Проект "Медовый сказ"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект Медовый сказ
Подготовили и провели воспитатели группы №9 "Непоседы"
Герасимова А В
Петрова ВИ
Мед- категория нравственная но в ряду других вечных ценностей вместе с золотом, серебром, алмазами, янтарем, розовым маслом, - мед тоже есть эталон вечной и незыблемой ценности. Более того, он также исключителен и никален на земле, как исключительна и уникальна сама пчела.
(Владимир Солоухин)
Мед - великое лекарство народа русского.
Проект "Медовый сказ" был организован с целью - уточнить представления детей о меде, не как о вкусном лакомстве, а о том, мед - настоящий кладезь здоровья. Работа над проектом была напралена на развитие интереса, стимулирование творческой активности детей.
План проекта:
1. Название проекта - "Медовый сказ"
2. Тип проекта - коллективный, творческий.
3.Длительность проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь.
4. Участники проекта: воспитатели Петрова В.И, Герасимова А.В.
Педагог дополнительного образования Прокопович О.И.
Дети подготовительной группы №9 ГБОУ СОШ ДО№1
Цель проекта:
Вызвать интерес у детей к окружающему;
Формировать реалистическое представление о природе;
Расширить знания детей о том, как и из чегопчелы делают мед.
Задачи вопросы, направленные на проект:
1. Расширить знания детей о том, что пчела дает человеку.
- Как и из чего пчелы производят мед
- Почему мед полезен
- Как выбрать мед
- Как лечиться медом
- Какие вкусности можно приготовить с добавлением меда
2. Дать представление о том, что в природе вс взаимосвязано.
3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.
4. Желание детей делиться своими знаниями со сверстниками.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- обсуждение темы проекта с детьми и родителями
- подбор материала по задачам этого проекта
2. Практический:
- создание мини музея "Все о меде"
- Презентация "Как живут пчелы"
- чтение сказок из серии "Медовые сказки"
авторы : А. Лопатина, М. Скребцова
- чтение сказки К.Д. Ушинского "Пчела на разведке"
- театрализованная деятельность:
Сценки из серии "Медовые сказки":
"Пчела и цветок", "Диалоги насекомых", "Где зимуют трутни", "Как пчелы лечат", Осенняя сказка "Пчелки - добрые подружки"
- Подвижны игры из серии "Медовые сказки"
"Пчелки летают", "Зарядка пчелок", "Внимательность", Заботливая пчелка", "Сколько цветов посетила пчела", "Собираю мед"
Продуктивная деятельность:
- Изготовление пчелок из рулонов туалетной бумаги
- Рисование "Пчелки летают над лугом"
- Аппликация из карандашной стружки "Пчела и цветок"
- Рецепты здоровья: "Мед с апельсином"
Апельсин: 1 штука
Мед - 2 столовые ложки
Апельсин с цедрой пропустить через мясорубку и добавить мед. Настоять 12 часов. Употреблять по три чайных ложки в день. В результате организм получит комплекс витаминов. Апельсин можно заменить лимоном или грейпфрутом.
Салат "Восточный
- Капуста белокачанная-600 г
-Растительное масло - 0.5 стакана
- Мед - 4 стол. ложки
- Лимонный сок - 2 столовые ложки
- Красный перец и соль по вкусу.
Капусту мелко нарезать и ошпарить кипятком. Слегка нагреть растительное масло, положить перец, капусту, мед, лимонный сок и перемешать. Дать салату постоять 4 часа и потом подавать.
Подарок мамам
"Восковые свечи"
Ход:
"Медовый сказ"
(интегрированное занятие для сташих школьников)
Ведущий:
Загадаю я вам, ребята, загадку:
Корова безрога,
Лоб широк, глаза узеньки,
В стаде не пасется
И в руки не дается.
Дети высказывают предположение
Ведущий
Не отгадали! И я не смогла, пока мне загадки-подсказки не помогли. Может быть, они и вам помогу. Слушайте!
-Кто все зиму спит?
-Про него говорят, что он зимой лапу сосет.
(Детские ответы)
Ведущий:
Конечно! Это медведь! Большой, неуклюжий, морда широкая, рогов нет, глазки маленнькие, а рот зубастый.
А знаете, почему это лесное животное медведем назвали? Нет? Да потому, что он "Медом ведает". Любит медведь мед, понимает, что он очень полезный, лечебный, сытный и потому осенью, прежде чем к себе в берлогу на спячку зимнюю залечь, старается наесться меда.
Где же медведь в лесу мед находит? Про то пословица подскажет.
- На боку лежит дуплина-путина, среди дупла ярмарка.
Или
_Стоит посудина долблена, в ней кашица не варена.
Улей устраивается в старом дупле. Кто его устраивает еще одна загадка подскажет.
-Летит мохнатенька,
Несет сладенько!
(Ответы детей)
Да, пчелы устраивают свой домик - улей, куда собирают сладкий сок (нектар) в дупле.А о том, как живут пчелы, вы увидите, посмотрев презентацию.
Ребята, а почему у людей мед в почете? на(ответы детей)
Ведущий: мед бывает разный: липовый, гречишный, цветочный... у него много названий - по местности, где собран (башекирский, алтайский) и по цветам (из донника, акации, лип и т.д)
Приглашает к выставке и обращает внимание детей на разнообразие упаковок для меда (лечит простуду , авитаминоз, истощение и т.д.). Особое место в ее рассказе занимает такой экспонат , как мед в сотах, модель улья. Рассматривают репродукции и фотоиллюстрации.
Ведущий:
А теперь я предалагаю поиграть. Только сначала выучим считалочку:
Пчелы в поле полетели, задрожали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем - водишь ты!
Несколько раз повторяет, подключая детей.
Затем проводятся игры:
"Собери веток"
"Найди свой цветок"
Когда дети после игр займут свои места на стульях/
Воспитатель читает рассказ К.Д. Ушинского "Пчела на разведках".
Ведущий:
А вы что-нибудь можете о пчелах рассказать?
Дети читают стихи по желанию.
"Пчелка проснулась"
Почему это пчелка проснулась?
Потому, что тепло к нам вернулось.
Птичьи трели весна принесла,
Ветер яблоньки ветки качает,
И в саду нашем солнце встречает
Первой капелькой меда пчела!
Ю.Островский
Дождик, дождик, дождик
Благодатный
Ты полей цветочки!
Солнце, солнце, солнце
Золотое,
Распусти цветочки,
Пчелка, пчелка, пчелка
Хлопотунья,
Собери с них пыльцу...
(народная песенка)
Ребята, давайте вспомним театральную игру "Пчелки - добрые подружки"
Пчелки - добрые подружки
Декорация: лесна полянка. Деревья, цветы на подставках расставлены по четырем углам полянки (для танца пчелок). Большая елка, под ней - домик-улей. (Количкество пчелок должно быть четное - две или четыре).
Рассказчик.
На опушке, возле елки,
Жили-поживали пчелки.
Прилетели на лужок
Собирать лесной медок.
(Под музыку вылетают пчелки, в руках у них маленькие ведерки и большие расписные ложки. Они присаживаются около цветов, собирают ложками нектар).
Все цветы любили пчелок -
Полосатеньких девчонок.
Им головками качали
И на танец приглашали.
Выбегают дети с цветами и исполняют танец пчелок и цветов.
В конце танца дети уносят с полянки все цветы на подставках. Затем появляются двое детей и разбрасывают осенние листья.
1-я пчела
Лето быстро пролетело,
Вся полянка опустела.
Стала желтою листва,
Осень в гости к нам пришла.
2-я пчела
Мы все лето здесь летали,
Много меда мы набрали.
Пригласим лесных зверей,
Угостим их поскорей!
3-я пчела
Мы повесим объявление:
"Приглашаем в воскресенье
Всех зверей к нам в гости в дом.
Угостим лесным медком"
Пчелы вешают на елку большое объявление и улетают улей. Звучит музыка "Зайка" , на полянку выбегает Зайчик. В руках у него горшочек сскрасным цветком - это подарок для пчелок.
Заяц. Тук-тук-тук, я в гости к вам...
Пчелки (все вместе выходят из домика).
Очень рады мы гостям!
Заяц.
Прочитал я объявление,
К вам пришел по приглашенью!
Мне бы на зиму медку,
Вдруг простуду подхвачу?
Пчелки (вместе)
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем, забирай,
Да зимою не хворай!
Пчелки отдают Зайке ведро с медом.
Зайка
Вам за вашу доброту
Я подарок подарю.
Я нашел для вас цветочек,
Посадил его в горшочек.
Пусть ваш домик украшает,
Лето вам напоминает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Как сказать "нельзя" ребёнку.
Консультация для родителей....
Сказка "Кто сказал МЯУ" в средней группе (есть видео)
Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, соверш...
50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»
1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...
Сценарий музыкально-литературного огонька ко дню пожилого человека: «Кто сказал, что бабушка, кто сказал, что дедушка люди пожилые!»
Сценарий праздника, посвященного дню пожилого человека. Для дошкольников....
Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?
Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...