Экологический мониторинг "Хранители Природы" проект "Листопад"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Чтобы показать детям, как богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы, научить любить и беречь природу, для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста мы стали участниками проекта «Листопад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическое воспитание посредством проектной деятельности | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический мониторинг
«Хранители природы»
Проект «Листопад»
Старшая группа «Аистята»
Воспитатели: МАДОУ ЦРР- детский сад №9
«Улыбка»
Авсеевич Ирина Михайловна
Азизова Светлана Александровна
2012г.
г. Светлый
Название группы | Старшая группа "Аистята" |
Учреждение: | МАДОУ ЦРР- д/с №9 "Улыбка" г.Светлый |
Руководитель Ф.И.О. | Авсеевич Ирина Михайловна, Азизова Светлана Александровна |
Название отчета | Экологический мониторинг "Хранители природы" проект "Листопад" |
Место провидения исследования | Парк, лес, группа, территория детского сада - экологическая тропа, альпийские горки, клумбы созданные нашей группой и родителями. |
Общее количество детей принявших участие в акции | 20 |
Список детей, а также родителей особо активно принимавших участие в акции | 1. Потрекеев Андрей сестра, мама. |
2. Шереш Артем и ее семья | |
3. Молодцова Ксения и её семья | |
4. Воеводин Данила и его семья | |
5. Ковалюк Кирилл и его семья | |
6. Наугольнова Полина и её семья | |
7. Цепелева Таня и её семья | |
8. Мягких Ярослав и его семья | |
9. Никифорович Саша и его семья | |
10. Иванцова Валерия и её семья |
Чтобы показать детям, как богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы, научить любить и беречь природу, для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста мы стали участниками проекта «Листопад». Создали на территории нашего детского сада «Улыбка» г. Светлого внешние природные зоны – «экологические тропы», огород, «птичью столовую», уголок леса, альпийские горки. В группе создали уголки живой и неживой природы, в работе использовали модели, «мини-огород».
Проект «Листопад» провели через все виды деятельности старшей группы. Провели экскурсию в парк, лес, набережную канала ранней, золотой и поздней осенью. В течение трех осенних месяцев проводили наблюдение, сравнение и выделение, характерных признаков этого времени года. Учили устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Проводили длительное наблюдение за березой в течение всей осени, изменения зарисовывали, фиксировали. На экскурсиях через игру «Разведчики леса» провели наблюдения, упражняли детей в узнавании деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам, коре, семенам.
Через игры закрепили понятие листопад, почему он необходим, закрепляли названия деревьев, кустарников, развивали речь, активизировали словарь: «Узнай дерево по листу», «Узнай дерево по описанию», «Растение, куст, дерево», «Что сначала, что потом».
Провели целевые прогулки по экологической тропе с целью сбора семян и плодов для подкормки птиц в «птичьей столовой», для использования природного материала на занятиях по аппликации и конструированию.
На экскурсиях в лес провели наблюдения за насекомыми. Отметили, как они себя ведут ранней, золотой и поздней осенью. Отметили, каких насекомых встречали, наблюдали. Наблюдения фиксировали в карточках-схемах. Провели наблюдение «Кто живет в опавших листьях? ».
Совместно с ребятами работали на огороде: собирали урожай лука, щавеля, картофеля, кабачков, подготовили землю на огороде к зиме. Сорняки, листья сложили в компостную кучу, проводили наблюдения, как получается перегной. Урожай передали работникам кухни, с удовольствием ели обед, приготовленный из наших овощей. Для закрепления знаний об овощах и фруктах, сельскохозяйственных работах на огороде провели игру «Что мы делаем, не скажем, а что делаем покажем».
Привлекли родителей с целью интеграции экологического воспитания с семейным. Провели конкурс «Мы из леса и пруда в гости к Вам пришли сюда» на поделку из природного материала, сделанную семьей. 12 семей участвовали в этом конкурсе. Получили огромное удовольствие и дети и взрослые. Всех радовал уголок лесных поделок.
Предложили семьям помочь в оформлении уголка «Наш веселый огород». Интересные, красивые композиции из овощей и фруктов украсили нашу группу и детский сад. В конкурсе участвовали все 16 семей нашей группы.
С ребятами на занятиях по рисованию используя различную технику, рисовали «осеннее дерево», «осенний пейзаж», «гроздья рябины», «еж с урожаем». На занятиях по аппликации делали «корзину с грибами», «гроздь винограда». На конструировании «город малышей-желудей», «старичок - лесовичок». На прогулках рисовали листья на асфальте, проводили конкурс «самый красивый букет», делали «розы из листьев клена», дарили сотрудникам детского сада на «день учителя». Рисунки и поделки детей украшали всю осень уголок группы «наш вернисаж».
На занятиях по экологии познакомили с жизнью грибов, с особенностью, разнообразием и опасностью, связанной с грибами.
Итогом совместной деятельности педагогов, детей, родителей в проекте «Листопад» стало развлечение « Знатоки природы». Дети показали высокий уровень знаний, получили положительный заряд эмоций. Полученные знания, умения, навыки помогут в акции «Поможем зимующим птицам». Провели конкурс «Кормушка для друзей», участвовали 14 семей. Кормушки украсили территорию детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...