Проект по экологии для детей старшей группы "Экологическая тропа"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ООД по экологии для детей старшей группы «Скорая помощь для растений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoraya_pomoshch_dlya_rasteniy.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Полянка».
Проект по экологии для детей старшей группы «Скорая помощь для растений».
Составила и провела: Мельникова Г.А.
Программные задачи: вовлечь детей в трудовую деятельность по уходу за комнатными растениями (полив, обтирание влажной тряпочкой широких плотных листьев, рыхление почвы); добиваться качественного выполнения трудовых действий; вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы; поощрять за заботу о растениях; вовлечь в игровые ситуации, способствующие воспитанию чувства сопереживания.
Предварительная работа: подготовка детской «санитарной дружины». Беседа о предстоящей трудовой деятельности по уходу за комнатными растениями.
Материал: у каждого ребенка нарукавная повязка, клеенчатый фартук. «Аптечка» с инструментами для ухода за комнатными растениями. Картинки, фотографии комнатных растений. Живые комнатные растения. Лейки, палочки для рыхления, опрыскиватель, тряпочки, тазик.
Пособия к игре «Выполни задание».
Ход:
Фея: Здравствуйте! Я приехала из Цветочного царства. У нас случилось несчастье: заболели комнатные цветы. Им нужна помощь. Я знаю, вы из санитарной дружины и можете их вылечить. Отправимся на помощь зеленым друзьям! Согласны? Молодцы!
Чтобы быстрее добраться до Цветочного царства, полетим на волшебном ковре-самолете. Закройте глаза. Полетели! (Звучит музыка.) Мы летим над морями, горами, лесами, синими реками и желтой пустыней. Вот мы и в Цветочном царстве. Открывайте глаза.
На столе стоят три-пять знакомых детям комнатных растений (амариллис, аспидистра, герань, традесканция, роза, нуждающиеся в помощи, уходе. Около каждого растения лежит карточка, в каком именно уходе нуждается каждое их растении.
Фея: Это мое Цветочное царство. Растения очень грустные, поникшие, не веселятся и не играют. Они заболели, и помочь им можете только вы. Но сначала вспомним их имена. (Дети с помощью педагога вспоминают названия цветов.)
У каждого растения есть медицинская карточка. В ней зашифрована болезнь, например: на карточке амариллиса нарисованы листья, а на них клещи. О какой же болезни идет речь? (Ответы детей) Верно! На листьях амариллиса поселились клещи, и они пьют сок из листьев. Растение начало болеть. Как будем лечить это растение? (Ответы.) Оля, возьми в аптечке мыльный раствор, поставь около амариллиса.
Это медицинская карточка герани. На ней нарисована лейка с водой. Что это означает? (Ответы детей). Действительно, растению нужен полив. Аккуратно потрогайте пальчиками землю в горшочке. Какая она на ощупь? (Сухая.) Толя, найди на полке оборудование, которое пригодится для лечения герани. Поставь лейку рядом с геранью.
Катя, возьми карточку аспидистры и расскажи: какую болезнь у этого растения? На карточке нарисована тряпочка и пыльный лист растения, ей необходимо протереть листья.
Олег проверит: действительно ли у аспидистры грязные, пыльные листья? Как это можно сделать? Кто покажет? Почему надо вытирать пыль с листьев? (Ответы детей). Растению действительно трудно дышать, когда на листьях пыль.
Что же указано на медицинской карточке у розы? Посмотрите, на ней нарисованы баночки: в одной - молоко, в другой - раствор марганцовки. Я полагаю, что розу надо подкормить, чтобы она лучше росла. Ставлю бутылочку с молоком и раствормарганцовокислого калия рядом с розой.
Итак, мы расшифровали болезни наших растений. А сейчас приступим к их лечению. Какое растение кто из вас будет лечить, определим по карточкам.
Педагог раздает дубликаты карточек каждому ребенку. По ним дети оп-ределяют, какое растение они будут лечить. Затем подходят к цветам и начинают за ними ухаживать: поливают, протирают листья, рыхлят землю и т. п. После выполнения заданий педагог предлагает убрать рабочее место и совместно с Феей оценивают выполненную работу.
Педагог: Полечим растения своей энергией. (Дети выполняют упражнение-тренинг). Расслабьтесь, глубоко вдохните, выдохните, широко расставленными пальцами слегка коснитесь растений. Вы обволакиваете их своим теплом, растениямприятны ваши легкие прикосновения. Поговорите с ними! (Звучит спокойная музыка.)Поблагодарите растение! Не только вы лечили их, но и они помогали вам своей энергией. Посмотрите, как повеселели цветы. Они рады, что вы их лечили и разговаривали с ними. Растения похожи на людей. Они дышат, пьют воду, питаются, защищаются, лечатся, любят добрых людей.
Покажите своими движениями, мимикой, как растение радуется, а как грустит. (Дети выполняют этюд «Грустное- веселое растение»). Представьте, что вы цветы. Что бы вы сказали человеку, если бы вам было грустно? (Ответы)
Фея: Я благодарю «санитарную дружину» за помощь растениям. Раздает каждому по две фишки: красную и синюю. Просит положить на поднос одну из них: если детям понравилось в Цветочном царстве, то они кладут на поднос красную фишку; если не понравилось - синюю. Фея надеется на дальнейшую встречу в Цветочном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии для детей старшей группы «Береги природу!»
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесны...
Этнокультурный компонент в рамках реализации педагогического проекта по экологии для детей старшего дошкольного возраста «От Арктики до Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к...
ПРОЕКТ по экологии для детей старшего возраста «Сохраним природу»
ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»А.П. ЧеховАктуальность выбранной т...
Проект по экологии для детей старшего возраста «Мы сажаем огород»
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым овощей на окне и пересадка в парники, разви...
Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Чем дальше в лес, тем больше...мусора!"
В проекте по экологии представлены формы работы по актуальной теме загрязненности окружающей среды мусором....
Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я хочу дружить с природой»
Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реализации: долгосрочныйАктуальность проекта: тема проекта «Я хочу дружить с ...
Образовательный проект по экологии для детей старшего возраста «Покорми синицу зимой- вспомнит тебя весной.»
В данной методической разработке для педагога решаются задачи по экологическому воспитанию и познанию окружающего мира. Цель проектной деятельности в работе с детьми старшего возраста: обогатить...