Занятие по аппликации "Грибок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гаспарян Лара Михаеловна

Тема: «Грибок» (аппликация)

 

   Цель: создание условия для творческой самореализации воспитанников

   Задачи: познакомить детей аппликацией, пробудить интерес к аппликации, учить пользоваться клеем и кисточкой, развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук.

   Оборудование: картинки с изображением грибов, лист ватмана с нарисованными контурами грибочков  и деревьями, клей ПВА, кисточки.

                                               Ход занятия:

Организационный момент:

  - Ребята, когда вы сегодня гуляли, на улице было тепло или холодно?

- Какую одежду вы надели?

- А какое время года наступило? (осень)

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется!

Основная часть:

   Ребята, какое у нас сейчас время года? (Ответы детей) Правильно, осень.. сейчас мы с вами отправимся в лес. А что можно собирать осенью в лесу? (грибы). Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, связанную с осенним урожаем. А что именно – узнаем из стихотворения:

Боровик 
Я сегодня так устала, 
Я грибов нашла немало, 
Только жалко, что пока 
Не нашла боровика. 
Даже если невелик 
Гриб с названьем «боровик», 
Мы ему ужасно рады - 
И он к этому привык: 
Знает, что ему любой 
Отдает поклон земной.

 - О чем стихотворение? (о боровичке). А что это? (гриб). Правильно, мы с вами будем сегодня делать боровичка. Боровик или белый гриб – съедобный, его можно есть, он очень вкусный. Посмотрите на картинку. Из чего состоит гриб (из ножки и шляпки). Какого цвета ножка? (белого). А шляпка? (коричневого) .

- А для начала давайте подготовим пальчики для работы.

                  Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Красный-красный мухомор-  (Соединяем кончики пальцев – изображаем  

                                                   шляпу гриба.)

Белых крапинок узор.             (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки               показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём!      (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём!          (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Практическая часть:

-А теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках. Это шаблоны – грибов. Берем шляпку и клеим на картон. Затем нужно нам также приклеить ножку. Берем кисточку, окунаем в клей и намазываем ножку, не заходя за контур (показ). Прижимаем пальчиками. (показ и помощь каждому ребенку).

Итог занятия:

 Вот сколько грибов нам осень подарила! Какие мы молодцы, все справились.

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon novyy_tekstovyy_dokument.txt2.58 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...