Конспект занятия по теме народные промыслы "Чудо узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Срек Юлия Васильевна

ПРошло изучение тем народные промыслы, проведено итоговое занятие хохломской росписи по  теме: "Чудо узоры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Чудо узоры"25.02 КБ
Файл chudo_uzory.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое занятие по изодеятельности в подготовительной   группе

Тема: «Чудо узоры» по мотивам Хохломской росписи

Задачи:

1.   Закреплять знания детей по мотивам Хохломской росписи;

2.   Продолжать  развивать умения сочетать в узоре цвета характерные для хохломской росписи, развивать творческие способности;

3.   Применять навыки гармонично размещать детали на заданной площади;  рисования   концом кисти,  изображение растительных узоров нетрадиционными способами;

4.   Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев;

Материалы, инструменты, оборудование:

  1. Шаблоны посуды красного, жёлтого, чёрного цветов;
  2. Гуашевые краски;
  3. Стаканчики для воды;
  4. Салфетки;
  5. Кисточки синтетика № 3, №4;
  6. Ватные палочки;
  7. Наглядный материал;
  8. Интерактивная доска;

Содержание изодеятельности:

Воспитатель: Дети приветствуют присутствующих гостей!

Педагог держа деревянные ложки в руках отбивает муз. ритм и созывает с собой детей:

-Эй вы, гости - господа, поспешите ка сюда,

Это вам не тары – бары,

Продаются здесь товары,

Приходите, выбирайте

И для дома всё скупайте…..

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

- Кто мне скажет ребята, куда мы с вами попали?

Дети:  дают ответы (на ярмарку)

Воспитатель: - Правильно, а что такое ярмарка?

Дети: дают ответы (где продаются разные товары)

Воспитатель: - А почему она так называлась – ярмарка?

Дети: дают ответы (в давние времена не было магазинов, а были ярмарки)

Воспитатель: - Где раньше на Руси размещались ярмарка?

Дети: дают ответы (на улице)

Воспитатель: - Правильно, ярмарки располагались под открытым небом. Это самое древнее общение продавцов и покупателей. Кто-то продавал товар, а кто-то его покупал. Вот и я вам предлагаю приобрести понравившийся товар (педагог открывает сундук и предлагает детям выбрать понравившийся шаблоны посуды).

Дети: выбирают трафареты в виде миски, вазы, кувшина, разделочной доски, выкрашенные в жёлтый, красный, чёрный цвета.

Воспитатель: - Ребята, а вам не кажется, что на ваших изделиях чего-то не хватает?

Дети: дают ответы (узоров)

Воспитатель: - Послушайте стихотворение и скажите, к какому виду росписи это относится:

Все листочки, как листочки,

Здесь же всякий золотой,

Красоту такую люди

Называют хохломой…….

Дети: помогают закончить стихотворение

Воспитатель: - Откуда пришло название Золотая Хохлома?

  1. 2 -3 слайд

Дети: По берегам рек Керженец и Узола была деревня, которая называлась Хохлома и жили там умелые мастера,  делали красивую посуду,  руки у них были золотые, так появилось название Золотая Хохлома  (педагог помогает с ответами).

Воспитатель: - Из чего изготавливали посуду?

Дети: из дерева

Воспитатель: - Какие цвета присутствуют в хохломской росписи?

Дети: золотистый, красный, чёрный, зелёный

Воспитатель: - Какие растительные элементы присутствуют в хохломской росписи?

   4 слайд

Дети: завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листики, ягодки, цветочки

Воспитатель: При помощи, каких средств можно изобразить листочки?

Дети:  кисточкой в технике «примакивание»

Воспитатель: При помощи, каких средств можно нарисовать ягоды?

Дети: при помощи пальчиков и  ватных палочек

Воспитатель: При помощи чего можно нарисовать тонкие линии, завитки, травинки?

Дети: кончиком кисти

Воспитатель: - Какую посуду изготавливали мастера?

    5 слайд

Дети: миски, чаши, ложки, кувшины, вазы, разделочные доски

Воспитатель: - Предлагаю вам превратиться в народных мастеров – умельцев и нарисовать чудесные узоры….

   6 слайд

Дети: повторяют движения за педагогом

Физ. Минутка

Птица хохломская, крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала

Головой качала, низко наклоняла

Да, с землицы русской травы собирала

Травы собирала, чаши украшала

Мастерство с любовью нам передавала

Воспитатель: - Ну, вот мы и превратились в мастеров и мастериц, дело за малым осталось, нанести узоры на наш товар. Проходите за свои места, присаживайтесь, но прежде подготовим наши руки для нанесения волшебных узоров:

Дети: повторяют движения за педагогом

Пальчиковая гимнастика:

Посуда наша для шей и каши (имитировать размешивание ложкой щей и каши, чередуя ладошки)

Не бьётся, не ломается (постучать кулачками и ладошками по столу)

Порчи никакой не подвергается (растереть ладошки)

С яркими завитками (скрестить пальцы между собой)

Ягодками и лепестками (показать круги и листики)

А вот и плошка, налей окрошку (имитировать левой рукой чашу, правой удерживать поварешку)

Возьми ложку, хлебай понемножку!!!

Практическая работа:

  1. Дети самостоятельно выбирают рисунок и располагают его на шаблоне;

Рефлексия:

Воспитатель:

 - Ой, вы гости, господа, 

Долго ль ехали сюда?

Свой товар вы предлагайте

Да в замен приобретайте…

Педагог совместно с детьми развешивают рисунки на мольберте.

Воспитатель:

  1. - Давайте теперь все вместе посмотрим на эту  чудесную красоту,

          что вы видите?

  1. Опишите словесно, какая посуда?
  2. Из какого материала изготовлена эта посуда? 
  3. Какие растительные элементы вам понравилось больше всего изображать?

Воспитатель:

- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой.

- Посмотрите на ваши хохломские изделия и скажите, какое настроение они у вас вызывают?

- Спасибо вам, ребята, я  рада, что теперь вы самостоятельно научились создавать такую красоту……



Предварительный просмотр:

Открытое итоговое занятие по изодеятельности в подготовительной   группе

Тема: «Чудо узоры» по мотивам Хохломской росписи

Задачи:

1.   Закреплять знания детей по мотивам Хохломской росписи;

2.   Продолжать  развивать умения сочетать в узоре цвета характерные для хохломской росписи, развивать творческие способности;

3.   Применять навыки гармонично размещать детали на заданной площади;  рисования   концом кисти,  изображение растительных узоров нетрадиционными способами;

4.   Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев;

Материалы, инструменты, оборудование:

  1. Шаблоны посуды красного, жёлтого, чёрного цветов;
  2. Гуашевые краски;
  3. Стаканчики для воды;
  4. Салфетки;
  5. Кисточки синтетика № 3, №4;
  6. Ватные палочки;
  7. Наглядный материал;
  8. Интерактивная доска;

Содержание изодеятельности:

Воспитатель: Дети приветствуют присутствующих гостей!

Педагог держа деревянные ложки в руках отбивает муз. ритм и созывает с собой детей:

-Эй вы, гости - господа, поспешите ка сюда,

Это вам не тары – бары,

Продаются здесь товары,

Приходите, выбирайте

И для дома всё скупайте…..

Здесь посуда знатная

Складная да ладная

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

- Кто мне скажет ребята, куда мы с вами попали?

Дети:  дают ответы (на ярмарку)

Воспитатель: - Правильно, а что такое ярмарка?

Дети: дают ответы (где продаются разные товары)

Воспитатель: - А почему она так называлась – ярмарка?

Дети: дают ответы (в давние времена не было магазинов, а были ярмарки)

Воспитатель: - Где раньше на Руси размещались ярмарка?

Дети: дают ответы (на улице)

Воспитатель: - Правильно, ярмарки располагались под открытым небом. Это самое древнее общение продавцов и покупателей. Кто-то продавал товар, а кто-то его покупал. Вот и я вам предлагаю приобрести понравившийся товар (педагог открывает сундук и предлагает детям выбрать понравившийся шаблоны посуды).

Дети: выбирают трафареты в виде миски, вазы, кувшина, разделочной доски, выкрашенные в жёлтый, красный, чёрный цвета.

Воспитатель: - Ребята, а вам не кажется, что на ваших изделиях чего-то не хватает?

Дети: дают ответы (узоров)

Воспитатель: - Послушайте стихотворение и скажите, к какому виду росписи это относится:

Все листочки, как листочки,

Здесь же всякий золотой,

Красоту такую люди

Называют хохломой…….

Дети: помогают закончить стихотворение

Воспитатель: - Откуда пришло название Золотая Хохлома?

  1. 2 -3 слайд

Дети: По берегам рек Керженец и Узола была деревня, которая называлась Хохлома и жили там умелые мастера,  делали красивую посуду,  руки у них были золотые, так появилось название Золотая Хохлома  (педагог помогает с ответами).

Воспитатель: - Из чего изготавливали посуду?

Дети: из дерева

Воспитатель: - Какие цвета присутствуют в хохломской росписи?

Дети: золотистый, красный, чёрный, зелёный

Воспитатель: - Какие растительные элементы присутствуют в хохломской росписи?

   4 слайд

Дети: завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листики, ягодки, цветочки

Воспитатель: При помощи, каких средств можно изобразить листочки?

Дети:  кисточкой в технике «примакивание»

Воспитатель: При помощи, каких средств можно нарисовать ягоды?

Дети: при помощи пальчиков и  ватных палочек

Воспитатель: При помощи чего можно нарисовать тонкие линии, завитки, травинки?

Дети: кончиком кисти

Воспитатель: - Какую посуду изготавливали мастера?

    5 слайд

Дети: миски, чаши, ложки, кувшины, вазы, разделочные доски

Воспитатель: - Предлагаю вам превратиться в народных мастеров – умельцев и нарисовать чудесные узоры….

   6 слайд

Дети: повторяют движения за педагогом

Физ. Минутка

Птица хохломская, крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала

Головой качала, низко наклоняла

Да, с землицы русской травы собирала

Травы собирала, чаши украшала

Мастерство с любовью нам передавала

Воспитатель: - Ну, вот мы и превратились в мастеров и мастериц, дело за малым осталось, нанести узоры на наш товар. Проходите за свои места, присаживайтесь, но прежде подготовим наши руки для нанесения волшебных узоров:

Дети: повторяют движения за педагогом

Пальчиковая гимнастика:

Посуда наша для шей и каши (имитировать размешивание ложкой щей и каши, чередуя ладошки)

Не бьётся, не ломается (постучать кулачками и ладошками по столу)

Порчи никакой не подвергается (растереть ладошки)

С яркими завитками (скрестить пальцы между собой)

Ягодками и лепестками (показать круги и листики)

А вот и плошка, налей окрошку (имитировать левой рукой чашу, правой удерживать поварешку)

Возьми ложку, хлебай понемножку!!!

Практическая работа:

  1. Дети самостоятельно выбирают рисунок и располагают его на шаблоне;

Рефлексия:

Воспитатель:

 - Ой, вы гости, господа, 

Долго ль ехали сюда?

Свой товар вы предлагайте

Да в замен приобретайте…

Педагог совместно с детьми развешивают рисунки на мольберте.

Воспитатель:

  1. - Давайте теперь все вместе посмотрим на эту  чудесную красоту,

          что вы видите?

  1. Опишите словесно, какая посуда?
  2. Из какого материала изготовлена эта посуда? 
  3. Какие растительные элементы вам понравилось больше всего изображать?

Воспитатель:

- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой.

- Посмотрите на ваши хохломские изделия и скажите, какое настроение они у вас вызывают?

- Спасибо вам, ребята, я  рада, что теперь вы самостоятельно научились создавать такую красоту……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Мариинские узоры"

Конспект занятия знакомит с гербом города, его  историей народными промыслами  родного города....

Конспект занятий на темы: " Народная культура и традиция" , " Весна", " Любите книги! " ( поэзия), " Калейдоскоп сказок!" ( проза) для второй младшей группы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;способствовать проявлению положительных эмоций.Образовательные: Продолжение знакомства с устным ...

конспект занятия по теме "Народная культура"

знакомство с русской наргодной  песенкой "Жили у бабуси два веселых гуся". конспект  непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ....

Конспект занятия по теме народные промыслы "Чудо узоры"

С детьми подготовительной к школе группе пройдена тема "Хохломская риспись", проведено итоговое занятие по теме: "Чудо узоры"....

Конспект занятия на тему «Русские народные обычаи, традиции и народное творчество».

Конспект занятияна тему «Русские народные обычаи, традициии народное творчество». Цель: Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.З...

Конспект занятия по теме "Зимние узоры"

Знакомить детей с народным промыслом - русским (вологодским) кружевом очень важно. Это развивает творческую фантазию, воспитывает чувство гордости за Россию , которая славится старинными промыслами, о...