Конспект НОД "Чудесные свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД по экспериментированию с изучением свойств воды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_s_vodoy.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Чудесные свойства воды»

Цель: создание социальной ситуации развития личности ребенка в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Чудесные свойства воды».

Задачи:

- создать условия для развития наблюдательности, способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- создать условия для развития любознательности детей;

- создать условия для развития навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою      речь

- создать условия для воспитания умения слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

- создать условия для развития  самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

Ход:

 - Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …

(воды)

- Ребята, смотрите какое письмо пришло! Знаете что там?

" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я путешествую по Луне, встретил инопланетян. С Луны они видят нашу планету Земля, и не понимают, почему она синего цвета, а называется Земля. Я им уже пытался объяснить, что у нас очень много воды, но они всё равно не понимают. Помогите мне, подробно объясните, что такое вода и откуда она берётся.

-Ребята, а что вы знаете о воде?

Вода - уникальное вещество нашей планеты.

Безбрежная ширь океана…

И тихая заводь пруда, струя водопада

и брызги фонтана, и все это - только вода.

Тучи, туман, облака - это ведь тоже вода.

Бескрайние ледяные пустыни полярных областей,

снежные покровы, застилающие почти половину планеты,- и это вода.

В кружевах будто одеты деревья, кусты, провода.

И кажется сказкой это…

А, в сущности – только вода.

Жизнь без воды невозможна!

- А какие свойства воды вы знаете? Какая она?

- Чтобы узнать о свойствах воды мы отправимся в свою лабораторию, где и проведем наши опыты!

 - Я предлагаю зафиксировать ваши наблюдения в виде схем, оформить  книжечку и отправить Незнайке.

Опыт 1. «Какая капля больше – холодная, теплая или горячая?»

Цель опыта: выяснить, как с повышением температуры изменяется прочность поверхностного слоя

Оборудование: три одинаковые пробирки, пипетка, стаканы с теплой, холодной и горячей водой.

Ход опыта: в три пробирки накапать в каждую по 20 капель соответственно холодной, теплой и горячей воды одной и той же пипеткой, сравнить объемы, сделать вывод о размерах капли холодной, теплой и горячей жидкости.

Вывод: самая большая капля холодной воды, т.к. с повышением температуры уменьшается прочность поверхностного слоя, и капля нагретой жидкости срывается раньше.

Опыт 2. «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?

Опыт 3. «Друзья - враги»

Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом. Но если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.

Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой.

Опыт 4. «Как выйти сухим из воды»

Сомните бумагу и положите ее на дно стакана. Быстро переверни стакан и погрузи его в воду. А теперь вынь стакан: бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.

Опыт 5. «Радуга»

Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие. В конце занятия спросите детей, на что похоже слово «радуга»? Что такое «дуга»? Какая она? Покажите радугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом. И если бы люди сначала увидели радугу сверху, то они, может быть, назвали ее «ра-круг».

Какую большую работу мы с вами проделали!

А теперь к каждому опыту зарисуем схемы и отправим Незнайке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Свойства воды"

Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет...

Конспект занятия "Свойства воды"

Опытно-экспериментальная деятельность...

Конспект занятия "Свойства воды"

Конспект занятия "Свойства воды" для детей старшего возраста....

конспект НОД "Свойства воды. Проделки Каркуши"

использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе воспитания и обучения дошкольника....

Конспект НОД "Свойства воды"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Вода. Свойства воды»Программное содержание:§  Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.§  Учит...

Конспект Нод "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста

Этот материал могут использовать воспитатели для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Свойства воды и воздуха" в старшей группе

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....