Животные зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Филиппова Ольга Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1_okruzhayushchiy_mir.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой».

(к данному занятию есть презентация)

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе зимой.

Задачи:

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Закреплять: представления детей о повадках зверей зимой;

знания детей о природных изменениях зимой;

умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь),

ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

 Развивать:

умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;

внимание, память, мышление.

 Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Словарная работа: дикие животные,  всеядный,  берлога.

Материал: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point, загадки, песенка «Жил в лесу колючий ежик», мелодии детских песен («Танец маленьких утят», «Ужасно интересно», «Песенка про хорошо»).

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение зимы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на  картине? (Зима) (Слайд 2)

-А как вы догадались, что это зима? ( На земле лежит снег)

- Правильно.  Белым  слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны. - зима    Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью.  (Идет снег, дует ветер, мороз)

- Правильно! Зимой идет снег (Действие 1), дует холодный ветер (Действие 2),  крепчает мороз (Действие 3).

 -  Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу?  (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик) (Слайд 3)

- Конечно, в этом лесу живут заяц (Действие 1), медведь (Действие 2), ежик  (Действие 3) и белочка (Действие  4). Это – дикие животные (Действие 5).

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»

- К нам спешит один из обитателей леса.  А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: (Слайд 4)

            В дупле живет

            Да орешки грызет.

                                               

                                             (Белочка).

- Вы правы, это - белочка. (Действие 1)

 - Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)

- Ребята, посмотрите на экран, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко) (Слайд 5)

- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою  корзинку? (Ответы детей) (Действие 1)

Если дети называют морковь (Действие 2)

- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

- Правильно. Белочка не  ест морковку, потому что морковка  в лесу…  (Не растет, она растет  на огороде)

- Какие молодцы!  Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в игру «Белочка и орешки». (Слайд 6 с музыкальным фрагментом)

П/игра «Белочка и орешки»

Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их

                собирают. Повторяется 2 раза.

После окончания игры дети садятся на стульчики.

- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится? (Слайд 7)

          Зимой спит,

          Летом улья ворошит.

                                               (Медведь)

- Правильно. Это – медведь (Действие 1).

       

 - Скажите, пожалуйста, что мишка делает зимой?  (сосет лапу, спит в  берлоге.)

- А для чего он много ест?  (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь положит  в  корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.) (Слайд 8. Действие 1)

- Ребята, а ведь медведь ест все, он  всеядный. Давайте скажем все вместе:

«Всеядный»

- Если медведь все ест,  что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди)   (Действие 2)

-Покажите, как мишка собирает шишки.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (слайд 9 с музыкальным сопровождением)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики

- Весь в иголках,  хоть не елка! Кот это? (Слайд 10) (Ежик)

- Правильно, это - ежик. (Действие 1) Он тоже, как и медведь,  всеядный (все ест), а зимой спит.

- Давайте поможем ежику собрать корзинку. (Слайд 11)

- Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка) (Действие 2)

- Молодцы! А сейчас предлагаю вам спеть ежику песенку.

Песня «Жил в лесу колючий ёжик».           

(Слайд 12 с музыкальным сопровождением)

Жил в лесу колючий ежик

Был клубочком и без ножек

Не умел он хлопать,

Не умел он топать,

Не умел он прыгать,

А только носом шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

В лес зайчонок приходил

И ежа всему учил.

Научил он  хлопать,

Научил он топать,

Научил он прыгать,

А он зайчонка шмыгать:

«Шмыг-шмыг-шмыг».

         Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся на стульчики.

- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Белого.) (Слайд 13)

- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Да.)

- Почему вы решили, что зайчик к зиме  подготовился?

- Что зайчик сделал? (  Сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка? (Серая.)

- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

         Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:  

         - Чем покрыта земля зимой? (Снегом)    

         - Какого цвета снег? (Белого)

         - Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

- А  чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать?  (Поменять шубку с серой на белую.)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

( Морковкой и капустой)

- Угощайся, зайка. (Действие 2)

- А ребята поиграют в игру.

     

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

(Слайд 14 с музыкальным сопровождением)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

 

Движения выполняются по тексту. После игры  дети садятся на стульчики.

         

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка,     ежик, медведь, заяц.)  (Слайд 15. Действие 1)

 - «Молодцы!»,- говорят вам звери. (Действие 2)

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказы о зиме и о животных зимой

Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...

Зима. Животные зимой.

Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и  в природе, первоначальных  представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...