Экологический проект «Добрая зима для птиц»
проект (младшая группа) на тему
Экологический проект «Добрая зима для птиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
в младшей разновозрастной группе
«Добрая зима для птиц»
Подготовила:
воспитатель Лаптева О.В.
Экологический проект в младшей разновозрастной группе
«Добрая зима для птиц»
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: в дошкольном возрасте закладываются основы для развития эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира и экологической культуры человека. Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.
Значимая для детей проблема:
Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель проекта: воспитание бережного отношения к пернатым.
Задачи проекта:
1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;
2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;
3) развивать познавательный интерес к родной природе;
4) развивать коммуникативные способности;
5) развивать творческие способности;
6) воспитывать начала экологической культуры;
7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
Ожидаемые результаты:
От детей:
-Формирование элементарных представлений о зимующих птицах.
-Формирование представлений о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.
-Развитие интереса к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).
От родителей:
-Повышение уровня экологической воспитанности родителей.
-Привлечение детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.
I этап – подготовительный
1. Изучение методического материала по реализации экологических знаний в ДОУ.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций
4. Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой! ». Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.
II этап – основной
Работа с родителями:
-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой! » (Памятки);
-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;
- Оформление информационного стенда для родителей по теме проекта.
Работа с детьми:
1) Занятия по ознакомлению с миром природы.
2) Беседы по теме проекта.
3)Чтение художественной литературы. Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
4) Наблюдение за птицами на прогулке.
5 ) Дидактические игры .
6) Настольно-печатные игры.
7) Подвижные и пальчиковые игры.
8) Продуктивная деятельность.
9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;
10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».
Содержание работы в процессе реализации проекта:
1. Создание стенгазеты: «Покормите птиц зимой!».
2.Художественно - эстетическое развитие (аппликация)
Тема: « Снегирь на ветке»;
художественно - эстетическое развитие (лепка)
Тема: « Кормушка для птицы ».
Конструирование из природных материалов «Экологическая кормушка» .
3 . Познавательная исследовательская деятельность.
Целевая прогулка «Покормите птиц зимой»
Цели: 1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.
2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.
4. Игровая деятельность.
Подвижные игры : «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.
Дидактические настольные игры:
« Четвертый лишний » , « Собери птицу » , «Лото-птицы». « Что сначала, что потом » , «Угадай чей хвост ?», «Кто что ест». «Зимующие и перелётные птицы».
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой! »,
А. Прокофьев «Снегирь», Н.Рубцов «Воробей».
III этап – заключительный
Итога реализации проекта:
Оформление результата проекта в виде презентации.
Оформление фотоотчета «Как работает птичья столовая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект старшей группы "Покормите птиц зимой"
Проект состоит из трёх этапов: подготовительный, основной, заключительный. Цель проекта: сформировать обобщённое представление у детей о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к зимующим пт...

Презентация экологического проекта на тему"Покормите птиц зимой"
Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, постоянно подкармливать зимующих птиц то:- возможно, мы сможем помочь им пережить холодный период год...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Покормим птиц зимой»
1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, голубь)2. Дать представление о том, чем можно и нельзя кормить птиц. 3. Учить замечать, как п...

Экологический проект «Каждой зимующей птице - кормушка».
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоци...

Детский экологический проект «Помоги зимующим птицам».
Детский экологический проект «Помоги зимующим птицам»....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Проект "Добрая зима для птиц"
Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность проекта: в дошкольном возрасте закладываются основы дляразвития...