Животные зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Животный мир зимой».
(к данному занятию есть презентация)
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе зимой.
Задачи:
Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Закреплять: представления детей о повадках зверей зимой;
знания детей о природных изменениях зимой;
умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь),
ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
Развивать:
умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;
внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Словарная работа: дикие животные, всеядный, берлога.
Материал: экран, мультимедийная установка, презентация в программе Power Point, загадки, песенка «Жил в лесу колючий ежик», мелодии детских песен («Танец маленьких утят», «Ужасно интересно», «Песенка про хорошо»).
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране изображение зимы.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине? (Зима) (Слайд 2)
-А как вы догадались, что это зима? ( На земле лежит снег)
- Правильно. Белым слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные поляны. - зима Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет снег, дует ветер, мороз)
- Правильно! Зимой идет снег (Действие 1), дует холодный ветер (Действие 2), крепчает мороз (Действие 3).
- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик) (Слайд 3)
- Конечно, в этом лесу живут заяц (Действие 1), медведь (Действие 2), ежик (Действие 3) и белочка (Действие 4). Это – дикие животные (Действие 5).
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»
- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: (Слайд 4)
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белочка).
- Вы правы, это - белочка. (Действие 1)
- Скажите, пожалуйста, как белочка готовится к зиме? Что она делает? (Готовит запасы, собирает шишки, ягоды, грибы)
- Ребята, посмотрите на экран, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко) (Слайд 5)
- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей) (Действие 1)
Если дети называют морковь (Действие 2)
- Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)
- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)
- Какие молодцы! Все правильно ответили, и белочка предлагает поиграть в игру «Белочка и орешки». (Слайд 6 с музыкальным фрагментом)
П/игра «Белочка и орешки»
Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их
собирают. Повторяется 2 раза.
После окончания игры дети садятся на стульчики.
- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится? (Слайд 7)
Зимой спит,
Летом улья ворошит.
(Медведь)
- Правильно. Это – медведь (Действие 1).
- Скажите, пожалуйста, что мишка делает зимой? (сосет лапу, спит в берлоге.)
- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
- Правильно, медведь осенью много ест, чтобы зимой крепко спать.
- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.) (Слайд 8. Действие 1)
- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:
«Всеядный»
- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди) (Действие 2)
-Покажите, как мишка собирает шишки.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (слайд 9 с музыкальным сопровождением)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики
- Весь в иголках, хоть не елка! Кот это? (Слайд 10) (Ежик)
- Правильно, это - ежик. (Действие 1) Он тоже, как и медведь, всеядный (все ест), а зимой спит.
- Давайте поможем ежику собрать корзинку. (Слайд 11)
- Называйте, что положим? (Грибы, ягоды, яблоко, червячка) (Действие 2)
- Молодцы! А сейчас предлагаю вам спеть ежику песенку.
Песня «Жил в лесу колючий ёжик».
(Слайд 12 с музыкальным сопровождением)
Жил в лесу колючий ежик
Был клубочком и без ножек
Не умел он хлопать,
Не умел он топать,
Не умел он прыгать,
А только носом шмыгать:
«Шмыг-шмыг-шмыг».
В лес зайчонок приходил
И ежа всему учил.
Научил он хлопать,
Научил он топать,
Научил он прыгать,
А он зайчонка шмыгать:
«Шмыг-шмыг-шмыг».
Движения выполняются по тексту. По окончанию пения дети садятся на стульчики.
- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Белого.) (Слайд 13)
- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Да.)
- Почему вы решили, что зайчик к зиме подготовился?
- Что зайчик сделал? ( Сменил шубку.)
- А какая у зайчика шубка? (Серая.)
- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
- Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)
- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
( Морковкой и капустой)
- Угощайся, зайка. (Действие 2)
- А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
(Слайд 14 с музыкальным сопровождением)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, ежик, медведь, заяц.) (Слайд 15. Действие 1)
- «Молодцы!»,- говорят вам звери. (Действие 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказы о зиме и о животных зимой
Рассказы о зиме для детейЗимойАвтор: И. Соколов-МикитовПротянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строченый. лапка за лапкой, вьется вдоль зимней дороги. Белка...
Зима. Животные зимой.
Цель проекта:Формирование у детей познавательного интереса к сезонным изменениям и в природе, первоначальных представлений о диких животных и взаимосвязях в природе. Задачи:- Зн...
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....