Образовательный проект "Цветы вокруг нас"для детей младшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Голдырева Ирина Сергеевна

Данный образовательный проект может быть интересен для педагогов дошкольных образовательный учреждений. Этот проект на целен на приобритение элементарных экологических представлений ребенком дошкольником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экологический прект611 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово

Кавалеровского муниципального района

  Образовательный проект

 познавательно - исследовательского характера

 « Цветы вокруг нас» для детей младшей группы

 общеразвивающей направленности

Автор проекта:

Голдырева И.С. воспитатель первой квалификационной категории

Кавалерово,2017

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта……..…………………………………………………………………..3

2. Структура проекта……………………………………………………………………….4

3. Этапы проекта……………………………………………………………………………6

4. Перспективно-тематический план реализации проекта………………………………8

Литература ………………………………………………………………………………...10

Приложения: ………………………………………………………………………….11- 30

  • Приложение 1.

 Педагогическая диагностика (мониторинг)  

  • Приложение 2

Игра – путешествие «Мы на луг ходили»;    

Развлечение «До свиданье лето»;

  • Приложение3

Фото материалы к проектной деятельности.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Цветы вокруг нас»

Девиз проекта

«Люби цветы - охраняй природу»

Вид проекта:

  • по срокам  

 

среднесрочный

 01 июля 2017года – 31 августа 2017 года

  • по составу участников   

группой

  • по типажу  

познавательно-творческий (экологический)

Авторы

 Голдырева И.С. воспитатель первой квалификационной  категории

Участники проекта

воспитанники младшей группы, педагоги, старший воспитатель, родители (законные представители)

Целевая аудитория

3 – 4 лет

Масштаб

в условиях дошкольного учреждения

Правовая основа

Проект реализуется в рамках реализации плана работы  МБДОУ № 22                             пгт Кавалерово на 2016 – 2017 годы

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

2.1. Актуальность: 

        В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальны? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная,  расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

        Необходимость экологического воспитания продиктовано самой жизнью. Возникла необходимость изменить сознание человека, привить ему экологическую культуру. Процесс этот сложный и длительный. Самым действенным средством для этого будут наблюдение объектов  природы, участие в труде, что повышает экологическую  воспитанность детей. Вот почему так велика роль экологического воспитания детей, начиная с дошкольного возраста.

Почему именно цветы? Яркие разнообразные привлекающие  внимание, но это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять, и, конечно же, знать.

        

2.2. Проблема:  представления детей о цветущих растениях бедны и  недостаточно развиты

2.3. Цель: расширять представления о наиболее распространённых растениях родного края, учить распознавать их и правильно называть.  

2.4. Задачи проекта:

1.Образовательные:

 - формировать у детей  элементарные навыки экологического сознания;

-расширять представления о наиболее распространенных видах цветущих растений;  

Развивающие:

- обеспечивать условия для  развития познавательных интересов, наблюдательности;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках поделках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах полевых, садовых, комнатных.

Воспитательные:

- воспитывать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность, любовь и бережное отношение к растительному миру родной земли.

        2.5. Ожидаемые результаты:

        На участке детского сада будет посажена и оформлена клумба. В группе обновлён природный уголок новыми комнатными цветами: глоксиния, бальзамин.

        У воспитанников будет расширенно представление о цветущих растениях сформированы элементарные умения, навыки по уходу за комнатными растениями и садовыми цветами (полив, прополка, рыхление почвы), так же  навыки культурного поведения в природе умение беречь и заботится о ней.  

        2.6. Ресурсы проекта:

кадровые (педагоги младших групп, старший воспитатель, родители воспитанников);

  • материально–технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук;
  • финансовые: малозатратный проект.

3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Направление деятельности

Содержание

I этап – подготовительный

 (информационно-аналитический)

Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта

  1. Подбор и изучение литературы  по вопросам проектной деятельности.
  2. Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности.
  3. Подбор методов педагогической диагностики (мониторинга) воспитанников,  (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения знаний по разделам программы).
  4. Анализ результатов педагогической диагностики (мониторинга)

(методическое обеспечение проекта)

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

  1. Составить перспективно-тематический план по  теме проекта «Цветы вокруг нас»
  2. Разработка цикла режимных моментов (развлечений, досугов, дидактических игр)  в рамках проектной деятельности.
  3. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по  теме проекта.
  4.  Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал  .

II этап – основной

Работа с детьми

Образовательные области по ФГОС ДО: 

1.Речевое развитие:

- чтение художественной литературы по теме проекта;

- создавать условия для развития разговорной речи;

- продолжать формировать словарь ребёнка.

2. Познавательное развитие:

 - создавать условия для познавательно-исследовательской   деятельности (работа с землёй, наблюдение за ростом и цветением растений, уход).

3. Художественно-эстетическое развитие:

- создавать условия для развития изобразительных навыков (рисование, лепка, аппликация);

  • создавать условия для развития эстетического вкуса, начала экологической культуры, памяти, мышления.

4.Социально-коммуникативное развитие:

- формировать коммуникативные навыки, умения самостоятельно выражать собственное мнение об услышанном и увиденном; уверенность в своих возможностях, активность, самостоятельность.

5. Физическое развитие: Создавать условия для развития физических качеств (координацию движения, ориентировку в пространстве, двигательную активность) через подвижные игры, физкультминутки, трудовую деятельность.

Работа с родителями (законными представителями)

Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность.

  1. Подготовка консультативного материала для родителей.
  2. Оформление  коллажей «Самый красивый цветок» с привлечением родителей.
  3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности:

- помощь при высадке растений на клумбу

- изготовление «Шапочек – цветов»

III этап –  заключительный

Итоговое мероприятие с детьми

Продукт проекта

 Развлечение: «До свидание лето»

 Лепбук: «Что мы знаем о растениях»

Оформление клумбы в детском саду.

 Изготовление фото коллажа «Дети - цветочки»


4. Перспективно-тематический план реализации образовательного проекта «Цветы вокруг нас»

Общая тема

Срок реализации

Вид деятельности

Продукт детской деятельности

с детьми

с родителями

Изготовление пособий (наглядного материала…)

«Цветы, сама жизнь»

 июль 2017

Чтение художественной литературы:  

  1. «Легенды о цветах»М.С. Лысковский
  2. «Наши цветы» Е.В.Серова
  3. Стихотворения о цветах разных авторов

 Информация родителей о познавательно- исследовательском проекте:  «Цветы вокруг нас»

Подготовить презентацию для детей: «Полевые цветы»

Рисование коллективное:  «Летние фантазии»  

Дидактические игры:

  1. «Угадай цветочек»
  2. «Цветочные лужайки»

Хороводная игра: «Аленький цветочек »

Помощь родителей в высадке рассады на клумбу (совместные трудовые действия с ребенком)

Подобрать иллюстративный и фото материал по теме проекта

Рисование в свободной деятельности: «Мои любимые цветочки» (акварельные краски)

  Игра – Путешествие: «Мы на луг ходили»

Трудовая деятельность:

высадка рассады на клумбу (совместно с родителями);

Полив, прополка, рыхление почвы.

в природном уголке уход за комнатными растениями.

Подготовить:

1. Папку – передвижку на тему: «Какие разные цветы».

2. «Легенды о цветах»

Изготовить настольно-печатную игру: «Цветочные лужайки»

Цветы из мозаики: «Лужок»

«Цветы  это  часть  живой природы»

мир»

 август  2017

Чтение художественной литературы:

  1. «Сказки о цветах» А. Саксе.
  2. «Путешествие цветов» М. Любанова
  3. «Как появился цветок» И.А.Гурина

Помощь родителей в изготовлении знаков «Берегите природу»

 Изготовление настольно печатной  игры:

«Найди и назови цветок»

«Составь цветок»

Лепка барельефная: «Разноцветные цветы»

Дидактические игры:

1. ««Найди и назови цветок» (найди пару)

2.«Составь цветок»

3. «Береги природу»

Буклет: «Воспитание юного эколога»

Изготовить знаки : «Береги природу»

Рисование коллективное (акварель): «Пестрое лето»

 1.Развлечение: «До свидание лето»

2.Трудовая деятельность:

в природном уголке уход за комнатными растениями цветами на клумбе.

Полив, прополка, рыхление почвы на клумбе

Подготовка «шапочек – цветов» для развлечения «Праздник цветов»

Изготовление лепбука

«Что мы знаем о растениях»

Аппликация: «Аленький цветочек»


ЛИТЕРАТУРА

 

1.         Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

2.        Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».- М.: Мозаика – Синтез, 2016. 126с.

3.        Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

4.        КомароваН.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

5.        Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3 – 7 лет (соответствует ФГОС). - М.: Мозаика - Синтез, 2016.-112с

6.        Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М «Корифей», 2006.

7.        Нестерова И.А. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия. ODiplom.ru - Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/ekologicheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html  

8.        Клочкова Е.А. Экологическое воспитание в народной педагогике. [Электронный ресурс] // Режим доступа: /http://borilla.ru/oboi/cvetok_deti_leyka

9.        Каразаева М.В. Экологическая культура для дошкольников[Электронный ресурс] // Режим доступа: //http://www.igromagazin.ru/nabory-dlya-pesochnicy/leyka-malaya-n-3- polese/


Приложение 1

Результаты педагогической диагностики (мониторинг) качества освоения детьми содержания

образовательного проекта «Цветы вокруг нас»

Кодировка

Ф.И.О.

ребёнка

Знает и называет несколько названий цветов (полевые цветы) по картинке

Проявляет интерес к уходу за комнатными  в природном уголке

Называет и различает строение цветочных растений

Знает элементарные условия роста цветочных растений (солнце, вода, тепло)

Конечный

результат

констант.

март

итоговый

май

к

и

к

и

к

и

константатир.

итоговый

сумма

баллов

средний балл

сумма

баллов

средний балл

1

А-А

2

3

2

3

2

3

2

3

8

 2

12

3

2

Б-А

1

2

1

2

1

2

1

2

4

1

8

2

3

Б-Ан

1

2

1

2

1

2

1

2

4

1

8

2

4

Б-У

1

2

1

2

1

2

1

2

4

1

8

2

5

В-А

2

3

2

3

2

3

2

3

8

 2

12

3

6

Г-С

2

3

2

3

2

3

2

3

8

2

12

3

7

Д-А

2

3

2

3

2

3

2

3

8

2

12

3

8

И-М

2

3

2

3

2

3

2

3

4

1

8

2

9

К-В

2

3

1

2

1

3

2

3

6

1,5

12

3

10

Л-И

2

3

2

3

2

3

2

3

8

2

12

3

11

Л-М

2

2

1

2

1

2

1

2

5

1,25

8

2

12

П-Д

2

3

2

3

2

3

2

3

8

1

12

3

13

С-Т

2

3

2

3

2

3

2

3

8

1

12

3

14

С-А

1

2

1

2

1

2

1

2

4

1

8

2

15

С-Э

2

3

2

3

2

3

2

3

8

2

12

3

16

С-И

2

3

2

3

2

3

2

3

8

2

12

3

17

Ч-И

2

3

2

3

2

3

2

3

8

2

12

3

18

Ш-И

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19

Я-К

1

2

1

2

1

2

1

2

4

1

8

2

20

Я-Н

1

2

1

2

1

2

1

2

4

1

8

2


  Условные обозначения:

3 балла - Ребёнок проявляет интерес к познанию растительного мира. Узнаёт и называет по картинке 2 - 3 цветочных растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает элементарные условия для роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за комнатными цветами .

2 балла - Ребёнок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий и частей цветочных растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за комнатными цветами, но особого желания не проявляет.

1 балл - Ребёнок не может назвать по картинке изображенное цветочное растение. Не проявляет интерес к элементарному изучению растений. Затрудняется рассказать об особенностях строения цветочного растения, условиях его роста. Желание ухаживать за комнатными цветами не проявляет.

Качественные и количественные

результаты педагогической диагностики (мониторинга)

В результате проведенного мониторинга на констатирующем этапе проекта были получены следующие результаты:

  • 9 человек (2 балла) - 45% детей показали неустойчивое  проявление интереса к растениям. Испытывали затруднения в определении названий растений, а так же затруднялись определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливали;
  • 11 человек (1 балл) - 55% детей показали, низкий уровень знаний не могли назвать по картинке названия растений, не проявляли интерес к растениям. Не имели представления об особенностях строения растений, условиях его роста. Желания, ухаживать за растениями, отсутствовало.


Условные обозначения:

3 балла - Ребёнок проявляет интерес к познанию растительного мира. Узнаёт и называет по картинке 2 - 3 цветочных растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает элементарные условия для роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за комнатными цветами .

2 балла - Ребёнок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий и частей цветочных растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за комнатными цветами, но особого желания не проявляет.

1 балл - Ребёнок не может назвать по картинке изображенное цветочное растение. Не проявляет интерес к элементарному изучению растений. Затрудняется рассказать об особенностях строения цветочного растения, условиях его роста. Желание ухаживать за комнатными цветами не проявляет.

Качественные и количественные

результаты педагогической диагностики (мониторинга)

В результате проведенного мониторинга на констатирующем этапе проекта были получены следующие результаты:

  • 9 человек (2 балла) - 45% детей показали неустойчивое  проявление интереса к растениям. Испытывали затруднения в определении названий растений, а так же затруднялись определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливали;
  • 11 человек (1 балл) - 55% детей показали, низкий уровень знаний не могли назвать по картинке названия растений, не проявляли интерес к растениям. Не имели представления об особенностях строения растений, условиях его роста. Желания, ухаживать за растениями, отсутствовало.

Итоговая диагностика показала:

  • 12 человек (3 балла) – 60% детей проявляют интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнают, и называет по картинке 2 - 3 цветущих растения, их основные части. Могут сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знают элементарные условия роста растения, и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге;
  • 7 человек (2 балла) – 35% детей показали неустойчивое  проявление интереса к растениям. Испытывали затруднения в определении названий растений, а так же затруднялись определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливали;
  • 1 человек (1 балл) – 5% показал низкий уровень знаний.

Вывод:

         По результатам итогового мониторинга можно сделать вывод,  что цели проекта достигнуты. Дети в своём большинстве, научились элементарному уходу за садовыми и комнатными растениями, познакомились с условиями их содержания, узнали о последовательности роста растений, у них появился интерес к исследовательской и творческой деятельности. Дошкольники стали более  наблюдательными, любознательными у них появилось желание подмечать красоту окружающего  мира.

Приложение 2

Непрерывная образовательная деятельность № 1

Направление

Тема

ознакомление с миром природы

 

«Путешествие в страну Цветов»

Приоритетная образовательная область по ФГОС ДО

познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями

 социально - коммуникативное,

 речевое, физическое развитие

Возрастная группа детей

младшая группа общеразвивающей

направленности (3 – 4 лет)

Цель:  формирование познавательной и социальной мотивации у младших дошкольников.

           Задачи приоритетной образовательной области: Задачи:

1.  Формировать у детей   элементарные экологические знания.    Побуждать ребят к выполнению  имитационных, физических упражнений: ходьба, приседания, кружение вокруг себя.

2. Обеспечивать условия для развития у дошкольников внимания, слухового восприятия; ориентировку в пространстве, элементарные навыки пантомимы, речевую активность.

3.  Воспитывать у дошкольников  чувство сопереживания родной природе.

        Предпосылки универсальных учебных действий: Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

        Современные педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие.

  Оборудование:

1. Подготовить музыкальные произведения (произведения группы «Непоседы»: «Танец бабочек», ).

2. Иллюстрации с изображением полевых и садовых цветов.

3. Презентация  «Полевые цветы».

        Предварительная работа:

 1. Просмотр презентации «Полевые цветы»

Материалы к проведению НОД:

1. Подготовить музыкальные произведения (произведения группы «Непоседы»: «Танец бабочек»)

Ход:

Вводная часть:  Дети выходят на участок детского сада и произвольно рассаживаются на веранде.

Основная часть:

Воспитатель:   Сегодня нас ждет увлекательное путешествие на летний луг. Кто из вас был на лугу? Какие растения там растут? Какие насекомые там ползают и летают?

Я тоже была на летнем лугу. Как там красиво!  Цветы белые, желтые, голубые, красные. Самые разные  для того чтобы попасть на луг надо немножко помечтать. Садимся на крылья волшебной бабочки (большой контур бабочки выложен из мелких камешков), только покрепче держитесь друг за друга.

Все вместе говорят слова:

Неси нас, бабочка, над полями.

Неси нас, бабочка, над лесами.

Опустись-ка на лугу

Прямо в радугу – дугу.

(затем звучит отрывок из музыкального произведение группы «Непоседы»: «Танец бабочек»).

Вот на луг мы прилетели. Сейчас еще утро, и не все цветы раскрыли свои лепестки. Посмотрите, что за вокруг нас все трава покрыта серебристыми капельками. Как называются эти капельки? (роса; объяснить детям это природное явление)    

Ребята, вот и солнышко взошло.

Солнце ясное взошло,

Принесло на луг тепло.

Рады травка и цветы,

И жучки и паучки!

(Дети с начало имитируют ходьбу по росе, а затем останавливаются, поднимают руки вверх, раздвигают пальцы , разводят руки в стороны)

Солнце припекло как запахли на наши цветы.

Понюхаем цветок! (психомышечная  гимнастика) Я вам сейчас покажу как правильно мы нюхаем цветы, Раз – поднесите обе руки к носу, представьте, что в них цветы, вдохните их аромат, улыбнитесь задержите дыхание. Два – опустите руки, делая выдох. (повтор 2-3 раза в зависимости от заинтересованности детей)

 Воспитатель: Осмотритесь вокруг, как много на лугу цветов. (воспитатель выкладывает на демонстрационный стол иллюстрации полевых цветов (ромашка, мак, василек, колокольчик…)  Они уже раскрыли свои лепестки. Давайте вспомним их названия дети смотрят на иллюстрации цветов и перечисляют их названия.

Выберите цветок, в который вы хотели бы превратится  и назовите его. И все покажем, как наши цветочки распускают свои лепестки. Сначала это закрытый бутон, Но вот пригрело солнышко, и бутон начал потихоньку раскрываться,  расправляя свои лепестки. (дети изображают цветок с помощью движений рук.

«Луговой хоровод» (дети становятся в круг идут  приговаривая слова)

Мы на луг ходили,

Хоровод водили ,

Вот как вот так.  (кружатся вокруг себя)

Хоровод водили.

(дети выполняют задания воспитателя)

Подул ветерок, и закачались цветы на тонких стебельках, запели свои песенки. Сначала запели колокольчики: «динь-динь- динь» покачивая головками-бутончиками. Затем запели песенку ромашки: «дон-дон-дон» и закивали головками;  Присоединились к ним луговые маки: «Тик-так…» А теперь все по очереди запоем веселыми голосочками получится у нас чудный перезвон  красивая и нежная песенка.

Но что это? Набежало дождевое облако. Светит солнце и идет дождь! Такой дождь в народе называют грибным или слепым. И цветы радуются дождику.

Помогите мне рассказать об этом: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

(Воспитатель) Приплыли тучи дождевые

(Дети) Лей, дождь лей!

(Воспитатель) Дождинки пляшут как живые

(Дети) Пей, цветочек, пей!

  (Воспитатель) И цветок, склоняется к земле зеленой …

(Дети) Пьёт, пьёт, пьёт…

(Воспитатель) А дождь неугомонный

(Дети) Льёт, льёт, льёт…

Воспитатель: А зачем нашим цветочкам нужен дождик? (ответы детей…)

Давайте покажем как выросли цветочки после дождя (дети становятся на носочки руки поднимают вверх)

 Всех порадовал дождь давайте мы еще порадуемся…

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Но вот снова выглянуло солнышко.

Посмотрите кто пришёл к нам на луг. (воспитатель показываем игрушку коровы) А как вы думаете зачем корова пришла на луг?  Конечно, она пришла на луг отведать вкусной, сочной травки что дать детям целебное что? Правильно молоко! Очень полезное «Пейте дети молоко будете здоровы!» Давайте вспомним песенку загадку «На лугу пасутся ко….?» Я думаю нашей коровке она очень понравится.

Дети исполняют песню и имитируют движениями  текст.

Но вот и пришло время возвращаться обратно в  детский сад.

Давайте закроем глазки  и скажем слова: «Покружились, покружились и в саду мы очутись!»

Заключительная часть

Рефлексия:

Очень интересное и познавательное путешествие у нас получилось.

Давайте вы мне расскажите, что интересного вы запомнили, на что обратили внимание?

На нашем столе появились волшебные карандаши и чистые листы бумаги.

Можете нарисовать ваши впечатления о путешествии на луг  и затем рассказать и показать их мамам.  


Сценарий досуг  «До свидание лето!»  для детей 3-4 лет

Направление

Тема

досуговая  деятельность  

 «До свидание лето!»  »

Образовательная область по ФГОС ДО

социально – коммуникативное, познавательное, речевое

Интеграция с другими образовательными областями

 художественно - эстетическое развитие

музыкальное развитие

Возрастная группа детей

младшая группа общеразвивающей

направленности (3 – 4 лет)

Цель: развитие положительных эмоций, радостного настроения, желания участвовать в играх.

        Задачи:   

  1. Совершенствовать навык речевой активности.
  2. Развивать ловкость, быстроту в подвижных играх; умение отгадывать загадки; стимулировать диалогическую речь. Обеспечивать условия для  развития выразительности речи, памяти.

    3.Воспитывать интерес к играм, забавам на свежем воздухе; уважительного отношения  любовь к природе родного края.

                Предварительная работа: 

        1. Разучивание стихотворений, танцевальных движений

        2. Изготовление шапочек-цветов на каждого ребенка (маки, ромашки, колокольчики)

Ход развлечения:

 Площадка украшена шарами, флажками. Звучит весёлая детская музыка.

 Ведущий: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

 Солнце, солнце, жарче грей – Будет праздник веселей!

 Вот какое наше лето!  

Ярким солнцем все согрето.

 Любим весело играть и шутить и загорать.

  Лето: Здравствуйте, мои друзья! Как рада встречи с вами я! Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю, купаться приглашаю! И все вы любите меня за это.

 Ну, так скажите, кто я?   Дети: Лето!!! 

Как красиво и сказочно вокруг…. А вы хотите попасть в сказку.

1 Ребенок

«Шагай!» – поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагали
Мы по дорожке ...
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зелёная
Мягче подушки!...

 По зеленой травке… приглашаю всех ребят на веселый хоровод.

 Хороводная игра: «Аленький цветочек»

Аленький цветочек, словно огонечек - раз, два, три повернись ( называются имена детей, дети поворачиваются из круга  на детей одевают шапочки цветов мальчики-колокольчики; девочки – маки и ромашки).

Лето: Мы пока с вами кружились, и в сказки очутились!  Вот какие чудеса. Сколько красивых цветов кругом.

2 Ребенок

Ярко солнце светит.        
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.

 Лето:  Сколько здесь цветов, гляди, Слева, справа, впереди!

 Вы такие молодцы! А загадки вы умеете отгадывать?

Слушаем внимательно…

Загадка

На поляне у дорожки,

 Что бежит к нам прямо в дом,

Жил цветок на длинной ножке

Белый, с жёлтеньким глазком.

(Ромашка)

3 Ребенок

Под окном растут ромашки

Будто блюдца манной кашки

В центре солнышко сияет

Словно масло в кашке тает

(дети ромашки выходят в круг кружатся, танцуют под веселую мелодию)

 Загадка                                                                              

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит ( колокольчик)

4 Ребенок

О чем колокольчик звенит на лугу?

Ответить на это Я вам не могу

Но думаю так, звенит он с утра

И слышат цветы, просыпаться пора

(дети колокольчики выходят в круг кружатся, танцуют…)

Загадка

Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком! (Мак)

5 Ребенок

Только солнышко взойдет

Мак на грядке расцветет

Бабочка красавица

На цветок опустится

Поглядишь а у цветка

Больше на два лепестка

 (дети маки выходят в круг кружатся, танцуют…)

Лето: Посмотрите-ка, ребятки какая скучная полянка. Давайте ее украсим!

Игра «Укрась полянку»  Раскладывает на траве разноцветные серединки цветов. Дети подбирают лепестки по цвету.

Лето: Что-то наши цветочки совсем разбежались.

Игра « Раз, Два, Три свой домик найди»

На территории площадки выкладываются 3 обруча (домики) в центре которых находятся символы цветов в соответствии с символами на шапочках детей.

Звучит веселая музыка по окончании которой дети должны найти «домик» можно менять символы несколько раз местами.

Молодцы правильно нашли свой домик!

 

 Лето: А я знаю, что у цветов есть большие друзья! Кто это угадайте?

Домовитая хозяйка

 Полетела над лужайкой,

 Похлопочет над цветком.

Он поделится медком.

 (Пчела)

 На лугу живет скрипач,

 Носит фрак и ходит вскачь.

 (Кузнечик)

 Кто б подумать только мог,

 Что взлетит живой цветок!

 Из личинки лапочка! Так ведь это

 (Бабочка)

По траве ползёт жучок,

 Красный в точку сюртучок –

Два надкрылья то, дружочек.

 Ровно семь на каждом точек!

 (Божья коровка)

А давайте поиграем: игра «Жучок-паучок»

Дети становятся в круг выбирается жучок…

Ребята как Вы думаете надо беречь нашу матушку природу?

Давайте вспомним, что это за знаки?

Дети рассматривают знаки «Береги Природу».

(не ломай деревья, не лови бабочек, не рви цветы на лугу, лесу)

Дети стихи читают…

6 Ребенок

Насекомые хлопочут,          

Наполняя жизнью сад.

Там кузнечики стрекочут,

Тут комарики звенят.

7 Ребенок

Каждый занят важным делом:                

Золотистая пчела

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

8 Ребенок

Вот в кустах возле тропинки        

Деловитый муравей,

Уцепившись за травинку,

Доит усиками тлей.

9 Ребенок

Ты не трогай их, не надо,            

Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.

Лето: Какой замечательный получился у нас праздник, но мне пора уж уходить осень на пороге. Давайте поищем первые приметы осени (осенние листья).

Лето прощается…

Дети: «До свидание лето приходи на следующий год!»

                                               

Используемая литература.

 Картушина М.Ю., Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. М.:

ТЦ Сфера,2005. -96 с. – (Серия «Вместе с детьми».)

ПРИЛОЖЕНИЯ 3

 Фото материалы к проектной деятельности

   

Детская работа «Летние фантазии»

Детская работа «Сохраним природу»

   

 

Дидактические игры:

1 «Цветочные лужайки»

2 «Найди и назови цветок», «Найди пару»

3 Знаки «Берегите  природу»

Лепбук «Что мы знаем о растениях»

 

         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4Г РИСОВАНИЕ « ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ»

Я предлагаю вашему вниманию конспект ООД,для детей младшего возраста по рисованию.Дети с удоволствием рисовали  "маленькие солнышки", опираясьна проведённые наблюдения и показ приёмов рисования....

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Деревья вокруг нас" для детей младшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...