Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лук, полезный друг».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как очень полезной и витаминной овощной культуре,воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть,воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лук, полезный друг. | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе «Лук, полезный друг».
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как очень полезной и витаминной овощной культуре.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о строении луковицы, о характерных признаках, об условиях, необходимых для её роста;
- пополнить словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (луковица, корешки, донце, углубление, условия, перышки, шелуха, витамины).
- активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе трудовой деятельности.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость детей, внимание, поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;
. развивать речь, мышление, память.
Воспитательные:
- вызвать у детей желание ухаживать за луком, выращенным своими руками;
- воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть;
- воспитывать трудолюбие, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Материал и оборудование: головки лука, корзинка, салфетки, карточки с изображением овощей, солнца, капли, мольберт, разрезные картинки для д/и «Вершки-Корешки», ящик с землёй, лейка с водой, информационные таблички, украшения для луковиц.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!. Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей) – закалятся, заниматься спортом, правильно питаться т.е. есть полезные продукты.
- Какие продукты вы считаете полезными? (фрукты, овощи, зелень…)
- А чем именно полезны эти продукты? (Витамины, полезные вещества).
Витамины - это полезные вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми Есть еще один полезный овощ, сейчас вы закроете глаза и по запаху угадайте его (детям предлагается понюхать лук) Лук - от семи бед недуг.
А почему так говорят? (лук от всех болезней)
Вот мы с вами сегодня и поговорим о луке. Показ картинки
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Лук содержит много различных витаминов и полезных веществ. Полезные вещества являются природным лекарством. А вы знаете, как называются эти полезные летучие вещества,? (фитонциды). Давайте повторим это сложное слово: ФИТОНЦИДЫ. (спросить 2-3 детей).
Они, как солдаты, охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных бактерий.
Есть еще синтетические витамины, которые изготавливают на фабрике. Сделаем вывод: какие бывают витамины? (СИНТЕТИЧЕСКИЕ). Так что же такое ФИТОНЦИДЫ? (это полезные летучие вещества, которые убивают микробы).
Воспитатель: сегодня к нам пришло письмо от Пугала Огородного. Он пишет, что в овощном царстве случилось «Горе Луковое». Королева Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Но ведь лук от семи недуг! Недуг – значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает.
Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства.
Ребята, поможем?
Дети: да!
Воспитатель: отправляемся в путь! Туда ведут следы: красные и белые. Красные следы - горячие следы болезни. А рядом белые следы - следы здоровья.
- По каким следам мы с вами пойдем? Как вы думаете?
Дети: По белым.
Воспитатель: идем друг за другом, не наступая на красные следы. Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие дремучий черный заколдованный лес! Чтобы через него пройти надо его расколдовать, досказать словечко. (при ответе детей картинки переворачиваются - лес зеленый).
1. Задание Игра «Доскажи словечко» (на переворачивание треугольников выходят дети-овощи в ободках)
В огороде у Антошки
Накопали мы…. (картошки)
Этим летом баба Фёкла
Вырастила чудо -…. (свёклу)
Очень любит мальчик Вовка
Кушать сочную … (морковку)
Любит козочка Августа
Есть зелёную…. (капусту)
Поливает дед Егор
В огороде …. (помидор)
Вот зелёный толстячок- крупный, гладкий … (кабачок).
Ох, не хочет червячок
Горький пробовать… (лучок)
Вот и всё. Хоть и устали, а лес расколдовали!
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: идем дальше. Следующее препятствие - глубокая река. Как же ее перейти? Мост разрушен. Необходимо выполнить задание и собрать мост.
2 Задание «Вершки и корешки».
Вредная Королева Простуда опрокинула корзину с овощами.
Разбежались корешки, а за ними и вершки. Ваша задача – собрать картинки правильно:
Тише, тише, не спешите
И друг друга находите:
Корешок найдет вершок,
А вершок - свой корешок.
Вот мы и переправились
3 Задание
Ребята, смотрите, здесь три темницы. На дверях темницы три замка.
Нам надо определить, в какой из них спрятан лук. Только отгадав загадки, мы сможем рассеять злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что необходимо луку для роста и развития.
1.Загадка про солнце.
-Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...Солнце
2. Загадка про воду.
-Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без…Воды
3. Загадка про землю
Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Подскажите, дети – Земля
Послушайте эту загадку-
Всех кормит, а сама есть не просит. - Земля
Открывается последний замок и достаётся лук.
Воспитатель: Заплакала Королева Простуда и покинула овощное царство. Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что
Ох уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Вот испугалась его Простуда и убежала.
(Возьмите по одной луковице и рассмотрите их внимательно).
Давайте составим рассказ о луке.
1.Что такое лук? Лук - это овощ.
2.Какой он формы? По форме бывает круглый и овальный.
3.Какого цвета? По цвету может быть жёлтый, золотой, фиолетовый коричневый.
4.Какой лук на вкус? На вкус он горько-сладкий.
5.Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий, гладкий или колючий? (Ответы детей). На ощупь лук твердый, гладкий.
6.У лука есть верхушка. Что отсюда растет? Зеленое перо.
7.А вот, что с другой стороны у луковицы? Донце с маленькими корешками.
8.Какой частью лук сажают в землю? Лук сажают корешками в землю. При поливе своими корешками что будет происходить? лук будет «пить» воду.
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет-
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Витаминов полон лук!
Посадка лука
Воспитатель: сейчас мы будем сажать наш лучок. Но перед тем, как потрудиться, мы немного разомнемся. Встанем дети все в кружок и пойдем по кругу.
Физкультминутка.
Есть у нас огород - там зеленый лук растет
Вот такой вышины-вот такой ширины.
В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко - присесть
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдем все к столам, где каждый посадит свою луковицу в землю.
1.Находим у луковицы донце с корешками. Сажаем ее в землю корешками.
2. Надавливаем на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаем землю вокруг луковицы.
Вот и посадили лук, теперь будем ждать урожая сочной ароматной зелени!
Интересно, а что делает изображение Мойдодыра на нашем занятии? (Ответ) Правильно, он напоминает нам о гигиене. (Только чистые овощи и фрукты принесут нам ожидаемый результат.) и после работы и перед едой надо всегда мыть руки.
4. Вытираем руки салфеткой.
Воспитатель: Ребята, куда же лучше поставить наш «огород»? Ответы детей.
Давайте поближе к солнышку. У солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
А вот и Пугало Огородное. Благодарит вас за помощь в спасении лука. Очень рад «огороду на окне». Просит вас, чтобы разрешили остаться на огороде, в качестве охранника и помощника. Приготовил для них украшения, чтобы вы украсили свои луковички.
Рефлексия.
Теперь подведем итоги занятия. Ответьте на мои вопросы, пожалуйста:
Чем мы с вами сегодня занимались?
Ребята, для чего мы посадили луковицы? (Чтобы вырастить лук)
Чего в луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье)
Чем вам понравилось заниматься?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Будь природе другом»
Задачи: Учить ориентироваться в растительном и животном мире, устанавливать цепочку взаимосвязи явлений в природе.Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды.Развивать наблюдательн...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чем полезны фрукты?» с использованием личностно-ориентированной технологии
Необходимость возрождения в обществе ведения здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам ...