Конспект занятия по теме «Картошка – это чудо»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рыбникова Ирина Александровна

Развитие позновательного интереса детей в процессе эксперементальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Картошка – это чудо»

 

 

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности.

 

Задачи:

 

Развивающие: развитие памяти, умения синтезировать полученные знания и применять их на практике, внимания, наблюдательности, мышления.

Образовательные: расширить представления детей о свойствах картофеля и его применении человеком.

Речевые: активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: крахмал, вязкий ароматный, умение отвечать на вопросы, самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков у детей.

 

Раздаточный и демонстрационный материал:

 

картофель,

терки,

сито,

стакан (большой и маленький),

готовый крахмал,

салфетки,

схемы.

 

Методические приемы: 

 

беседа-диалог,

художественное слово,

рассматривание схем и иллюстраций, беседа по ним,

опыты,

продуктивная деятельность дошкольников,

выводы,

умозаключения,

подведение итогов.

 

Организационный момент:

 

«В хоровод мы дружно встанем,

Руку дружбы всем протянем,

Ты кружись наш хоровод,

Очень дружный наш народ!»

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла хозяйка. (Заходит девочка)

- Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту морковку, горох. (Девочка выкладывает на стол овощи).

Хозяйка: Вот овощи спор завели на столе, кто лучше, вкусней и нужней на земле?

 

 Воспитатель: Вы уже догадались, о каком овоще пойдет речь?

Дети: О картошке.

Воспитатель:

 А самая главная пища, какая?

Ты думаешь рыба, пельмени, какао?

Печенка, сгущенка, компот, винегрет?

Нет!

А ты не спеши! Ты подумай немножко.

Конечно ребята, конечно картошка!

Когда налетели с войною враги

Исчезли сгущенка и пироги.

И хлеба осталась на каждого крошка.

И всех выручала только картошка!

 

Картошка не пицца.

Картошка не блюдо.

Картошка ведь чудо!

 

- А давайте попробуем доказать, что картошка самая важная?

(ответы детей). А что мы можем с вами приготовить из картофеля

(ответы детей) Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут., делают картофельное пюре, начинки для пирожков. Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче.

 

Воспитатель: Как можно приготовить картошку?

(ответы детей)

Воспитатель вывешивает картинки с изображение блюд из картофеля.

Воспитатель: Говорят, чтобы сварить кисель, нужен картофель? Так ли это?

(предположения детей).

Воспитатель: Давайте попробуем доказать.

 

Опыт №1.

 

Воспитатель: Возьмите клубни картофеля и потрите на терке. Залейте эту массу водой. Прополощите в воде и процедите через сито. Какого цвета вода? (ответы детей).

Воспитатель: Отставим в сторону стакан и с помощью схем закрепим этапы нашего опыта.

Воспитатель: Что произошло с водой?

(ответы детей: вода стала бесцветной)

Воспитатель: Давайте аккуратно сольем воду. Что вы видите на дне стакана?

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали открытие! Осадок на дне стакана – это вещество, которое называется крахмал! Повторите!

 

Опыт №2.

 

Воспитатель: Давайте посмотрим, какого цвета крахмал? Помешайте его ложкой. На что он похож? (предположения детей).

Если его высушить, то он превратиться вот в такой порошок (воспитатель показывает сухой крахмал), который продается в магазинах, называется он картофельный крахмал. А что будет с ним его залить его кипятком? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем (соблюдая меры осторожности, заливают кипятком и закрывают салфеткой).

 

Опыт №3.

 

Воспитатель: Посмотрите в свои стаканы, что произошло? (предполагаемые ответы детей: масса стала вязкой, тягучей, густой).

Воспитатель: Какой сделаем вывод? (вывод делают дети).

- Какого цвета? Какого вкуса? Чем пахнет?

( воспитатель вывешивает схемы)

Воспитатель: Как вы думаете, а что надо сделать, чтобы наш кисель получился цветной и приобрел ароматный вкус?

(ответы детей, воспитатель дополняет).

 

Итог занятия:

 

Воспитатель: Ребята, какое мы сделали открытие? Что мы с вами смогли доказать? Для чего крахмал кладут в кисель? Я предлагаю вам вместе с мамами или папами дома сварить кисель и рассказать о том, что вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!"

интересное занятие по развитию речи, с элементами исследовательской деятельности. прошло на ура! очень понравилось и мне, и детям....

конспект занятия по теме "Борнуковское чудо"

Занятие в старшей группе по знакомству с камнерезным делом в селе Борнуково...

Конспект занятия по развитию речи на «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ: «Как Знай-ка научил Незнайку вести здоровый образ жизни.»

Данный конспект можно использовать не только со средним дошкольным возрастом, но и со смежными возрастами,усложняя или упрощая поставленные задачи. Это занятие позволяет развивать познавательный интер...

Конспект занятия по теме народные промыслы "Чудо узоры"

С детьми подготовительной к школе группе пройдена тема "Хохломская риспись", проведено итоговое занятие по теме: "Чудо узоры"....

Конспект занятия по теме народные промыслы "Чудо узоры"

ПРошло изучение тем народные промыслы, проведено итоговое занятие хохломской росписи по  теме: "Чудо узоры"...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Что за чудо? Всем на диво так цветет оно красиво!»

laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» – пис...

Конспект занятия "Электричество. Электролимон. Картошка под напряжением"

Дать представление о том, что электричество живет в яблоке, в лимоне, в картошке. Учить измерять напряжение яблока, лимона, картошки с помощью датчика напряжения....