Конспект занятия по теме народные промыслы "Чудо узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
ПРошло изучение тем народные промыслы, проведено итоговое занятие хохломской росписи по теме: "Чудо узоры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Чудо узоры" | 25.02 КБ |
chudo_uzory.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое занятие по изодеятельности в подготовительной группе
Тема: «Чудо узоры» по мотивам Хохломской росписи
Задачи:
1. Закреплять знания детей по мотивам Хохломской росписи;
2. Продолжать развивать умения сочетать в узоре цвета характерные для хохломской росписи, развивать творческие способности;
3. Применять навыки гармонично размещать детали на заданной площади; рисования концом кисти, изображение растительных узоров нетрадиционными способами;
4. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев;
Материалы, инструменты, оборудование:
- Шаблоны посуды красного, жёлтого, чёрного цветов;
- Гуашевые краски;
- Стаканчики для воды;
- Салфетки;
- Кисточки синтетика № 3, №4;
- Ватные палочки;
- Наглядный материал;
- Интерактивная доска;
Содержание изодеятельности:
Воспитатель: Дети приветствуют присутствующих гостей!
Педагог держа деревянные ложки в руках отбивает муз. ритм и созывает с собой детей:
-Эй вы, гости - господа, поспешите ка сюда,
Это вам не тары – бары,
Продаются здесь товары,
Приходите, выбирайте
И для дома всё скупайте…..
Здесь посуда знатная
Складная да ладная
Она повсюду славится,
Она и вам понравится!
- Кто мне скажет ребята, куда мы с вами попали?
Дети: дают ответы (на ярмарку)
Воспитатель: - Правильно, а что такое ярмарка?
Дети: дают ответы (где продаются разные товары)
Воспитатель: - А почему она так называлась – ярмарка?
Дети: дают ответы (в давние времена не было магазинов, а были ярмарки)
Воспитатель: - Где раньше на Руси размещались ярмарка?
Дети: дают ответы (на улице)
Воспитатель: - Правильно, ярмарки располагались под открытым небом. Это самое древнее общение продавцов и покупателей. Кто-то продавал товар, а кто-то его покупал. Вот и я вам предлагаю приобрести понравившийся товар (педагог открывает сундук и предлагает детям выбрать понравившийся шаблоны посуды).
Дети: выбирают трафареты в виде миски, вазы, кувшина, разделочной доски, выкрашенные в жёлтый, красный, чёрный цвета.
Воспитатель: - Ребята, а вам не кажется, что на ваших изделиях чего-то не хватает?
Дети: дают ответы (узоров)
Воспитатель: - Послушайте стихотворение и скажите, к какому виду росписи это относится:
Все листочки, как листочки,
Здесь же всякий золотой,
Красоту такую люди
Называют хохломой…….
Дети: помогают закончить стихотворение
Воспитатель: - Откуда пришло название Золотая Хохлома?
- 2 -3 слайд
Дети: По берегам рек Керженец и Узола была деревня, которая называлась Хохлома и жили там умелые мастера, делали красивую посуду, руки у них были золотые, так появилось название Золотая Хохлома (педагог помогает с ответами).
Воспитатель: - Из чего изготавливали посуду?
Дети: из дерева
Воспитатель: - Какие цвета присутствуют в хохломской росписи?
Дети: золотистый, красный, чёрный, зелёный
Воспитатель: - Какие растительные элементы присутствуют в хохломской росписи?
4 слайд
Дети: завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листики, ягодки, цветочки
Воспитатель: При помощи, каких средств можно изобразить листочки?
Дети: кисточкой в технике «примакивание»
Воспитатель: При помощи, каких средств можно нарисовать ягоды?
Дети: при помощи пальчиков и ватных палочек
Воспитатель: При помощи чего можно нарисовать тонкие линии, завитки, травинки?
Дети: кончиком кисти
Воспитатель: - Какую посуду изготавливали мастера?
5 слайд
Дети: миски, чаши, ложки, кувшины, вазы, разделочные доски
Воспитатель: - Предлагаю вам превратиться в народных мастеров – умельцев и нарисовать чудесные узоры….
6 слайд
Дети: повторяют движения за педагогом
Физ. Минутка
Птица хохломская, крыльями махала
Крыльями махала – злато рассыпала
Головой качала, низко наклоняла
Да, с землицы русской травы собирала
Травы собирала, чаши украшала
Мастерство с любовью нам передавала
Воспитатель: - Ну, вот мы и превратились в мастеров и мастериц, дело за малым осталось, нанести узоры на наш товар. Проходите за свои места, присаживайтесь, но прежде подготовим наши руки для нанесения волшебных узоров:
Дети: повторяют движения за педагогом
Пальчиковая гимнастика:
Посуда наша для шей и каши (имитировать размешивание ложкой щей и каши, чередуя ладошки)
Не бьётся, не ломается (постучать кулачками и ладошками по столу)
Порчи никакой не подвергается (растереть ладошки)
С яркими завитками (скрестить пальцы между собой)
Ягодками и лепестками (показать круги и листики)
А вот и плошка, налей окрошку (имитировать левой рукой чашу, правой удерживать поварешку)
Возьми ложку, хлебай понемножку!!!
Практическая работа:
- Дети самостоятельно выбирают рисунок и располагают его на шаблоне;
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ой, вы гости, господа,
Долго ль ехали сюда?
Свой товар вы предлагайте
Да в замен приобретайте…
Педагог совместно с детьми развешивают рисунки на мольберте.
Воспитатель:
- - Давайте теперь все вместе посмотрим на эту чудесную красоту,
что вы видите?
- Опишите словесно, какая посуда?
- Из какого материала изготовлена эта посуда?
- Какие растительные элементы вам понравилось больше всего изображать?
Воспитатель:
- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой.
- Посмотрите на ваши хохломские изделия и скажите, какое настроение они у вас вызывают?
- Спасибо вам, ребята, я рада, что теперь вы самостоятельно научились создавать такую красоту……
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое занятие по изодеятельности в подготовительной группе
Тема: «Чудо узоры» по мотивам Хохломской росписи
Задачи:
1. Закреплять знания детей по мотивам Хохломской росписи;
2. Продолжать развивать умения сочетать в узоре цвета характерные для хохломской росписи, развивать творческие способности;
3. Применять навыки гармонично размещать детали на заданной площади; рисования концом кисти, изображение растительных узоров нетрадиционными способами;
4. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев;
Материалы, инструменты, оборудование:
- Шаблоны посуды красного, жёлтого, чёрного цветов;
- Гуашевые краски;
- Стаканчики для воды;
- Салфетки;
- Кисточки синтетика № 3, №4;
- Ватные палочки;
- Наглядный материал;
- Интерактивная доска;
Содержание изодеятельности:
Воспитатель: Дети приветствуют присутствующих гостей!
Педагог держа деревянные ложки в руках отбивает муз. ритм и созывает с собой детей:
-Эй вы, гости - господа, поспешите ка сюда,
Это вам не тары – бары,
Продаются здесь товары,
Приходите, выбирайте
И для дома всё скупайте…..
Здесь посуда знатная
Складная да ладная
Она повсюду славится,
Она и вам понравится!
- Кто мне скажет ребята, куда мы с вами попали?
Дети: дают ответы (на ярмарку)
Воспитатель: - Правильно, а что такое ярмарка?
Дети: дают ответы (где продаются разные товары)
Воспитатель: - А почему она так называлась – ярмарка?
Дети: дают ответы (в давние времена не было магазинов, а были ярмарки)
Воспитатель: - Где раньше на Руси размещались ярмарка?
Дети: дают ответы (на улице)
Воспитатель: - Правильно, ярмарки располагались под открытым небом. Это самое древнее общение продавцов и покупателей. Кто-то продавал товар, а кто-то его покупал. Вот и я вам предлагаю приобрести понравившийся товар (педагог открывает сундук и предлагает детям выбрать понравившийся шаблоны посуды).
Дети: выбирают трафареты в виде миски, вазы, кувшина, разделочной доски, выкрашенные в жёлтый, красный, чёрный цвета.
Воспитатель: - Ребята, а вам не кажется, что на ваших изделиях чего-то не хватает?
Дети: дают ответы (узоров)
Воспитатель: - Послушайте стихотворение и скажите, к какому виду росписи это относится:
Все листочки, как листочки,
Здесь же всякий золотой,
Красоту такую люди
Называют хохломой…….
Дети: помогают закончить стихотворение
Воспитатель: - Откуда пришло название Золотая Хохлома?
- 2 -3 слайд
Дети: По берегам рек Керженец и Узола была деревня, которая называлась Хохлома и жили там умелые мастера, делали красивую посуду, руки у них были золотые, так появилось название Золотая Хохлома (педагог помогает с ответами).
Воспитатель: - Из чего изготавливали посуду?
Дети: из дерева
Воспитатель: - Какие цвета присутствуют в хохломской росписи?
Дети: золотистый, красный, чёрный, зелёный
Воспитатель: - Какие растительные элементы присутствуют в хохломской росписи?
4 слайд
Дети: завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листики, ягодки, цветочки
Воспитатель: При помощи, каких средств можно изобразить листочки?
Дети: кисточкой в технике «примакивание»
Воспитатель: При помощи, каких средств можно нарисовать ягоды?
Дети: при помощи пальчиков и ватных палочек
Воспитатель: При помощи чего можно нарисовать тонкие линии, завитки, травинки?
Дети: кончиком кисти
Воспитатель: - Какую посуду изготавливали мастера?
5 слайд
Дети: миски, чаши, ложки, кувшины, вазы, разделочные доски
Воспитатель: - Предлагаю вам превратиться в народных мастеров – умельцев и нарисовать чудесные узоры….
6 слайд
Дети: повторяют движения за педагогом
Физ. Минутка
Птица хохломская, крыльями махала
Крыльями махала – злато рассыпала
Головой качала, низко наклоняла
Да, с землицы русской травы собирала
Травы собирала, чаши украшала
Мастерство с любовью нам передавала
Воспитатель: - Ну, вот мы и превратились в мастеров и мастериц, дело за малым осталось, нанести узоры на наш товар. Проходите за свои места, присаживайтесь, но прежде подготовим наши руки для нанесения волшебных узоров:
Дети: повторяют движения за педагогом
Пальчиковая гимнастика:
Посуда наша для шей и каши (имитировать размешивание ложкой щей и каши, чередуя ладошки)
Не бьётся, не ломается (постучать кулачками и ладошками по столу)
Порчи никакой не подвергается (растереть ладошки)
С яркими завитками (скрестить пальцы между собой)
Ягодками и лепестками (показать круги и листики)
А вот и плошка, налей окрошку (имитировать левой рукой чашу, правой удерживать поварешку)
Возьми ложку, хлебай понемножку!!!
Практическая работа:
- Дети самостоятельно выбирают рисунок и располагают его на шаблоне;
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ой, вы гости, господа,
Долго ль ехали сюда?
Свой товар вы предлагайте
Да в замен приобретайте…
Педагог совместно с детьми развешивают рисунки на мольберте.
Воспитатель:
- - Давайте теперь все вместе посмотрим на эту чудесную красоту,
что вы видите?
- Опишите словесно, какая посуда?
- Из какого материала изготовлена эта посуда?
- Какие растительные элементы вам понравилось больше всего изображать?
Воспитатель:
- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой.
- Посмотрите на ваши хохломские изделия и скажите, какое настроение они у вас вызывают?
- Спасибо вам, ребята, я рада, что теперь вы самостоятельно научились создавать такую красоту……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Мариинские узоры"
Конспект занятия знакомит с гербом города, его историей народными промыслами родного города....
Конспект занятия на тему "Собери узоры для кукол"
Конспект занятия...
Конспект занятий на темы: " Народная культура и традиция" , " Весна", " Любите книги! " ( поэзия), " Калейдоскоп сказок!" ( проза) для второй младшей группы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;способствовать проявлению положительных эмоций.Образовательные: Продолжение знакомства с устным ...
конспект занятия по теме "Народная культура"
знакомство с русской наргодной песенкой "Жили у бабуси два веселых гуся". конспект непосредственно образовательной деятельности с применением ИКТ....
Конспект занятия по теме народные промыслы "Чудо узоры"
С детьми подготовительной к школе группе пройдена тема "Хохломская риспись", проведено итоговое занятие по теме: "Чудо узоры"....
Конспект занятия на тему «Русские народные обычаи, традиции и народное творчество».
Конспект занятияна тему «Русские народные обычаи, традициии народное творчество». Цель: Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.З...
Конспект занятия по теме "Зимние узоры"
Знакомить детей с народным промыслом - русским (вологодским) кружевом очень важно. Это развивает творческую фантазию, воспитывает чувство гордости за Россию , которая славится старинными промыслами, о...