Конспект открытого занятия по ознакомлению с трудом взрослых "В гости к Пете Поварёшкину"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Татьяна Барвинченко

Конспект открытого занятия по ознакомлению с трудом взрослых для детей младшего дошкольного возраста. Расширять знания и представления детей о профессии повара, через практическую деятельность закрепить знания о предметах, инструментах, которые необходимы людям данной профессии. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_pete_povaryoshkinu.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 106 «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с трудом взрослых

во второй младшей группе

«В гости к Пете Поварёшкину»

                                                                 Воспитатель. Барвинченко Т.О.

Луганск 2016

Программное содержание:

Обучающие:

- Расширять знания и представления детей о профессии повара.

- Учить детей видеть значимость профессии повара.

- Через практическую деятельность закрепить знания детей о предметах, инструментах, которые необходимы людям данной профессии.

Развивающие:

- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

- развивать умение выполнять различные игровые задания;

- развивать коммуникабельные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

- развивать навыки коллективной работы;

Воспитательные:

- воспитывать смелость, находчивость;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитывать умение слушать рассказчика;

- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии повара.

Коррекционные:

     - развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз;

     - развивать слуховое внимание;

     - развивать пространственное мышление, тактильное восприятие;

     - активизировать зрительные функции фиксации, прослеживания;

     - развивать зрительно – двигательную координацию;

Методы и приемы организации занятия:

1. Методы мотивации (приглашение на «кухню» к повару)

2. Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядные пособия, задания на развитие зрительной памяти детей)

3. Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)

4. Методы стимулирования (сюрпризный момент, поощрение)

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню детского сада, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино - горе», сказки «Колосок», чтение стихотворений о поваре, отгадывание загадок по теме, рассматривание картин с данной тематикой, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности. 

Д/и «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару?», «Угадай на вкус»

Оборудование: Полка с кухонной посудой (кастрюля, чайник, сковорода, половник, чашки, тарелки, ложки), стол, печка, корзина с овощами и фруктами, 2 подноса, деревянные ложки, наборы игрушечной посуды (чашки, блюдца, ложки), скатерть, салфетницы, магнитофон, мольберт, схема (алгоритм) «Сервировка стола», медали, колпаки и фартуки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I.Организационный момент. 
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашем занятии! 

Приветствие гостей.

Сообщение темы занятия. 

Воспитатель.  Ребята сегодня у нас необычное занятие: мы пойдем в гости.

                        А куда мы отправимся, вы догадаетесь сами, отгадав загадку: 
Если станет тебе грустно, 
Загляни туда, где вкусно. 
Там готовится всегда 
Детям вкусная еда.  (ответы детей - Кухня)

-Молодцы.

II.Основная часть.

Вводная беседа. 

- Как вы думаете, что можно увидеть на кухне?(ответы детей)

- Кто же работает на кухне? (ответы детей)
- Правильно. Есть очень важная и нужная профессия – повар. Я приглашаю вас на кухню к повару Пете Поварешкину.  Чтоб нам было веселей, пригласим с собой и наших гостей.

- По дорожке пойдём

В гости к повару мы попадём. (дети под музыку идут на кухню)

Вот мы и пришли.

- Посмотрите, какая кухня большая и светлая. Есть посудный шкаф, плита….

- Чтобы получше всё рассмотреть, подготовим глазки.

Гимнастика для глаз

Воспитатель. Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя! 
Раз – налево, два – направо,  три – наверх, четыре – вниз. 
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир. 

Рассматривание полки с посудой. Беседа

- Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Зачем нужны кастрюли?

-А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т.д.) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник?

- Ой, ребята, посмотрите какая большая ложка. Это половник. Для чего он нужен? (им наливают суп, борщ)

-А это что? (Чашка) А какая чашка? (Белая, с цветочками) Для чего она? (Для чая, компота)

- Как все эти предметы можно назвать одним словом? (ответы детей)

- Кому посуда помогает в работе? (ответы детей)

-Кажется, на кухню кто - то спешит. Давайте присядем и посмотрим.

Звучит музыка. Появляется повар.

Повар.- Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки.

Я повар Петя Поварешкин, 
Я доктор кухонных наук, 
Самый лучший друг картошки 
И морковки лучший друг. 
Знаю тысячи секретов 
Щей, борщей и винегретов, 
На кухне целый день тружусь

И от вашей помощи не откажусь.

Научу и дам совет

Вместе сварим мы обед.

Воспитатель.- Ребята поможем повару?(ответы детей)

Повар. Тогда приступим к работе.

Воспитатель.- Мы уже большие и конечно знаем – прежде чем приступить к работе, нужно хорошо вымыть руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем ручки»

Воспитатель. Моем руки чисто, чисто

Моем руки быстро, быстро!

Мылом мылим, грязь смываем

Сухо, сухо вытираем!

Повар. У нас сегодня будет новая игра!

Все девчонки – поварихи, а мальчишки повара

Колпаки оденем, фартуки возьмём

И готовить дружно с вами мы начнём.

Воспитатель. Уважаемые гости предлагаем вам поиграть вместе с нами.

Игра «Помоги  одеться поварёнку».

Повар. Ну, что помощники готовы? Тогда скорее выходите и мне помогите.

(дети становятся вокруг стола)

Повар. Ой, беда-беда, все продукты у меня перепутались. 

       Ребята, пожалуйста,  помогите, овощи и фруктами по подносам разложите.

Игра «Сортировка овощей и фруктов»

Повар. Ребята, что лежит на этом подносе?

            - Что из овощей мы можем приготовить? (ответы детей)

Песня – инсценировка «Борщик»

Ребёнок. Борщ, сварили мы какой,

Вкусный, полезный  - вот такой!

Теперь пора и ложки взять,

Надо пробу с него снять.

Повар. Эй, подружки и друзья

Поварята все сюда

Ложки разбирайте,

Пробы с борщика снимайте.

Танец с ложками «Весёлые поварята»

Повар. Какие вы молодцы. Пришло время угостить вас сладким угощением. Согласны? Идите за мной. (дети под  музыку подходят к столу)

Вы ребята мне помогайте,

Столы быстрее накрывайте

Чашки с блюдцами по цвету расставляйте.

Воспитатель.   Наши глазки устали, дадим им отдохнуть.

Пальминг для глаз

Воспитатель.  Ребята, давайте вспомним, с чего мы начнём накрывать стол.

Рассмотрение алгоритма «Сервировка стола»

Игра «Накроем стол»

III. Итог занятия.

Повар. Молодцы ребятишки. Вы хорошие помощники. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим поваром.

     - А вот и угощение.

Воспитатель.  Очень интересно. Давайте посмотрим.

                          Ребята, какого цвета салфетка?  (ответы детей - синяя)

Повар. Мы желаем вам синего неба!

Воспитатель. - А эта салфетка какого цвета? (ответы детей - жёлтая)

Повар. Теплого хлеба!

           – Осталась одна салфетка? Какого она цвета ребята?

             (ответы детей - красная)

Воспитатель. Желаем всем море любви и  ни капли беды!
- Спасибо, Повар вам за интересное развлечение и угощения. Мы обязательно попьём чай с вкусными булочками. Наши ребята приготовили стихотворения!

Ребёнок. Пахнет вкусной кашей, супом и котлетой.                                      

На обед нам в садике принесут все это.                                        

Мы за обе щеки уплетаем кашу.                                                    

Говорим спасибо повару нашему.

Повар. Ребята вас благодарю и на память медали с фартуками подарю!

              До новых встреч ребята.

Воспитатель и дети.  До свидания.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду: "Пришивание пуговиц с ушком"

Тема: <<Пришивание пуговиц >>Цели:Учить детей пришивать пуговицы с ушком;Продолжать формировать умение саиостоятельно выполнять практическую работу;Развивать глазомер, внимание, мелкую мот...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)

познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В...

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с природой на тему "В гостях у Лесовичка" старшая группа

Данный материал я использовала в работе по проекту экологической направленности "Будь природе другом!"...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...