Конспект НОД "Чудесные свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по экспериментированию с изучением свойств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_s_vodoy.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Чудесные свойства воды»
Цель: создание социальной ситуации развития личности ребенка в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Чудесные свойства воды».
Задачи:
- создать условия для развития наблюдательности, способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- создать условия для развития любознательности детей;
- создать условия для развития навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь
- создать условия для воспитания умения слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.
- создать условия для развития самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре.
Ход:
- Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …
(воды)
- Ребята, смотрите какое письмо пришло! Знаете что там?
" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я путешествую по Луне, встретил инопланетян. С Луны они видят нашу планету Земля, и не понимают, почему она синего цвета, а называется Земля. Я им уже пытался объяснить, что у нас очень много воды, но они всё равно не понимают. Помогите мне, подробно объясните, что такое вода и откуда она берётся.
-Ребята, а что вы знаете о воде?
Вода - уникальное вещество нашей планеты.
Безбрежная ширь океана…
И тихая заводь пруда, струя водопада
и брызги фонтана, и все это - только вода.
Тучи, туман, облака - это ведь тоже вода.
Бескрайние ледяные пустыни полярных областей,
снежные покровы, застилающие почти половину планеты,- и это вода.
В кружевах будто одеты деревья, кусты, провода.
И кажется сказкой это…
А, в сущности – только вода.
Жизнь без воды невозможна!
- А какие свойства воды вы знаете? Какая она?
- Чтобы узнать о свойствах воды мы отправимся в свою лабораторию, где и проведем наши опыты!
- Я предлагаю зафиксировать ваши наблюдения в виде схем, оформить книжечку и отправить Незнайке.
Опыт 1. «Какая капля больше – холодная, теплая или горячая?»
Цель опыта: выяснить, как с повышением температуры изменяется прочность поверхностного слоя
Оборудование: три одинаковые пробирки, пипетка, стаканы с теплой, холодной и горячей водой.
Ход опыта: в три пробирки накапать в каждую по 20 капель соответственно холодной, теплой и горячей воды одной и той же пипеткой, сравнить объемы, сделать вывод о размерах капли холодной, теплой и горячей жидкости.
Вывод: самая большая капля холодной воды, т.к. с повышением температуры уменьшается прочность поверхностного слоя, и капля нагретой жидкости срывается раньше.
Опыт 2. «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?
Опыт 3. «Друзья - враги»
Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом. Но если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.
Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой.
Опыт 4. «Как выйти сухим из воды»
Сомните бумагу и положите ее на дно стакана. Быстро переверни стакан и погрузи его в воду. А теперь вынь стакан: бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.
Опыт 5. «Радуга»
Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие. В конце занятия спросите детей, на что похоже слово «радуга»? Что такое «дуга»? Какая она? Покажите радугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом. И если бы люди сначала увидели радугу сверху, то они, может быть, назвали ее «ра-круг».
Какую большую работу мы с вами проделали!
А теперь к каждому опыту зарисуем схемы и отправим Незнайке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Свойства воды"
Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет...
Конспект занятия "Свойства воды"
Опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект занятия "Свойства воды"
Конспект занятия "Свойства воды" для детей старшего возраста....
конспект НОД "Свойства воды. Проделки Каркуши"
использование опытно-экспериментальной деятельности в процессе воспитания и обучения дошкольника....
Конспект НОД "Свойства воды"
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода. Свойства воды»Программное содержание:§ Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.§ Учит...
Конспект Нод "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста
Этот материал могут использовать воспитатели для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Свойства воды и воздуха" в старшей группе
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....