Конструкт деятельности предложенной коллективу детей "Ключи от весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
представлена квест-игра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_moy.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа
«Детский сад № 40 общеразвивающего вида»
Конструкт
квест-игры по формированию у детей целостной картины мира
«Ключи от весны» (старшая группа)
Воспитатель
Гребнева С. А.
Г.Полевской
Цель: Развивать у детей познавательные интересы и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование познавательного интереса в процессе игровой деятельности, размышлять, обобщать результаты опытов
- Уточнение и систематизация представлений детей о весенних изменениях в природе.
- Формирование умения действовать в команде, работать по схемам.
Развивающие:
- Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
- Развивать смекалку, зрительную память;
- развивать связную речь: речь-доказательство, речь-аргументацию;
- развивать психические процессы – речь, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Возраст детей: 5-6 лет
Материалы к занятию:
Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; простые карандаши; схемы на мультимедиа; ключи,
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;
- активность, творчество в выполнении различных видов деятельности(ребенок предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи);
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
- способность планировать и согласовывать свои действия;
- готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие. Знакомство, эмоциональный настрой на совместную деятельность. | -Сегодня к нам пришли гости. -Ребята, а вы здороваться умеете? -Хотите научиться здороваться по-разному? Здравствуйте – машем руками, Здравствуйте – моргаем глазами, Здравствуйте – улыбаемся. -Какое сейчас время года? -А какое время года наступит после зимы? Залетает шарик, к нему прикреплено письмо: «Здравствуйте мои дорогие дети, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, старушка зима, заперла меня у себя на замок, не отпускает . Помогите, меня спасите. Следуйте за подсказкам и задания дружно выполняйте и ключики от замка собирайте. Подсказки ищите в моем письме. И рисунок замка тоже вам высылаю, чтобы вы смогли подобрать ключи!» - Замок- то кодовый. Сколько ключей нам предстоит собрать? | Дети внимательно слушают, наблюдают за действиями воспитателя. Наблюдают за преобразованиями в группе. Дети рассказывают и объясняют. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. Включение детей в игровую деятельность. | - Ну что, ребята, будем весну освобождать? -Первое задание читаем в письме. КОНВЕРТ 1(загадки) 1.Тает, тает белый снег. Мишка, не зевай! Ведь вода из полных рек Льётся через край. Может затопить берлогу, Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.) 2.Солнце пригревает, Лед на речке треснул. Речка зашумела, Льдины подгоняет. Как это явление Весною называют? (Ледоход.) 3.Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. (Ручей.) 4.Пробиваюсь я в апреле - Все поля позеленели! Покрываю, как ковер, Поле, луг и школьный двор (Трава). -Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. А эти отгадки одним словом как можно назвать(приметы весны). -Где же ключ? Может опять заглянем в письмо? (Первый ключ вы найдете на кровати Кати первым весенним цветком. Там же вы найдете следующее задание). -А вот и еще конверт. Прочитаем его. - весна просит прочитать стихи о первых птицах. КОНВЕРТ 2(головоломки) Снова по законам вечным(Настя) В город к нам пришла весна. Я повесила скворечник На березе у окна. Как-то утром, наконец, Занял новый дом скворец. И теперь у нас не тихо. Целый день поют скворцы. Есть у скворушки скворчиха И горластые птенцы». -Помогите каждому скворцу занять свой домик. -Молодцы! Все скворцы заселились в свои скворечники. А когда скворцы прилетают и занимают скворечники? -Где искать второй ключ? В письме подсказка (По следам весны вы пройдете и второй ключ найдите) - Смотрите, здесь еще конверт. КОНВЕРТ 3(две схемы) «Вы подсказку прочитайте и по схеме собирайте». -Что вы видите на схемах? Сколько схем? Значит сколько нам нужно команд? -Как же нам разделиться на две группы, чтобы одна команда собирала цветок, а другая – бабочку? -Дети, что вы собрали? Когда прилетают бабочки и расцветают первые цветы? -Опять задание вы выполнили, нужен ключ? (Третий ключ вы найдете, под тучкой ). -Найдем еще один конверт. КОНВЕРТ 4(две картинки) Да здесь еще конверт. «Здесь найдете вы отличия и еще один ключ» -Где же нам искать ключ? Несите письмо, может там подсказка есть? (Четвертый ключ на цветочной поляне) -Да здесь еще конверт. «Вы задание читайте и на вопросы отвечайте» КОНВЕРТ 5(Игра «Четвертый лишний»на экране). ( Ключ вы найдете там, где живут книги). - Сколько ключей всего вы собрали? -Вернемся к замку, на который заперта весна. -Вот и замок. Собирайте ключи. Что получилось? | Дети вживаются в игровую ситуацию. Дети свободно располагаются. Наблюдают за действием педагога. Входят в проблему. Отгадывая загадки, дети формируют свои мысли, рассказывают упорядочивают свои высказывания . Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ, подкрепляют его полученными ранее знаниями. Дети все вместе находят ключ. Дети осуществляют условные действия в ситуации игры. Дети решают головоломку. Дети находят решение. Дети, контролируя свой порыв, находят еще один ключ. Дети конструируют , выставляют на обозрение свои работы. Дети сосредотачивают свое внимание, делают обобщение. Дети собирают ключи вместе. |
Подведение итогов. Открытый конец. |
| Дети высказывают свое мнение, аргументируя свое высказывание, делятся впечатлением, выражают собственные мысли.
|
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материалы и оборудование: Записки от Девицы-Весны, конверты с заданиями: картинки с изображениями признаков весны, записка с загадками, разрезная картинка с головоломкой, лабиринт скворечника; простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вы заметили что-то новое, интересное в нашей группе?
Дети: Рассматривают группу, обнаруживают на зонте висит записка с заданием.
Воспитатель: Зачитывает записку
«Здравствуйте мои дорогие дети, знаю что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите от заключения меня спасите. Вспоминайте, какая бываю я, и вы освободите меня»
Весна.
Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Она нам оставила следы (подсказки, по которым мы будем вспоминать какая она бывает, ее приметы, признаки.
К записке прикреплен лист сирени с заданием.
«Тайну вы узнать хотите? — В спальню зайдите, на стену с героями внимательно смотрите. Среди картинок лист с заданием найдите!»
Дети должны найти там следующий лист.
Воспитатель: Зачитывает задание.
«В уголок музыкальный зайдите – загадки о весне прочтите».
В музыкальном уголке дети находят лист с загадками.
Воспитатель: Читает загадки.
Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.)
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют? (Ледоход.)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей.)
Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
На одной из частей изображен мячик. Переходим в физкультурный уголок; в ящике с гантелями находится еще конверт с заданием «Разрезная картинка с головоломкой»
Нужно собрать картинку с подснежником, догадаться что на обратной стороне задание к следующему конверту (рисунок мольберт).
Детям надо определить, что мольберт это следующая станция с заданием.
Внутри мольберта спрятан конверт с заданием. На листе сирени загадка, которую дети должны отгадать.
Между веток новый дом.
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
В конверте задание «лабиринт».
Дети дружно помогают птичке попасть в свой домик.
(Воспитатель наводящими вопросами помогает найти следующий конверт).
Воспитатель: Для чего нужен мольберт?
Дети: Рисовать.
Воспитатель: Чем рисуют на мольберте?
Дети: Красками, карандашами и т. д.
Дети идут к полке с красками и карандашами. Находят последнее задание.
«Четвертый лишний» (Подснежник, насекомые, ручей, книга).
Книга - подсказка для последнего листа сирени.
Дети идут в книжный уголок. На полке за книгами находят свиток с благодарственным ответом весны.
«Спасибо вам, мальчики и девочки, что освободили меня из ледяных рук старушки Зимы.
«Когда услышите Светлых капель звон, струйки плещутся, волны струнами рокочут. Всё громче, всё радостней!
Это я, Весна, подъезжаю уже к вам. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!
Будут лететь, мои серебряные кони, – эгей, эгей! В вашем городе лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет?
Я, Весна.
У меня полные пригоршни живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать…
Я один раз махну рукой, и – проснутся реки… сломают льды … они подымутся до самых домов!
Второй раз взмахну и – проснуться деревья и кусты… расправятся ветки… почки клейкие появятся!
В третий раз я махну рукой, и – всякая мелкая живность проснетсяя… птицы с далекого юга прилетят… звери из темных нор выбирутся!
И вы догадаетесь,что я к вам пришла.
Ну, а пока мне большой путь предстоит. С южного края земли до северного, до самых студеных морей должна я промчаться на резвых своих конях.»
P.S. Я брала стихотворение
переделывала на свой лад.
Э. Шим. Весна.
Завершение занятия.
Воспитатель: Ура! Вы справились, ребята! Вы освободили весну от зимы.
Какие признаки весны вы знаете?
Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?
Ну а с чем вы справились легко? Почему,
Понравилось вам занятие?
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад – это информационная справочная основа для организации конструктивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса: в первую очередь потребителей ...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 59 города Белово за 2011-2012 учебный год
Уважаемые родители, педагоги, общественность,друзья и партнёры! Представляя на ваше обсуждение ежегодный публичный доклад, мы глубоко убеждены в том, что налаживание связей с общественностью – не...
Презентация «Современные образовательные технологии в деятельности педагогического коллектива»
Презентация «Современные образовательные технологии в деятельности педагогического коллектива»...
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”.
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”....
конструкт деятельности предложенной коллективу обучающихся "Городок дорожных знаков"
описание работы на занятии по ПДД...
Конструкт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы весной» для детей старшего дошкольного возраста
организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьмиТема: «Весна. Перелетные птицы».Возрастная группа: подготовительная к школе группаФорма организации деятельнос...
«Проектная деятельность как одна из форм совместной деятельности педагогического коллектива и воспитанников детского сада в рамках реализации ФГОС ДО»
Проектная деятельность в детском саду занимает важное место в совместной деятельности педагогов ДОО, так как она является одной из наиболее эффективных форм организ...