Проект по окружающему миру " Дары осени"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кубынина Елена Олеговна

Проект по окружающему миру "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшей группы «Скоро – скоро Новый год»!

Тема проекта: «Скоро – скоро Новый год»!

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы, психолог, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: среднесрочный, длился 2 месяца – с 1 ноября по 31 декабря.

Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год».

2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России. Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.

4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.

5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.

Продукт проектной деятельности:

1. Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.

2. Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.

3. Рисунки в подарок Деду Морозу.

4. Рождественская поделка: «Рождественская история».

5. Изготовление ёлочных игрушек из солёного теста, цветной бумаги, картона.

6. Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.

7. Лепка и аппликация главных героев Новогоднего торжества: Дед Мороза и Снегурочки.

1 этап. Предварительная работа:

1. Подбор литературы;

2. Объявление детям, родителям о начале проекта;

3. Украшение группы новогодней атрибутикой;

4. Приглашение родителей в участие в выставке « Новогодняя поделка».

2 этап. Выполнение проекта:

 - Объявили детям и родителям о начале проекта Скоро – скоро Новый год».

- Родители вместе с воспитателями  организовали поездку в гости  к Дедушке Морозу в парк в Кузьминках.

- Детки дома, вместе с родителями, рисовали рисунки в подарок Деду Морозу.

- В раздевалке устроили выставку "Подарки для Деда Мороза".

- Перед поездкой, рисунки сложили в конверт и отвезли Дедушке Морозу, все вместе опустили подарочный конверт в волшебный почтовый ящик.

- Детям раздали стихи для заучивания наизусть домой, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

-  На музыкальных занятиях разучивали новые песни, индивидуальные и общие танцы, хороводы.

- Беседовали о празднике Новый год, просматривали презентации «Новый год в разных странах», «Кто и где живет Дед Мороз».

- Беседовали о православном празднике «Рождество Христово», ознакомились с Рождественской легендой, с традициями празднования.

- Учили стихи, читали сказки, рассказы о зиме, про новый год, рождество; рассматривали иллюстрации, беседовали по их содержанию.

- Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению».

- М. Зощенко «Ёлка».

- Г. Х. Андерсен «Ёлка».

- А. Гайдар «Чук и Гек».

- Н. Носов «На горке».

- В. Одоевский «Мороз Иванович».

- В. Сутеев «Ёлка».

- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

- Сборники новогодних стихов и песен.

- Учились вырезать ажурные снежинки, которыми украшали окна, стены в группе и раздевалке.

- Готовили ёлочные игрушки из солёного теста, цветной бумаги и картона. Ими украшали ёлочки в группе и раздевалке.

-  Лепили главного героя новогоднего праздника Деда Мороза.

- Вырезали и наклеивали аппликацию «Ёлочная веточка с новогодними шарами и мишурой».

- После прочтения сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце», дети находились под впечатлением, очень бурно беседовали по содержанию сказки. В итоге мы принимаем решение, о создании макета по эпизоду сказки в уголке природы в группе. Родители активно участвуют в её создании.

- На конструировании детки готовили разноцветные бумажные бусы и фонарики.

- Готовили цветные льдинки, проводили опыт: вечером заливали цветную водичку в формочки, формировали петельки из новогодней мишуры, в воду крошили блёстки для красоты, на ночь выкладывали формочки в холодильник, утром цветные льдинки были готовы.

- В детском саду был объявлен семейный конкурс "Новогодняя поделка", для совместного творчества родителей с детьми.

Каждая семья ответственно отнеслась к конкурсу и с большим интересом выбирала материалы и технику исполнения своей поделки. В течение двух недель, детки с гордостью несли в детский сад свои поделки.

К утренникам на втором этаже детского сада была оформлена выставка, в которой с удовольствием поучаствовали мы. Все гости, дети других групп и их родители, сотрудники детского сада с большим интересом и восторгом посещали  выставку.

Мы не сомневаемся, что минуты сотворчества сблизили детей и их родителей, дали им чувство удовлетворения результатами совместной творческой деятельности.

- Продолжая формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, в детском саду мы готовили сюрпризы для своих мамочек и папочек.

3 этап. Заключительный:

 декабря состоялась долгожданная поездка в гости к Дедушке Морозу. Масса впечатлений, это была первая совместная с родителями поездка в нашей группе, дети вели себя организованно, раскованно. Довольны остались все!

Результаты проекта:

- Проект "Скоро – скоро Новый год " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года"!

Дал большой толчок в творческом развитии детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.

- Отлично проведённый Новогодний утренник.

- Первая совместная поездка с родителями.

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

5. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

Приложение:

- Сценарий утренника.

- Фотоотчет с поездки в гости к Дедушке Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру (средняя группа) на тему: "Осень разноцветная"

Экологический проект на тему: "Осень разноцветная!", 2016 г....

Проект по ознакомлению с окружающим миром "Осень разноцветная"

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, по...

Проект по окружающему миру во 2-й группе раннего возраста «Волшебница осень»

Проект по окружающему миру во 2-й группе раннего возраста«Волшебница осень»Автор проекта: воспитатель Новожилова Алевтина СергеевнаПродолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Тип пр...

Краткосрочный проект по окружающему миру "Дары Золотой осени"

Наступила золотая осень - чудная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Сама природа предоставляет нам богатый выбор материала для разнообразного творчества. Пленяющая роскошь осенней приро...

Долгосрочный проект для старшей логопедической группы «Осенний калейдоскоп» проект по окружающему миру (старшая группа)

Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации....