Знакомьтесь -это ёж.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
-Расширять представления детей о еже воспитывать познавательный интерес к природе .
-Учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке, развивать речь через художественное слово.
-Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.
-Обобщить знания детей о еже .Выявить где он обитает, чем питается как выглядит.
_Учить изображать ежика, развивать воображение, художественное творчество у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада. |
Тема: Знакомьтесь- ёж!
Задача : Познакомить с лесным обитателем –ёжиком.
Цели:
-Расширять представления детей о еже воспитывать познавательный интерес к природе .
-Учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке, развивать речь через художественное слово.
-Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.
-Обобщить знания детей о еже .Выявить где он обитает, чем питается как выглядит.
_Учить изображать ежика, развивать воображение, художественное творчество у детей.
Материал к занятию; картинки с изображением ёжика, игрушка ёжик, цветные карандаши альбомы на каждого ребёнка для рисования.
Ход занятия :
-Здравствуйте дети, сегодня мы поговорим с вами об одном из представителе обитающем в нашем лесу я прочитаю вам небольшой стишок о нем а вы попробуете угадать о ком идет речь?
Этот – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
Ты как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел…
Воспитатель: Ну и кто же это ребята? Дети(отвечают) Это ёжик! Правильно угадали. (показывает картинки с изображением ёжика)Посмотрите на этого лесного обитателя . В природе дикие ежи живут в лесах, пустынях, степях, парках. Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов.
Воспитатель :А скажите мне пожалуйста в какое время чаще всего можно увидеть ёжика ? Кто знает? (Слушаются ответы детей)
Воспитатель :Днём увидеть ежика очень трудно он спит под кустом или листвой, а вот обед у колючего жителя в основном ночью. В еде ёжики не привередливы их рационом служат лягушки, мышки, также они питаются желудями и ягодками, а иногда не брезгают и яйцами птичек .А скажите мне пожалуйста ребята что по вашему мнению является главным спасением для ежика?(Слушаются ответы детей)
Воспитатель :Правильно ребята –иголки! При встрече с лесным зверем, будь то волк или куница, еж подпрыгивает, чтобы напугать врага и уколоть его! А вот как кое стихотворение о ежах написал Корней Чуковский
«Ёжики смеются»)
У канавки две козявки продают ежам булавки
А ежи –то хохотать в сё не могут перестать
«Эх вы глупые козявки! Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы!»
Воспитатель : Ну что ребята понравилось вам стихотворение? Конечно иголочки помогают ежу спастись от врагов, но не всегда! Дело в том дети что ёжик не очень любит водичку, поэтому днем его враг –лиса, которая может скатить его в воду, ведь в воде ежик раскрывается и усиленно плывет к берегу где его уже поджидает хитрая лисичка. В сказках ёжики часто изображаются несущими на иголочках яблочко или гриб? А как вы думаете, делает ли ежик запасы на зиму?(слушает ответы детей) Это ошибочное представление ежик не делает запасов на зиму .ёжик усиленно питается накапливая жир на зиму, а зимой он впадает в спячку в своей норке и спит до весны.
Сейчас я прочитаю вам одну поучительную историю о мальчике Коли.
Однажды мальчик Коля нашел в лесу ёжика и принёс его домой .Ёжик просидел под кроватью весь день, а ночью вылез и стал бегать по всей квартире, топая своими маленькими ножками. Топал и возился он так, что вся семья не могла ночью спать спокойно. Ну и досталось потом Коле от родителей .Все дружно требовали, чтобы Коля отнес ежа обратно в лес . Придя в лес, мальчик с сожалением отпустил ежика в траву, тот сильно засопел, посмотрел на Колю, как бы прощаясь, и скрылся .
Не будем осуждать мальчика, ведь он подумал, что ёжику будет лучше у него дома, На самом деле все не просто так .Конечно за один день ёжику не стало бы плохо, но для него родной дом –это лес .А человеческое жильё ему неуютно. Да и прокормить в неволе ежа совсем не просто. Ведь в природе он питается насекомыми и к тому же очень прожорлив. Дело в том, что ежу нужно накопить к осени много жира, чтобы потом всю зиму спать, Съесть столько, сколько ему нужно он может в природе. Тот ёжик .который провёл лето в неволе, останется худым и долгой зимы не выдержит он может умереть .Так что лучше никаких диких животных дома держать не нужно . От наших «забот» они чаще всего плохо себя чувствуют и могут даже погибнуть. Понравился вам рассказ? Поучителен он для вас?(слушаются ответы детей)
Ребята к нам в гости пришёл ёжик.
-Я очень рад, что вы сделали правильные выводы из рассказа и будете бережно относиться к обитателям леса ежам. Давайте поиграем, повторяйте за мной.
Физкультминутка
Еж спешил к себе домой, нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал, быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –в шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил и к детишкам поспешил.
А теперь давайте возьмём альбомы и карандаши и каждый сможет изобразить ёжика каким он себе его представляет. В природе дикие ежи живут в лесах, пустынях, степях, окультуренных ландшафтах и даже городах. Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Дети продолжают рисовать под композицию из цикла «Времена года»
Заключительная часть :
Воспитатель (просматривает выполненные работы детей обсуждает работы вместе с детьми ) Итак мы сегодня побывали с вами в лесу и познакомились с одним из его обитателей –ёжиком, узнали как он выглядит, чем питается. Теперь мы знаем как нужно обращаться с ёжиком при встрече с ним .Выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие" Знакомим малыша с цветом"
пособие подскажет как грамотно построить игровое занятие по ознакомлению с цветом малыша 2-х лет...
Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....
Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый».
Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Знакомимся с профессией ветеринара» (с использованием пособия «Знакомимся с профессиями» под ред. Антонова М.В.) (подготовительная группа)
Знакомство с профессией ветеринара....
Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"
Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"...