Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_st_gr.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш»
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе
«Народные промыслы на веселой ярмарке»
Подготовила и провела: воспитатель ВКК
Улюмжаева Т. В.
г. Городовиковск 2017г
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»
Задачи:
1. Познавательные:
-продолжать знакомство детей с промыслами разных народов.
-дать понятие детям «декоративно-прикладное искусство»;
-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;
-приобщать детей к истокам народной культуры.
2. Социально-коммуникативные:
- Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.
-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
-воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам разных народов;
3. Речевые:
-активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Дымково», «пиала», «орнамент»
4. Художественно-эстетические:
-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;
-учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;
-вызвать у детей желание побыть в роли мастеров и самостоятельно выполнить узоры.
5. Физические:
-развивать мелкую моторику рук.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Доброе утро, гости дорогие!
Как вы себя чувствуете?
Какое у вас настроение?
А у вас, ребята?
Давайте скажем гостям важные и очень нужные человеку добрые слова, чтобы доброе, хорошее настроение не покидало их.
Приветствие гостям. На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого,
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Воспитатель звонит в бубен и обращается к детям со словами:
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, детки, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Воспитатель:
гости дорогие, пожалуйте на весёлую ярмарку! С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень и стран. А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, ярмарка-это место, где никому не тесно, куда отовсюду со всех стран свой товар привозят, продают, меняют, и если понравится, покупают и везут домой.
- Подходите, да смотрите, какие здесь товары, игрушки да посуда собраны!
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли!
Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!
Чтоб ввести нас в мир народов, мир преданий и добра!
Чтоб сказать, что есть повсюду чудо-люди-мастера!
Воспитатель:
Ребята, давайте поглядим, что же у нас тут есть на ярмарке? Отгадайте-ка загадку!
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Дети: Это дымковские игрушки.
Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуйста, откуда они к нам приехали? Где их мастерят?
Дети: из села Дымково.
Воспитатель: Совершенно верно! Поэтому и название у них такое-дымковские игрушки. Дымковские мастера и сейчас продолжают нас радовать своими красивыми игрушками.
Воспитатель:
Теперь пойдём-ка дальше по базару-посмотреть кой-какого товару!
Ах! Что за диво! Взгляните-ка, какая интересная посуда с росписью! Кто из вас знает, от куда эта посуда? И какой народ пользуется этой посудой
Дети: - пиала. Калмыцкий народ. (Называние на калмыцком языке аhе- пиала)
Воспитатель: Посмотрите, каким узором украшена пиала.
Дети : орнаментом.
Воспитатель: для чего используется пиала ?
Давайте вспомним стихотворение про калмыцкий чай.
.1.ребенок Калмыцкий чай воспет своим народом
В пословицах, йорялах и стихах.
Сродни аршану он в божественной природе,
Хоть жидок, но первенствует в устах.
2. ребенок стихотворение на калм яз.
А вы знаете пословицы о чае?
1. За чаем не скучаем - по семь чашек выпиваем.
2. Выпей чайку - забудешь тоску.
3. Коль чаем угощают - значит уважают.
4. Пей чай – удовольствие получай.
. Ця шигн болвчн, идн дее.
. Хальмг ц уухла-йорл твдг.
. омба уусн кн-чидлт болдг.
Ах, как же хороша посуда! Одно удовольствие из неё пить и есть!
А ну, пойдём дальше по ярмарке гулять! Чего здесь только нет: и матрёшки, и бусы разные, угощения всякие!
А сейчас, друзья мои, у меня будет к вам просьба: послушайте, пожалуйста, загадку и найдите такие предметы на нашей ярмарке, о которых в нёй говорится.
Воспитатель: Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем, Он на блюде расписном с белоснежным …?
Дети: рушником.
Воспитатель: В какой стране так встречают гостей?
Дети: В России
Воспитатель: Рушник не только украшал дом, но и играл большую роль в
русских обрядах. Обратите внимание на вышивку рушника. Какие цвета
использовали мастерицы? Белую ткань украшали вышивкой, узорами красного цвета.
(Рассматривают рушник и салфетки с узорами.)
Воспитатель: Друзья мои, а знаете, что ещё люди на ярмарке делали? Они не только покупали и продавали товары, но ещё веселились и играли в русские народные игры.
-Давайте и мы с вами сейчас поиграем в русскую народную игру «Карусель».
Русская народная игра «Карусель» (звучит хороводная русская народная музыка)
Дети встают в круг вокруг «Карусели», держатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу под музыку, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
А теперь поиграем в калмыцкую народную игру «Веселый табунщик».(Калм. муз.)
Воспитатель: Ну как? Хорошо поиграли? (ответы детей)
Ребятки, вот так люди на ярмарке играли, веселились, а бывало случалось и так, что посуда билась.
-Давайте с вами соберём битую посуду?
Дидактическая игра «Собери посуду».
(Детям раздаются разрезанные бумажные шаблоны гжельского сервиза, калмыцкой пиалы. Они собирают предметы посуды. (Закрепление слов на калм .яз синий, белый, и т.д.)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Всё собрали!
-А у меня для вас есть сюрприз. Раз мы сегодня побывали на ярмарке, давайте побудем в роли настоящих народных мастеров? Хотите?
(ответы детей)
Воспитатель:. Выбирайте мастером, какого народа вы будете: Вот вам белый сервиз, пиала или будете украшать рушник.
Белый сервиз, давайте украсим синими гжельскими узорами, но сделаем это не краской, а пластилином.
Пиалу обведем узор по шаблону восковыми мелками и затонируем,
а рушник будем плести из бумаги.
Пальчиковая гимнастика. (Упражнение на координацию речи с движением).
Перед тем, как начать работать, подготовим пальчики.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
Самостоятельная работа . в процессе помогаю тем кто затрудняется
Заключение: Мы с вами повеселились и вспомнили народы, которые есть на нашей планете.
- Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей). Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом! Ребята, я хочу вас поблагодарить вы были гостеприимными, вежливы и старательны в приготовлении своих работ. Молодцы! А теперь как на самой настоящей ярмарке я вам предлагаю угощение!
Чай горячий на столе
Борцоки, печенье
Приглашаем вас отведать
Наше угощенье! (приглашаются и гости)
А сейчас давайте попрощаемся с гостями.
Сян бяятн!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг фольклорного праздника для старшей группы: «Народные промыслы на веселой ярмарке».
« Народные промыслы на веселой ярмарке.» Задачи:Образовательные: Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городетском, жостовско...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Народные промыслы на весёлой ярмарке»Цель:1. Познавательные:-продолжать знакомство детей с промыслами разных народов.-дать понятие детям «деко...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»
Целевая аудитория: воспитатели....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных умельцев»
Программные задачи:1. Познавательные:-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладног...
Конспект НОД для детей средней группы "Народные промыслы на весёлой ярмарке"
Данный конспект разработан для детей 4-5 лет. Необычная структура НОД - прогулка по весёлой ярмарке позволяет детям посредством ярких образов, игр, познакомиться с народными промыслами....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»
Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;-дать понятие детям «декоративно-прикладное искусство»;-развивать наблюдательность, умение видеть отлич...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Народные промыслы Белогорья"
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Народные промыслы Белогорья» ...