Конспект досуга для детей среднего дошкольного возраста « Праздник весёлых пузырей»
методическая разработка (средняя группа)
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования, изобразительная деятельность, двигательная деятельность
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей для повышения интереса к экспериментальной деятельности
Задачи
Образовательные
- Создать праздничную атмосферу, доставить радость, хорошее настроение;
- Расширить представления о свойствах воды и мыла.
- Познакомить детей с разными вариантами пускания мыльных пузырей
- формировать технические навыки и умения рисования на асфальте;
- расширять представление детей о рисовании мелками,
- Формировать навыки соблюдения правил игры, умения действовать по сигналу.
Развивающие
- Продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности.
- Укреплять и развивать мелкую моторику,
- Развивать творческое воображение;
- Развивать физические качества (ловкость, быстроту).
Воспитательные
- Воспитывать дружеские взаимоотношения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_mylnyh_puzyrey.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга
для детей среднего дошкольного возраста
« Праздник весёлых пузырей»
Составитель:
воспитатель
Лебедева Александра Михайловна
Санкт – Петербург
2018 г.
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования, изобразительная деятельность, двигательная деятельность
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей для повышения интереса к экспериментальной деятельности
Задачи
Образовательные
- Создать праздничную атмосферу, доставить радость, хорошее настроение;
- Расширить представления о свойствах воды и мыла.
- Познакомить детей с разными вариантами пускания мыльных пузырей
- формировать технические навыки и умения рисования на асфальте;
- расширять представление детей о рисовании мелками,
- Формировать навыки соблюдения правил игры, умения действовать по сигналу.
Развивающие
- Продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности.
- Укреплять и развивать мелкую моторику,
- Развивать творческое воображение;
- Развивать физические качества (ловкость, быстроту).
Воспитательные
- Воспитывать дружеские взаимоотношения;
Предварительная работа
Проведение опытов с водой.
Индивидуальная работа
Во время эстафет оказать поддержку детям, с учётом их индивидуальных двигательных навыков
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная
Форма – работы: экспериментирование, дидактическая игра, игра с правилами, рисование на асфальте, эстафета
Используемые педагогические технологии:
• Игровая
• Здоровьесберегающая (обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, физкультурно-оздоровительные)
• Личностно-ориентированный подход
• Технология опытно-экспериментальной деятельности.
Методы и приемы:
1. Практический (наблюдение, эксперимент).
2. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Оборудование:
- Цветные мелки;
- Три тазика;
- Большая бутылка с мыльной водой;
- Соломки по количеству детей;
- Бутыльки с мыльными пузырями по количеству детей;
- Веревка.
Музыкальное сопровождение
«Маленькая страна (И. Николаев),
«Мы пускаем пузыри» (КУКУТИКИ),
Праздник мыльных пузырей (cover) - группа Шоколад
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята. В этот яркий летний день, я предлагаю вам устроить праздник. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Какой праздник бы вы хотели сегодня устроить?
(Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Какая у вас прекрасная фантазия. А я хочу предложить вам яркий насыщенный и очень веселый праздник, а какой он будет, вы угадаете сами.
Разноцветные шары!
Полетели во дворы!
С чего радость у детей?
Да от мыльных...
Ответ: Пузырей
(Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Верно! Вы любите мыльные пузыри?
Дети: Да
Воспитатель: И я их очень люблю и предлагаю вам устроить праздник мыльных пузырей! Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель достает бутылёк с мыльными пузырями, и под стихотворение выдувает их.
Воспитатель:
Увлекательное дело -
Шоу мыльных пузырей!
Я пузырик разглядела -
Ни окошек, ни дверей!
Как же радуга тогда
Забирается туда?!
Посмотрите, какие красивые мыльные пузыри. А какими словами мы их можем описать?
Дети: Круглые, радужные, воздушные, легкие, мокрые.
Проводится игра «На что похож пузырь»
Воспитатель:
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Кто-то скажет, на что ещё похож мыльный пузырь? (ответы детей)
А сейчасмы с вами сейчас нарисуем мыльные пузыри.
Детям раздаются разноцветные мелки, цвет по желанию ребёнка, на площадке рисуются мыльные пузыри.
Воспитатель: Какая яркая у нас получилась площадка!
Дети рассматривают рисунки, отмечают, чей пузырь на что похож.
В. А теперь я предлагаю вам поиграть с пузырями и устроить настоящую эстафету
(Дети делятся на две команды: мальчики и девочки, - и выбирают своим командам название).
Воспитатель: А что получится, если собрать очень много мыльных пузырей вместе?
Дети: Пена!
Эстафета на большее количество пены.
Воспитатель: Перед нами стоит два тазика с мыльным раствором. Один для команды девочек, второй для команды мальчиков. Ребята, а мыльный раствор можно пить?
Дети: Нет!
Воспитатель: Вот и мы будем с вами выдувать воздух через соломинки, тем самым образуя пену, и посмотрим, кто сможет сделать большее количество пены, мальчишки или девчонки. Дуть надо тихонько, не надувая щёк.
Играет музыка, дети дуют пену.
Воспитатель: Молодцы! Все вы славно потрудились и пена у вас получилась воздушная и красивая. Ребята, а как вы думаете, мыльный пузырь далеко летает? (Ответы детей). Давайте проверим это. Перед вами натянута веревка, команды по одному выдувают пузырь, и надо дуть так, чтоб он перелетел через верёвку.
Проводится эстафета «Лети пузырь».
Воспитатель: Какие вы дружные! Пузыри – это волшебные помощники для детского настроения. Пузыри летят, блестят, улетают от ребят...
Эстафета «Самая ловкая команда»
Сначала мальчики пускают мыльные пузыри, а девочки ловят, а потом наоборот.
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник, но мы не будем расстраиваться, а отпустим наши пузырьки в небо (Играет веселая музыка, дети танцуют и пускают мыльные пузыри).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Праздник мыльных пузырей"
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, с экспериментированием мыльными пузырями, мыльной водой, воздушными шарами, с сюрпризными моментами....
Сценарий для детей младшего дошкольного возраста"Праздник мыльных пузыре"
сценарий для праздника...
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста " Праздник урожая".
Праздник проводится на улице, около огорода и в огороде....
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Праздник урожая"
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с древним славянским праздником урожая Таусень....
Сценарий праздника для детей среднего дошкольного возраста «Праздник с Сеньором помидором».
Сценарий на праздник осени....