Проект "Как зимой помочь птицам"?
проект по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»
ПРОЕКТ
«БЕРЕГИТЕ ПТИЦ»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-практический
По характеру контактов: среди детей одной группы, в контакте с семьей
По количеству участников проекта: групповой (дети разновозрастной группы, родители, воспитатели)
По времени реализации: долгосрочный (декабрь - январь).
Заявитель: дети разновозрастной группы
Автор проекта: воспитатель 1 кв. категории Александрова Е.Н.
С. Новоложниково
2016 - 2017 год
«Так и живут бок обок птицы и люди, часто не обращая внимания, друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?.. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц?» |
Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблем:
- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
- Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
- Утрата нравственных норм современных родителей.
1 этап: Вовремя прогулке дети увидели, как стайка воробьев склевывает просыпанные отруби около дома и решили, что нужно помочь птицам пережить морозную холодную зиму. Дети предложили сделать кормушки и развесить их на деревьях. Понаблюдать, кто прилетит в «птичью столовую»
Цель проекта:
Расширить представление о зимующих птицах, об условиях их жизни повадках, о необходимости помогать птицам во время зимних холодов.
Задачи проекта:
Для детей: Сформировать представления об окружающем мире, мире птиц об условии их жизни, развивать интерес к жизни зимующих птиц; оказать помощь птицам. Для воспитателя: Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение тела. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддерживать, создавать для них нужные условия.
Для родителей: Совместное изготовление с детьми кормушек для «Птичьей столовой»
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Модель трёх вопросов
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
Сбор информации по данной теме.
Выполнение проекта проводится в четырех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- работа воспитателя с родителями;
- совместная деятельность родителей и детей.
2 этап Основной.
Реализация проекта:
Деятельность воспитателя: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, ,чтение художественной литературы по теме «Зима. Зимующие птицы» подбор материала, методической литературы «Птицы зимой», аппликации «синички-невелички».
- сбор информации о зимующих птицах нашей области;
- накоплении и оформлении материала (стихи, загадки, физминутки, подвижные, дидактические, пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы, сказки) ;
- проведении акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц) ;
- изготовление кормушек;
Деятельность детей:
- рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц;
- наблюдение за птицами на участке ДОУ и за его пределами .
- тематическая прогулка «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно»;
- экскурсия в школьный сад;
- экскурсия в библиотеку;
- чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок;
- разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, физминуток;
- тематическая прогулка по «Птичьей столовой» «Мы кормушки смастерили и столовую открыли»;
- систематическое дежурство в «Птичьей столовой» во время прогулки (чистка кормушек, пополнение кормушек собранным кормом;
3 этап:
- Познавательное занятие «Помощники леса»
- Комплексное занятие «Птицы зимой. Снегири»
- Комплексное занятие «Столовая для птиц»
- Познавательное занятие «Наши пернатые друзья»
- Аппликация «Птицы на кормушке»
- Лепка «Птицы разные бывают»
- Конструирование «Мы кормушку смастерили» (из природного и бросового материала)
- презентация кормушек и размещение их на территории ДОУ;
4 этап: Работа с родителями:
- оформление папки – передвижки «Наши пернатые друзья»
- изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;
- участие в акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц) ;
- выполнение творческих работ совместно с детьми, оформление альбомов;
- походы и экскурсии в школьный сад совместно с детьми;
- наблюдение за птицами «А у нас на кормушке» совместно с детьми;
- участие в досуге «Не забывайте нас зимой»
5 этап: Заключительный
- Досуг «Не забывайте нас зимой! »
- Экологическая викторина «Берегите птиц»
- Презентация альбома с творческими работами детей
Подкормка птиц активно продолжается и по завершению проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ
Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» А.Яшин
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
Стихотворение «Зимушка-зима»
На дворе белым-бело,
Землю снегом замело.
Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.
Тинь-тень, тилли-тень,
Все короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,
Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.
Как птице перезимовать?
Известно, что у птах,
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
“Спасибо вам великое!”
Подлетай, воробей,
Подлетай, не робей!
Видишь девочку? Она
Принесла тебе зерна.
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Покормите птиц,
И тогда...
Им будет легко пережить холода!
Пальчиковая гимнастика»Кормушка».
Много птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем:(Ритмично сжимают, разжимают кулачки.)
Здесь синицы, воробьи,
Голуби и снегири,
Дятлы в пёстрых перышках. (Загибают пальцы на каждое название птиц.)
Всем хватило зёрнышек?
Дидактическая игра «Посади зимующую птицу в кормушку».
На подносе- цветные силуэты зимующих и перелётных птиц.Ребёнок должен взять зимующую птицу.
Детям необходимо посадить зимующих птиц в кормушку, называя отличительный признак своей птицы.
Дидактическая игра «Птицы».
Воспитатель называет птицу .Если она перелётная, дети машут руками, имитируя полёт, если зимующая, присаживаются «к кормушке».
Исценировка»Дятел и воробьи»
Дятел.
Воробьи, чего вы ждёте,
Хлебных крошек не клюёте?
1-й воробей.
Рано утром на опушке
Нам повесили кормушку.
2-й воробей.
Для щеглов и для синичек,
И для ваех голодных птичек.
3-й воробей.
Не едим с ладошки
Зерна, семечки и крошки.
Дети (хором).
Полетим на опушку!
Угощенье ждёт в кормушке.
Разучивание песни «птицы мой, птицы».
Наблюдение за птицами (снегирь)
Загадка:
Ой, ребята, кто такой
Скачет и резвится?
В серой шубке перьевой,
И в морозы он – герой!
Что это за птица?
Воробей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Экологический проект «Добрая зима для птиц»
Экологический проект «Добрая зима для птиц»...
Проект "Как помочь птицам зимой"
формирование у родителей экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним...
Экологический проект "Как помочь птицам зимой"
Зимой птицам очень трудно. Большое количество птиц гибнет от холода и голода. Мы можем им помочь пережить тяжелое время года. Задача взрослых воспитывать интерес к окружающей природе, беречь ее предст...
Проект «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ?»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области« Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»...
Презентация "Как зимой помочь птицам?"
Для детей 4-6 лет...
Как помочь птицам зимой? "Чем можно и чем нельзя кормить птиц зимой в кормушке"
Человек часто испытывает желание заботиться о «братьях наших меньших». Если вы не можете позволить себе работу волонтера в приютах для животных или ежемесячно отсылать суммы в добровольные...