Проект «Зимушка-зима»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №31
Проект
«Зимушка-зима»
в подготовительной группе №12
Разработчики:
Чурилова И.Ю., воспитатель
Капуста И.А., воспитатель
Попова В.М..,
учитель-логопед.
2016 год
Проект «Зимушка – зима» в подготовительной группе
Тип проекта:
По тематике: творческо-информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (с 28.11/ по 11.12.2016г.)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Возраст участников: 6-7 лет
Актуальность.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей
Задачи:
Образовательная область | Задачи |
Физическая культура | Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. |
Здоровье | Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу. |
Познание | Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. |
Коммуникация | Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Социализация | Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. |
Безопасность | Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период, |
Труд | Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым |
Чтение художественной литературы | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Художественное творчество | Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику. |
Музыка | Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость. |
Ожидаемый результат:
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Первый этап – подготовительный.
Выявление субъективного опыта.
«Что мы знаем о зиме?»
«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» (Вероника)
«Зимой бывает лед» (Паша)
«Что зима холодная» (Никита)
«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» (Вика)
«Что мы хотим узнать?
«Зачем зимой снег?» (Дима)
«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Ваня)
«Куда уходит Дед Мороз» (Варя)
«Почему зимой деревьям тепло?» (Вова)
Где мы можем найти информацию?
Найти в компьютере, по телевизору, в книжках, от родителей, от воспитателей.
Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?
«Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» (Тимоша)
«Снежную бабу из клея» (Никита)
«Книжку о зиме» (Алеша)
«Альбом с фотографиями» (Кристина, Илья)
Организация деятельности детей и родителей.
- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями:
• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме
«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;
«Зима»;
«Зимние подвижные игры».
- Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
- Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке»(изготовление памятки)
• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Второй этап – практический.
Что было проведено:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическая культура | П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку». |
Здоровье | Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде». Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок». |
Познание | НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей». Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой». Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае». Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли». Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки». |
Коммуникация | НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта». Творческое рассказывание Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…». Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот». |
Социализация | Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник». Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк». Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы». Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик». |
Безопасность | Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой. |
Труд | НОД (ручной труд): «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами). Расчистка дорожек от снега на участке. Изготовление альбомов с поделками. |
Чтение художественной литературы | М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». Стихи, загадки, пословицы о зиме. |
Художественное творчество | НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»; (аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы». Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей. |
Музыка | Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова», Разучивание песен «Что нам нравится зимой». |
3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».
Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.
Результаты проекта:
Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
- выставка творческих работ детей;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформлена выставка работ «Родители+дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
- приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме;
- записаны диски с классической музыкой;
- созданы родителями совместно с детьми альбомы: «Зима на севере», «Зима. Своими руками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Проект ЗИМУШКА-ЗИМА, ЗИМА СНЕЖНАЯ БЫЛА
Методическая разработка...
Проект: «Зимушка – зима, зима снежная пришла»
Актуальность заключается в том, чтобы формировать у детей представление о признаках зимы, зимних забавах и о новогоднем празднике. При совместной работе педагогов, детей и их родителей, дать элементар...
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...