Семинар-практикум "Путешествие в зоопарк"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы МДОУ детский сад "Сказка"
Тема: "Путешествие в зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zoopark.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
МДОУ детского сада «Сказка»
р.п. Дергачи
образовательная деятельность:
«Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Воспитатель: Балдина Л.В
Физ инструктор: Никитина Е.А.
Ноябрь 2017г.
1.Совместная образовательная деятельность с детьми:
второй младшей группы
2.Возрастная группа: дети (3- 4 года)
3.Образовательная область: познавательное развитие
4.Интеграция с образовательными областями: художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
5.Тема: «Путешествие в зоопарк».
6.Тип деятельности: интегрированный
7.Форма проведения: путешествие
8.Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить узнавать и называть животных;
- образовывать названия детёнышей при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- формировать элементарные экологические знания.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику, речевое дыхание, творческое воображение, мышление и фантазию;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
9.Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, конструктивно – модульная, музыкальная.
10.Методы: словесный, игровой, наглядный.
11.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
12.Предшествующая работа Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Детки в клетке» ( рассматриванием иллюстраций). Беседа о зоопарке. Проведение дидактических игр. Организация развивающей среды: картинки с изображением животных из произведения С.М.Маршака, настольно печатная игра «Парные картинки», дидактическая игра «У кого кто», «Кто чем питается»
13.Средства обучения детей: султанчики, камешки. Элементы костюма зебры, карточки с изображением слона, львицы, медведя, жирафа; прищепки с изображением детёнышей этих животных
Средство обучения для воспитателя: Игрушки(слон, жираф, тигрёнок, зебра, верблюжонок, медведь, обезьяна), грустного и весёлого солнышка. Обруч с надписью «Зоопарк», банан на верёвочке. Карточки с изображением слона, львицы, медведя, жирафа; прищепки с изображением детёнышей этих животных
Воспитатель.
Мы идём сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк!
Скажите, что такое зоопарк? (Это парк, где живут животные.)
Как надо вести себя в зоопарке? (не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных.). Правильно.
Встретим тигров и медведей,
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждёт,
В гости кто к нему придёт!
Прежде чем мы отправимся на прогулку, позаботимся о том, чтобы погода была хорошая и светило солнышко. (Слайд грустного солнца без лучей.)
Посмотрите, солнышко потеряло свои лучики и очень расстроено. Нужно собрать все камешки – лучики солнца.
Игровое упражнение «Соберите лучики».
(Дети собирают рассыпанные на полу камешки)
Воспитатель. .( Слайд весёлое солнышко с лучиками.)
Солнышко утром рано встаёт.
Лучики тянет – тепло нам даёт.
Погода прекрасная – пора отправляться в путь.
Друг за другом все вставайте,
В зоопарк за мной шагайте.
(Дети проходят через обруч с надписью «Зоопарк»)
Воспитатель. Вот и первый житель зоопарка! (Слайд слон)
(Подходим к вольеру слона)
Кто это? (Слон.)
Что мы знаем про слона? (Слон это дикое животное, у него большие уши, длинный хобот которым добывает себе еду, поднимает тяжести. )
А кто знает стихотворение про него?
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны по шире,
И не две, а все четыре!»
Психомоторное упражнение
Умный добрый слон
Посылает всем поклон.
(Дети приставляют ладони к ушам. Делают наклоны вправо –влево – вперёд.)
Воспитатель. Дальше отправляемся. Но чтобы узнать какое животное нас ждёт, мы должны отгадать загадку.
Есть копытный великан.
Шея как подъёмный кран
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (Жираф)
Что мы знаем про жирафа? (У жирафа длинная шея, маленькая голова, маленькие рожки, длинные ноги, он пятнистый.)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок.
Нелегко сорвать цветок!
Воспитатель. А теперь отправляемся дальше.
Тигрёнок. Эй не стойте слишком близко –
Я тигрёнок, а не киска!
Этюд на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений «Мы испугались».
Воспитатель. Покажем, как мы испугались:
- сжались в комочек, застыли на месте;
- брови подняли вверх;
- глаза широко раскрыли, боимся пошевелиться;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали;
- зубами застучали.
(Дети выражают своё эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов)
Воспитатель. Как было страшно! Но потом мы поняли, что перед нами маленький тигрёнок, и успокоились.
(Дети принимают расслабленную позу, встряхивают кистями рук.)
Воспитатель. Отправляемся дальше. Отгадайте, к какому животному мы подойдём
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску (Зебра). (Слайд зебра)
Что мы знаем про зебру? (Зебра похожа на лошадку. У неё есть грива, хвост, она полосатая у неё белые и чёрные полоски).
Кто расскажет стихотворение про зебру?
(Ксюша переодетая в костюм зебры читает стихотворение)
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прядки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Психомоторное упражнение «Зебра»
Воспитатель.
Зебра бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(Дети бегают по кругу с подскоками.)
Воспитатель. Дальше продолжим путешествие по зоопарку. Мы оказались у клетки с верблюдом (слайд верблюд)
Дикое или домашнее животное ? (Домашнее.)
Кто расскажет стихотворение про верблюда?
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два больших ведра!
Верблюды не боятся жары. А нам стало жарко. Давайте сделаем ветерок и подуем на султанчики.
Дыхательное упражнение
Дети делают глубокий вдох, а затем длительный выдох, направляя струю воздуха на свой султанчик.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто в этой клетке живёт? (Медведь) (Слайд медведь)
Что мы знаем про медведя? (Медведь дикое животное , живёт в лесу, зимой ложится в спячку, спит в берлоге, он сластёна любит мёд, ягоды, фрукты.)
Давайте расскажем про него стихотворение.
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к мишке гости.
Сладкий пряник мишке бросьте.
Миша просит, миша ждёт,
Широко разинув рот.
Ребята, давайте из геометрических фигур выложим медведя
(Выкладывание медведя из геометрических фигур )
Из каких геометрических фигур мы выложили медведя ( Из больших и маленьких кружков.) Кружки какого цвета (коричнево).
Воспитатель. А здесь кто нас встречает? (Обезьянка.) (Слайд обезьянка)
На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны,
И нет совсем людей.
Обезьянки могут высоко прыгать и доставать бананы с пальм. Превратимся в обезьянок и поиграем.
Игра «Достань банан»
Воспитатель держит в вытянутой руке за верёвочку банан. Дети поочерёдно встают под бананом и подпрыгивают, пытаясь его коснуться.
Воспитатель. Молодцы! Теперь я спрошу, а вы ответьте.
За мамой – слонихой шагает кто? (слонёнок.)
За львицей идёт маленький….. (львёнок.)
За медведицей топает…. (медвежонок)
За жирафихой бежит…. (жирафёнок)
Вдруг малыши отстали от своих мам и потерялись. Поможем детёнышам найти их мам!
Игра «Найди маму».
На полу разложены четыре карточки с изображением слона, львицы, медведя, жирафа и прищепки с изображением детёнышей этих животных (по количеству детей). Каждый ребёнок берёт по одной прищепке, находит подходящую карточку и прикрепляет к ней прищепку.
Воспитатель. Молодцы! Помогли детёнышам – нашли их мам.
Сегодня мы долго гуляли по зоопарку. Пришло время возвращаться в группу.
Дети проходят через обруч
Воспитатель. Где мы были сегодня? Каких зверей встретили? Кто вам больше всего запомнился? Вам понравилось в зоопарке? Вы хотите побывать там ещё раз? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....