Конспект осеннего занятия "В лесок по грибок".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Герасева Галина Геннадьевна

Данный мтериал позволяет активизировать познавательную деятельность детей. Способствует закреплению обобщающих понятий об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_lesok_po_gribok.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №31 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

 Непрерывной образовательной деятельности

                                Образовательная область:

                                Познавательное и художественно-эстетическое развитие.

                                Тема:   « В лесок по грибок»

                                Возрастная группа:   Разновозрастная группа

 

                                               

                                                             Галина Геннадьевна Герасев

                                                                            воспитатель ГБДОУдетский сад № 31

                                                                       Пушкинского района СПб

    Санкт-Петербург

                                                                                  2018г.

Цель:

Закрепление обобщающих понятий об осени.

Задачи:

  1. Закреплять у детей понятие о времени года- осень.
  2. Расширять понятийный словарь детей из русского фольклора. (Лесовичок)
  3. Развивать у детей память, логическое мышление и воображение.
  4. Поощрять творческую инициативу детей.

Технологии:

Здоровьесберегающие, игровые.

Оснащение педагогического процесса:

  1. Тропинка вырезная из обоев и речка.
  2. Ширма с декорированным нарисованным кустиком.
  3. Лесовичок.
  4. Осенние листочки.
  1. Корзинка большая.
  2. Грибочки из пластмассы.
  3. Грибок из папье- маше с угощением. Орешки.
  4. Столы для аппликации.
  5. Картон.
  6. Вырезанные детали для аппликации.

11. Клей, кисточки и тряпочки.

12. Подкладки.

Предварительная работа:

  1. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями природы
  2. Рассматривание иллюстраций обосени.
  3. Чтение художественной литературы и стихов об осени.
  4. Беседы об осени, о её признаках

.

Ход занятия.

На полу расстелена, вырезанная из обоев «лесная тропинка».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на что похожа эта полоска?

Дети. На змейку, на дорожку, на тропинку.

Воспитатель. Да, это тропинка. (Рассыпает осенние листочки, сделанные из папиросной бумаги.)

Посмотрите, как красиво кругом!         По тропинке золотистой

Погуляем неспеша.

С разноцветных кленов листья

Тихо падают шурша.

(Дети идут с воспитателем по тропинке и собирают листочки)

Воспитатель. Мы листики осенние на веточках сидим, -        руки-листочки

вверху, качая.

Дунул ветер- полетели.

Мы летим, летим, летим,- дети бегают с листочками в разных направлениях.

А потом на землю сели. - присесть на корточки.

Ветер снова налетел - поднятся и побежать.

Закрутил нас завертел - кружится на месте.

А потом вдруг ослабел - останавливаться постепенно.

И на землю опустил. - присесть на четвереньки.

Воспитатель. А в какое время года такие листочки бывают?

Дети. Осенью.

Воспитатель. Сделаем из ваших листочков большой красивый букет. (Собирает у детей листочки и кладет их в корзинку) Дети, вы знаете, где можно увидеть такие красивые листочки?

Дети. В парке, в лесу.

Воспитатель. Думаю, что вы с удовольствием побываете в осеннем лесу. Знаете ли вы, что еще можно собрать в осеннем лесу?

Дети. Ягоды, грибы.

Воспитатель. Совершенно верно. В нашем лесу я грибов наберу.

(Оглядывается) Нет. Я что-то их не вижу.   (За ширмой слышится «АП-чхи!»)

Воспитатель. (Подходит к ширме) Дети, это не вы чихали? А кто же?

Лесовичок.  Это я, старичок- лесовичок.

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг.

Стерегу и лес и луг,

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

Воспитатель. Лесовичок, мы пришли осенним лесом полюбоваться, грибов пособирать, но что-то не видим их. Не мог бы ты нам помочь немного, да показать грибы в своем лесу?

Лесовичок. Помогу, конечно, помогу. На каждого грибника у меня свой грибок припасен. Только надо сказать с закрытыми глазами несколько раз одну приговорку. Слушайте:

Боровик, боровик,

Красная головка,

Дам тебе морковку.        

Запомнили? Закрывайте глаза. - Боровик-..        

(Пока дети произносят приговорку воспитатель расставляет около тропинки пластмассовые грибочки)

Воспитатель. А вот и лес полон чудес. Собирайте грибочки. Кому не хватило- поделитесь с ним. Несите грибочки в нашу большую корзину.

Спасибо тебе, лесовичок. Послушай, что тебе в благодарность хотим рассказать:

Мы в лесу гуляли с Галей

И друг друга потеряли.

Я зову её зову:

-Галя, Галенька, ау!

Не откликнулась она,

В темной чаще тишина.

Я присела на траву.

Вдруг услышала:

- Ау!

Лесовичок. Да, бывает в лесу и такое.

Приходит лес к вам с урожаем,

Ко всем, но только не к лентяям.

Кто проспит, тот вернется с пустыми руками.

А кто рано проснется,

Тот с боровиками!

До свиданья, детвора, мне идти уже пора.

(уходил с ширмы)

Воспитатель. Ой, беда, беда, беда....

Всюду лужи и вода.

Побежала речка

Около крылечка.

(рядом с тропинкой расстилает, вырезанную из обоев речку)

Воспитатель. Дети с улицы домой.

Хлынул дождик проливной.

Застучал по крыше:

Дождик, тише, тише!

(Дети берут приготовленные заранее музыкальные инструменты и изображают дождик. Затем идут «домой». Обратно по тропинке. Проходят на свои места, где все приготовлено для апликации)

Воспитатель. Дети, понравилось ли вам в осеннем лесу?

Дети Понравилось.

Воспитатель. Думаю, что вам запомнилось наше путешествие в лес и вы сможете составить об этом картину.

(Воспитатель. Напоминает детям, об аккуратном пользовании клеем и кисточкой.)

По окончании работы под народную музыку бежит белка.

Воспитатель. (говорит в это время) Белка, рыженький хвосток,

Скачет с ветки на сучок.

То вскочила, то присела,

Как тебе не надоело?

Белка.    А вот и угощение,

Посмотри! грибок какой!

А внутри он не пустой.

Это вам от меня и от лесовичка.

(Воспитатель. Подходит к белке, берет грибок из папье- маше, а там орешки. Угощает детей и белку)

Воспитатель. Спасибо тебе, белочка и передай благодарность лесовичку. Какие красивые картины получились у вас, как будто я снова побывала в осеннем лесу. Вечером покажем их нашим мамам и папам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Лепка "Грибок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно-эстетической области для детей средней группы...

Конспект осеннего занятия для детей 5-6 лет. Тема:" Славная осень!"

Цель: показать детям изменения в жизни животных осенью.Задачи:систематизировать знания детей об осени ,изменениях в жизни животных, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказыв...

Занятие по аппликации "Грибок"

Тема: «Грибок» (аппликация)    Цель: создание условия для творческой самореализации воспитанников   Задачи: познакомить детей аппликацией, пробудить интерес к аппл...

Конспект занятия по ниткографии "Грибок"

Конспект занятия в нетрадиционной технике аппликации...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе грибок

Муниципальное автономное дошкольное                    образовательное учреждение...

Конспект осеннего занятия в подготовительной группе

Формирование представлений об осенних изменениях в природе осенью...

конспект занятия по аппликации - грибок

Учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к при...