Проект "Я познаю мир"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Снег искрится, снег кружится …» Цель: Сформировать систему знаний у дошкольников: о снеге и его свойствах, методом поисково-познавательной деятельности. Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания о снеге и его свойствах. 2. Создать условия, побуждающие детей к активной познавательной и практической деятельности. 3. Воспитать интерес к объектам неживой природы. 4. Сформировать эстетическое восприятия чувства, развить сенсорные способности. 5. Сформировать основу бережного отношения к окружающему миру.
Что мы знаем о снеге? Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно узнать? Зимой всегда выпадает снег; Снег характерен только для зимнего времени года; Снег всегда белый и холодный; Снег состоит из множества снежинок; Снег бывает твердым и мягким; От тепла снег тает; Из снега можно сделать различные фигуры; Какую форму имеют снежинки? Как называются явления природы зимой? Почему идет снег? Что можно увидеть на снегу? Кто убирает снег? Почему снег чистый, а вода грязная? Почему нельзя есть снег? Спросить у воспитателей, у родителей. Посмотреть книги, журналы и энциклопедии для детей. Посмотреть в интернете. Сходить на прогулки и экскурсии по городу, по улицам города. Посмотреть познавательные передачи для детей.
1 –этап Планирование познавательной деятельности Снег искрится, снег кружится… Экспериментирование и игры со снегом в режимных моментах Наблюдение на прогулке, экскурсии вокруг д / с Рисунки, аппликация (НОД) Совместные мероприятия с родителями Развлечение «Выпал первый снег» Ознакомление с художественной литературой Выставка совместных работ детей и родителей
2 -этап Сбор сведений 1. Детская энциклопедия от А до Я. 2. Энциклопедия малыша. 3. А.С. Пушкин «Идет - волшебница зима». 4. Русская народная сказка «Снегурочка и лиса». 5. С.Н. Теплюк «Игры и занятия на прогулке с детьми с 2-4 лет». 6.Т.И. Гризлик «Познаю мир» М. Просвещение 2001 г. 7. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы . 8. Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» 9.Песенки- потешки , стихи, загадки на зимнюю тематику. 10. Наглядный материал на тему «Зима». Информация для родителей на данном этапе: 1.Обращение к родителям с просьбой, найти информацию о снеге и его свойствах, сходить с детьми на экскурсии по городу, в лес в выходные дни . 2 . Сделать поделки с детьми на тему «Зима».
2 -этап Сбор сведений Организация прогулок и развлечений.
3- этап Выбор проекта Выставка работ родителей и детей Создание группового сборника потешек, загадок стихов о зиме Коллективная работа гр. 4 «Зимнее чудо» Снег искрится, снег кружится…. Инсценировка сказки «Рукавичка» Альбом с иллюстрация-ми «Чудеса зимы» Информация для родителей и детей «Почему идет снег? Постройка снежной крепости, экспериментирование со снегом Проект: «Раз снежинка, два снежинка» Проект: «Почему нельзя есть снег?»
4 - этап Реализация проектов Экспериментирование со снегом в режимных моментах. НОД аппликация «Снеговик» (начало занятий)
5 – этап презентация проектов Наши проекты были презентованы детям и родителям нашей группы: -коллективная работа «Зимнее чудо»(см. приложение к проекту) -выставка детских рисунков и аппликаций;(см. приложение к проекту) -выставка совместных работ детей и родителей на тему «Зима»; -альбом с иллюстрациями «Чудеса зимы»(см. приложение к проекту) сборник стишков-потешек, загадок о зиме;(см. приложение к проекту) книжка –раскладушка о зимних явлениях природы;
Результаты реализации проекта (ожидаемые результаты) 1. Прогулки, экскурсии, наблюдения, элементарные экспериментирование переросли в традиционные моменты жизни детей в детском саду. Малыши ждут их, предлагают свои варианты. 2. Дети обращаются к взрослым с вопросами с познавательной направленностью; умеют рассуждать; под руководством взрослого делают выводы. 3. Дети не только охотно слушают, но делятся впечатлениями о явлениях природы, с помощью взрослого устанавливают причины, взаимосвязи. 4. Дети не только констатируют события, явления, но и начинают проявлять себя маленькими созидателями. 5. В результате проведенной в определенной системе поисково-познавательной деятельности у детей появился определенный запас знаний: - снег по цвету белый, но если он растает, то вода грязная; - снежинки имеют разную форму; - снег может падать тихо, медленно, быстро, отдельными снежинками или хлопьями; - зимние явления природы называются: снегопад, метель, оттепель; - на снегу отпечатываются следы; - снег бывает мягким, пушистым или рыхлым, тяжелым, липким; - из мокрого снега можно лепить, а сухой снег рассыпается; - из твердого снега (льда) можно вырезать фигурки; - снег от тепла превращается в воду; -Снег холодный, брать его голыми руками нельзя, есть его нельзя. 6. В ходе анализа проблемных ситуаций дети не боятся делать высказывания. 7. Различные способы проверки предположений способствуют развитию у детей интереса к познавательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «познай себя» в подготовительной группе группе № 1 МДОУ №7 «Журавушка»
цели, задачи проекта, схема проекта,реализация проекта...
педагогический проект "Познай себя"
педагогический проект "Познай себя"...
Проект "Познаем историю своего поселка"
Разработка проекта и сценарии семейных походов....
Проект "Познай себя" 2 младшая группа
Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...
Проект "Познай себя"
Все материалы проекта направлены на формирование у детей здорового образа жизни....
Проект «Познаю мир»
Тема: Элементарная поисковая деятельность младших дошкольников по вопросу: «Снег и его свойства»....
Оздоровительный проект "Познай себя"
Проект...