Экологический диалог о зиме
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающее занятие о зимнем периоде для детей старшего дошкольного возраста | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №9 «Солнечный» п. Чистоозерный.
Обобщающее занятие в старшей группе
«Экологический диалог о зиме»
Воспитатель: Сучалкина Марина Николаевна
Цель: закрепить знания детей о зимнем сезоне.
Задачи:
- обобщение знаний детей о понятии «живая – неживая природа»; о зависимости живой природы (насекомые, птицы, дикие животные) от изменений в неживой природе в течение одного периода- зимы.
- закрепление навыков передачи признаков зимы в рисунке.
- развитие связной, грамматически правильной речи детей, логического мышления, расширение активного словаря детей.
- формирование у детей представления о том, что человек-часть природы,
воспитание поведения по природосбережению.
Материал и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, картины периодов зимы, кроссворд по теме, краски, кисть, палитра, салфетка, тонированная бумага.
Словарная работа: подшерсток, линька.
Персонаж занятия – Дед Природовед.
Предшествующая работа:
- Д/и «живая – неживая природа»
- Ежедневные наблюдения состояния погоды.
- Работа с календарем природы (заполнения календаря,
занесение данных о наблюдении за птицами в календарь погоды).
- Экскурсия в зимний период.
- Знакомство с термометром и температурой.
- Беседы о погоде зимой.
- Беседа о жизни диких животных зимой.
- Беседа о жизни растений и насекомых зимой.
- Чтение художественных произведений: В.Бианки, И.Соколов-Микитов и т.д.
- Беседа «Роль человека в жизни живой природы».
Литература:
- С.Н. Николаева программа «Юный эколог».
- «Я познаю мир», том Экология.
- «Рассказы и сказки», В. Бианки.
План занятия
I. Мотивация детей.
1.Д/игра «Живая - неживая природа».
2.Д/упражнение «Потому, что…».
3.Д/упражнение «Периоды зимы».
II.Зависимость живой природы от неживой природы в зимний период.
1.Блиц-опрос о жизни диких животных зимой.
2.Блиц-опрос о жизни птиц зимой.
3.Динамическая пауза.
4.Кроссворд «Зима».
5.Дорисовывание детьми сюжетов о том, как человек может помочь диким животным и птицам зимой.
III.Итог. Раздача эмблемок «Друг природы».
Ход занятия
I.Мотивация. В гости к детям приходит Дед Природовед (взрослый) и проводит занятие.
Дед: Заканчивается зима. Я знаю, вы много наблюдали, беседовали, подкармливали птиц, много читали о жизни животных зимой. Мне интересно, что вы знаете о зиме и о природе зимой. Порадуйте Деда Природоведа, и я буду знать, что у природы появились новые друзья. Давайте поиграем.
1.Д/и «Живая- неживая».
- Какое отличие живой от неживой природы?
- Назовите объекты:
а) живой природы;
б) неживой природы;
в) сделанными руками человека.
- Определите, глядя на картинки объекты живой и неживой природы, почему вы так решили.
2.Д/у «потому что».
- Придумайте предложение на зимнюю тематику. (Улетели дикие гуси, потому что замерзли реки).
3.Д/у «Периоды зимы».
-Посмотрите на эти картины (демонстрационные) и определите на них раннюю зиму, середину зимы и позднюю зиму. Объясните свой выбор.
(зимой Солнце светит, но не греет)
II Зависимость живой природы от изменений в неживой природе.
1. -Какое основное явление зимой? (холод, мороз)
-Как повлиял холод на растения?
-Куда исчезли насекомые?
-Какие птицы улетели, а какие прилетели на зимовку? (зимующие)
-Каких птиц называют - качающие - почему?
2. Расскажите, как проводит зиму:
- медведь, барсук, еж
- лось, олень, кабан, заяц, лиса
- белка, мышь.
- Кто из зверей, готовясь к зиме, меняет шубку? Объясню слова «линька», «подшерсток».
- Где живет зимой: волк, дикий кабан, лось?
-Как человек может помочь птицам, диким животным в суровую, снежную зиму, например в заказнике.
3. Динамическая пауза.
Тук-тук, перестук,
Раздается громкий стук,
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат,
С вот такими стенами,
С вот такими окнами,
С вот таким замком (выполняем движения по тексту).
4.Решить кроссворд- загадку и отгадать ключевое слово.
- Он может быть и не велик, но стоять не велит (мороз).
- Притаилась за кустом с пушистым хвостом (лиса).
- Живет в норке, любит зерна. Боится совы и лисы (мышь).
- С ветки на ветку прыгает ловко, любит орехи, грибы не морковку (белка).
- Кто прочтет ключевое слово? (зима)
5.Дети самостоятельно дорисовывают признаки зимы (суровой) на специальных заготовленных пейзажах и дорисовывают то, как они (лично) помогут диким животным или птицам в заказнике, дома, пережить морозы и снегопады.
III. Итог. Дед: ребята, вы славно потрудились, много узнали о зиме. Умницы! Какие у вас замечательные рисунки (комментарии детей своих рисунков).
Природа для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища открывать и показывать, их нужно охранять.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять Родину - значит охранять природу. Человек должен беречь природу.
*Вручаю вам эмблемы « Друг природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Досуг по экологическому воспитанию: "Птицы зимой"
-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего вида...
Экологический проект - Зимушка ,зима
Подготовила : воспитатель - Закирова Рамзия Салиховна " Детский сад № 253 присмотра и оздоровления Советского района Г Казани...
Открытое занятие по экологическому воспитанию."Зимушка-зима"
Программное содержание. Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы....
Авторская экологическая сказка "Где Зима проводит лето?"
Из цикла авторских экологических сказок "Сорока Анисья о временах года" (5 сказок)...
Непосредственно экологическая образовательная деятельность "Зимующие птицы нашей области"
Закладывать основы экологического воспитания,расширять кругозор детей о природе родного края,о зимующиж птицах....
Экологический досуг "Птицы зимой"
Досуг по экологическому воспитанию "Птицы зимой" для детей средней группы...