Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ «Поможем пчёлкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шлыкова Лариса Александровна

Программное содержание:

- познакомить детей с гербом Тамбова;

- закрепить знание достопримечательностей города Тамбова;

- обогащать и активизировать словарь детей (герб, символика, эмблема);

- развивать интерес к истории родного города;

- развивать наблюдательность и умение ориентироваться на местности по карте-схеме;

- воспитывать отзывчивость, любовь к городу, родному краю.

Предварительная работа:

- чтение книг о городе Тамбове, истории его возникновения;

- рассматривание открыток с видами Тамбова;

- беседы на тему: «Моя родина -   Тамбов», «История возникновения Тамбова»;

- экскурсии по микрорайону;

- беседы о посещении с родителями Картинной галереи, концертный зал, Кукольного театра;

- заучивание стихотворений о Тамбове.

Оборудование:

Костюмы пчел (или 3 мягкие игрушки), гербы трех городов: Тамбов, Москва, Тула, герб Тамбова без пчел, карта - схема Тамбова, значки для обозначения; открытки с видами Тамбова; карточки с заданиями, картинки растений и животных, мозаика (разрезанные репродукции фотографий Тамбова).

 Ход занятия.

Дети становятся в круг, воспитатель обращается к ним:

- Ребята, у каждого человека есть имя, вы знаете свое - как вас зовут?

(Дети называют свои имена.)

- А у городов есть имена? Как называется наш город? За что мы любим Тамбов? (Ответы детей.)

- Скоро у нашего города праздник – кто знает какой? Правильно. День рождения. Городу исполнится 379 лет. Как вы думаете, наш город молодой или старый? Тамбов - молодой город, ему только 379. Есть города намного старше нашего: Москве – 850 лет, Пскову – 1100 лет.

- У каждого города есть своя эмблема. Как она называется? (Герб). При создании герба используются изображения животных, зверей, птиц, рыб, растений. Обычно они связаны с названием города или особенностями природы этой местности. Иногда в гербах присутствуют даже изображения небесных светил – луны, солнца, звезд. Когда разрабатывается герб, то внимание уделяют не только предметам, но и цвету, потому что он тоже имеет свое символическое значение: красный цвет – символ храбрости и мужества, синий цвет – символ красоты. Символ надежды, молодости и изобилия – зеленый цвет, желтый цвет – богатства, белый – чистоты.

- Есть герб и у Тамбова (воспитатель показывает герб Тамбова). Ребята, посмотрите, на нем чего-то не хватает? Правильно, на гербе нет пчелок – где же они?

Слышится плач, и появляются пчелы.

- Мы пчелки – невелички,

Веселые сестрички.

Летаем и играем,

Мед в соты собираем (опять плачут).

- Что случилось? Почему вы плачете?

- Мы никак не можем вернуться в свой домик (показывают на герб). Только выполнив все эти задания, мы сможем попасть туда (дают воспитателю карточки с заданиями). Помогите нам ребята (опять плачут).

- Не плачьте, пчелки. Ребята, поможем сестричкам?

- Задание первое. Ребята, вы должны отгадать загадки о зданиях и достопримечательностях города и на карте – схеме отметить значком, где они находятся.

- Это здание стоит на улице Рылеева. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы играли, занимались, общались друг с другом (детский сад).

- Этот памятник на улице Советской представляет военную технику и посвящен он тамбовским колхозникам (монумент «Танк».)

- Этот парк расположен в северной части города, в нем много деревьев, кустарников, а также пушек и военных машин. (Парк Победы.)

Дети отмечают на схеме города расположение достопримечательностей.

- Молоды, ребята, справились. На карточке написано, что следующее задание мы найдем, сделав 5 шагов вправо, 2 шага назад по групповой комнате.

Дети шагают по группе и оказываются у уголка природы.

- Следующее задание. Знаете ли вы природу Тамбовского края?

Я буду называть растения или животное (показывать карточки), если они встречаются в нашей области, вы прыгаете на месте, если нет – стоите.

Растения                         Животные

Береза                             Волк

Липа                                Верблюд

Лимон                              Заяц

Рябина                             Носорог

Дуб                                  Лиса

Ананас                            Лось  

- Следующее задание ждет нас в дальнем правом углу комнаты. (Дети ориентируются по комнате.)

- Ребята, сколько много здесь геометрических фигур, назовите их (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция). Правильно, ребята, вы догадались, что это такое? Да, это мозаика! Давайте соберем ее! Что же получилось? (Фоторепродукции «Железнодорожный вокзал», «Картинная галерея», «Д/с «Кристалл».) Для чего нужны эти здания? (Дети составляют небольшие рассказы.)

- Ребята, для чего нужен  д/с «Кристалл»? (Чтобы люди занимались спортом, были ловкими, здоровыми и сильными.)

Физкультминутка «Ветер веет над полями».

Ветер веет над полями

И качается трава

(Дети плавно качают руками над головой.)

 Облако плывет над нами

Словно белая гора

(Потягивание – руки вверх.)

 Ветер пыль над полем носит

Наклоняются колосья –

Вправо, влево, взад – вперед,

А потом наоборот

(Наклоны вправо – влево, вперед – назад.)

 Мы взбираемся на холм

(Ходьба на месте.) 

Там немного отдохнем

(Дети садятся.)

- Ребята, мы отдохнули, набрались сил. А вот и следующее задание. Пчелки будут называть слова, а вы будете подбирать к ним определения:

Тамбов (любимый, красивый, молодой и т. д.).

Улица Советская (длинная, красивая, главная).

Картинная галерея (старинная, интересная).

Площадь Ленина (круглая, центральная, большая).

- Молодцы, ребята.

- Следующее задание ждет нас у большого квадрата. Дети находят в группе квадрат (стол), на нем гербы Тамбова, Москвы, Тулы.

- Посмотрите, пчелки вернулись в свой дом, и теперь наш герб полностью готов. Герб- это щит, т. е. «защита» города. Что на нем изображено? (На голубом фоне улей и пчелы).

- Что обозначают пчелы, улей, голубой фон?

Стихотворение С. Милосердова:

Три хлопотуньи – пчелки, улей – наш герб.

В нем лето, зной, трава.

Пропахли дни июня

И пахнет медом синева,

К спине рубахи прилипали.

С лица не вытирая пот,

То люди добывали мед.

Взгляни, стал город выше ростом,

Как песня наши дни светлы.

Тамбовцам свойственны упорство:

И трудолюбие пчелы!

Воспитатель предлагает рассмотреть гербы других городов и найти в них сходства и отличия. В конце занятия ребенок читает стихотворение В. Дорожкиной.

Есть на свете других городов

И в каждом бы жил и учился.

Но выбрали папа и мама Тамбов –

Я в городе этом родился.

И лето проходит и осень пройдет,

Снег выпадет, снова растает.

Мой город родной с каждым годом растет,

С ним вместе и я вырастаю!

Есть много, конечно, других городов,

Но только, объездив полсвета,

Мне выбрали папа и мама Тамбов.

Я им благодарен за это! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

 

 

«Поможем пчёлкам»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шлыкова Л.А.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- познакомить детей с гербом Тамбова;

- закрепить знание достопримечательностей города Тамбова;

- обогащать и активизировать словарь детей (герб, символика, эмблема);

- развивать интерес к истории родного города;

- развивать наблюдательность и умение ориентироваться на местности по карте-схеме;

- воспитывать отзывчивость, любовь к городу, родному краю.

Предварительная работа:

- чтение книг о городе Тамбове, истории его возникновения;

- рассматривание открыток с видами Тамбова;

- беседы на тему: «Моя родина -   Тамбов», «История возникновения Тамбова»;

- экскурсии по микрорайону;

- беседы о посещении с родителями Картинной галереи, концертный зал, Кукольного театра;

- заучивание стихотворений о Тамбове.

Оборудование:

Костюмы пчел (или 3 мягкие игрушки), гербы трех городов: Тамбов, Москва, Тула, герб Тамбова без пчел, карта - схема Тамбова, значки для обозначения; открытки с видами Тамбова; карточки с заданиями, картинки растений и животных, мозаика (разрезанные репродукции фотографий Тамбова).

 Ход занятия.

Дети становятся в круг, воспитатель обращается к ним:

- Ребята, у каждого человека есть имя, вы знаете свое - как вас зовут?

(Дети называют свои имена.)

- А у городов есть имена? Как называется наш город? За что мы любим Тамбов? (Ответы детей.)

- Скоро у нашего города праздник – кто знает какой? Правильно. День рождения. Городу исполнится 379 лет. Как вы думаете, наш город молодой или старый? Тамбов - молодой город, ему только 379. Есть города намного старше нашего: Москве – 850 лет, Пскову – 1100 лет.

- У каждого города есть своя эмблема. Как она называется? (Герб). При создании герба используются изображения животных, зверей, птиц, рыб, растений. Обычно они связаны с названием города или особенностями природы этой местности. Иногда в гербах присутствуют даже изображения небесных светил – луны, солнца, звезд. Когда разрабатывается герб, то внимание уделяют не только предметам, но и цвету, потому что он тоже имеет свое символическое значение: красный цвет – символ храбрости и мужества, синий цвет – символ красоты. Символ надежды, молодости и изобилия – зеленый цвет, желтый цвет – богатства, белый – чистоты.

- Есть герб и у Тамбова (воспитатель показывает герб Тамбова). Ребята, посмотрите, на нем чего-то не хватает? Правильно, на гербе нет пчелок – где же они?

Слышится плач, и появляются пчелы.

- Мы пчелки – невелички,

Веселые сестрички.

Летаем и играем,

Мед в соты собираем (опять плачут).

- Что случилось? Почему вы плачете?

- Мы никак не можем вернуться в свой домик (показывают на герб). Только выполнив все эти задания, мы сможем попасть туда (дают воспитателю карточки с заданиями). Помогите нам ребята (опять плачут).

- Не плачьте, пчелки. Ребята, поможем сестричкам?

- Задание первое. Ребята, вы должны отгадать загадки о зданиях и достопримечательностях города и на карте – схеме отметить значком, где они находятся.

- Это здание стоит на улице Рылеева. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы играли, занимались, общались друг с другом (детский сад).

- Этот памятник на улице Советской представляет военную технику и посвящен он тамбовским колхозникам (монумент «Танк».)

- Этот парк расположен в северной части города, в нем много деревьев, кустарников, а также пушек и военных машин. (Парк Победы.)

Дети отмечают на схеме города расположение достопримечательностей.

- Молоды, ребята, справились. На карточке написано, что следующее задание мы найдем, сделав 5 шагов вправо, 2 шага назад по групповой комнате.

Дети шагают по группе и оказываются у уголка природы.

- Следующее задание. Знаете ли вы природу Тамбовского края?

Я буду называть растения или животное (показывать карточки), если они встречаются в нашей области, вы прыгаете на месте, если нет – стоите.

Растения                         Животные

Береза                             Волк

Липа                                Верблюд

Лимон                              Заяц

Рябина                             Носорог

Дуб                                  Лиса

Ананас                            Лось  

- Следующее задание ждет нас в дальнем правом углу комнаты. (Дети ориентируются по комнате.)

- Ребята, сколько много здесь геометрических фигур, назовите их (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция). Правильно, ребята, вы догадались, что это такое? Да, это мозаика! Давайте соберем ее! Что же получилось? (Фоторепродукции «Железнодорожный вокзал», «Картинная галерея», «Д/с «Кристалл».) Для чего нужны эти здания? (Дети составляют небольшие рассказы.)

- Ребята, для чего нужен  д/с «Кристалл»? (Чтобы люди занимались спортом, были ловкими, здоровыми и сильными.)

Физкультминутка «Ветер веет над полями».

Ветер веет над полями

И качается трава

(Дети плавно качают руками над головой.)

 Облако плывет над нами

Словно белая гора

(Потягивание – руки вверх.)

 Ветер пыль над полем носит

Наклоняются колосья –

Вправо, влево, взад – вперед,

А потом наоборот

(Наклоны вправо – влево, вперед – назад.)

 Мы взбираемся на холм

(Ходьба на месте.) 

Там немного отдохнем

(Дети садятся.)

- Ребята, мы отдохнули, набрались сил. А вот и следующее задание. Пчелки будут называть слова, а вы будете подбирать к ним определения:

Тамбов (любимый, красивый, молодой и т. д.).

Улица Советская (длинная, красивая, главная).

Картинная галерея (старинная, интересная).

Площадь Ленина (круглая, центральная, большая).

- Молодцы, ребята.

- Следующее задание ждет нас у большого квадрата. Дети находят в группе квадрат (стол), на нем гербы Тамбова, Москвы, Тулы.

- Посмотрите, пчелки вернулись в свой дом, и теперь наш герб полностью готов. Герб- это щит, т. е. «защита» города. Что на нем изображено? (На голубом фоне улей и пчелы).

- Что обозначают пчелы, улей, голубой фон?

Стихотворение С. Милосердова:

Три хлопотуньи – пчелки, улей – наш герб.

В нем лето, зной, трава.

Пропахли дни июня

И пахнет медом синева,

К спине рубахи прилипали.

С лица не вытирая пот,

То люди добывали мед.

Взгляни, стал город выше ростом,

Как песня наши дни светлы.

Тамбовцам свойственны упорство:

И трудолюбие пчелы!

Воспитатель предлагает рассмотреть гербы других городов и найти в них сходства и отличия. В конце занятия ребенок читает стихотворение В. Дорожкиной.

Есть на свете других городов

И в каждом бы жил и учился.

Но выбрали папа и мама Тамбов –

Я в городе этом родился.

И лето проходит и осень пройдет,

Снег выпадет, снова растает.

Мой город родной с каждым годом растет,

С ним вместе и я вырастаю!

Есть много, конечно, других городов,

Но только, объездив полсвета,

Мне выбрали папа и мама Тамбов.

Я им благодарен за это! 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК»

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

«Поможем пчёлкам»

http://www.bankgorodov.ru/coa/2588_bi.gif

Воспитатель: Шлыкова Л.А.

Тамбов 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"

Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования "Поможем воде стать чистой"(5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами эксперементирования в котором показано как,создать условия о накоплении представлений о способах очистки воды. Формировать умение очи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного возраста группы коррекционной направленности (ЗПР) по развитию элементарных математических представлений на тему: «Поможем Зимушке - зиме».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о диких животных;- закрепить образование числа 8;- упражнять в счете в пределах 8 с помощью различных анализаторов в прямом и об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Поможем зайцу».

Конспект по социально-коммуникативному развитию с элементами художественно-эстетического развития....