Понравился ребятам и конкурс, проведенный в группе, на самый красивый осенний лист. На занятиях по рисованию, используя различную технику, рисовали осеннее дерево. Детское воображение поразило многообразие красок, которыми осень раскрасила деревья. Посмотрев презентацию «Обитатели листового опада», дети открыли для себя целый мир обитателей в опавшей листве.
Таблица наблюдения за наступлением осени.
Вид дерева | Появление желтых листьев | Изменение окраски всех листьев | Осыпание листьев | Полный сброс листьев |
1. Клен | 13.09 | 18.10 | 25.10 | 6.11 |
2. Береза | 5.09 | 15.09 | 24.09 | 28.10 |
3. Сирень | 3.09 | 11.09 | 18.09 | 24.10 |
4. Дуб | 17.09 | 23.10 | 3.11 | 13.11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хранители традиций народной игрушки
Знакомство с народной игрушкой необходимо начинать уже в младших группах детского сада, в которых малыши учатся действовать с матрешкой, собирать и разбирать её.например: когда я работала в малыш. гру...
Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"
Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....
Непосредственно образовательная деятельность. Ангел Хранитель. Праздник Архистратига Михаила и всех Небесных Сил.
Непосредственно образовательная деятельность. Раздел "Духовно - нравственное развитие детей"...
Татарская семья – хранитель нации
Семья – это носитель этнокультурных традиций. Под семейными традициями обычно понимают нормы, обычаи и взгляды, манеры поведения, передающиеся из поколения в поколение. ...
Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"
Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....
Экологический мониторинг "Хранители Природы" проект "Листопад"
Чтобы показать детям, как богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы, научить любить и беречь природу, для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста мы ст...
материал к серии занятий "Что мы знаем о камнях", тема "Хранители подземных богатств"
В материале представлен обзор мифов и легенд разных народов о хранителях подземных богатств. Кто охраняет дары Земли и кто их добывает? Посмотрите, и узнаете!...