Познавательное развитие 1 мл группа тема"Лесные домишки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл группе . Дикие животные и их домишки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_domishki.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «ЯГОДКА» МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: « Лесные домишки?»
Воспитатель Воронина Н.В
2018
Задачи.
Формировать у детей представление о жилище диких животных: зайце, медведе, лисе, белке, ёжике, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать доброжелательное и бережливое отношение ко всему живому.
Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький ).
Материал.
Игрушки – заяц, медведь, лиса, белка, ёжик.
Елочки – разные по величине.
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята, сегодня мы поедем в лес. Путь далекий. Хотите поехать на поезде? Давайте я буду паровозом, а вы вагончиками.
Воспитатель одевает на плечо бумажный паровоз.
Воспитатель – Паровоз уже стоит и ждет вас.
Чух – чух, пыхчу, пыхчу – ворчу.
Стоять на месте не хочу,
Колесами стучу, верчу,
Садись скорее – прокачу!
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!
Воспитатель – Мы приехали на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво, но холодно зима на улице.
Вы послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадку.
На них зеленые иголочки,
Ну что тут думать, это – елочки.
Воспитатель – Сколько елочек на поляне?
Дети – Много елочек.
Воспитатель – Какого цвета елочки?
Дети –Елочки зеленые.
Воспитатель – А елочки все разные: есть высокая ель, елка поменьше и маленькая елочка.
Упражнение « Выше -ниже».
Ель (дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх).
Елка (дети встают на всю ступню, руки разводят в стороны).
Елочка (дети приседают, руки вытягивают перед собой).
Колкая иголочка (дети грозят пальчиком).
Воспитатель – В лесу так тихо, красиво. А кто в лесу живет?
Воспитатель – Он большой, лохматый, косолапый.
Дети- медведь.
Воспитатель – А кто еще живет в лесу?
Прыг да скок, прыг да скок
Мчится белый колобок,
С длинными ушами, посмотрите сами!
Это наш приятель – зайка!
Воспитатель достает из – за елки зайца.
Воспитатель – Ребятки, кто это?
Дети – Зайчик.
Воспитатель – Вот зайчик, длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко . Покажите, где у зайчика хвостик и ушки? Хвостик у зайчика пушистый, маленький.
Воспитатель убирает игрушку зайца за елку.
Воспитатель – Кто же испугал зайку? Воспитатель достает игрушку лису из – за елки.
Воспитатель – Ребятки, кто это?
Дети – Лиса.
Воспитатель – Это лиса. Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки? А где у лисы носик?
Воспитатель убирает игрушку лису за елку.
А кто это фыркает за ёлочкой. Колючий как иголочка?
Дети –ёжик.
Ой , а кто это с ветки на ветку перепрыгивает да орешки грызёт?
Дети – белочка.
Физминутка
Игра «Слышим - делаем» (физкультминутка)
(Воспитатель рассказывает стихи, а дети выполняют то, что слышат)
*Мишка по лесу гулял (шагают на месте)
Мишка шишки собирал, (собирают шишки)
Очень мишка наш устал, (наклоняют голову влево- вправо)
Сел мишутка, задремал. (сели, ладони к щеке)
*Зайка серенький сидит (приседают на корточки)
И ушами шевелит (кисти рук к голове, шевелят ими)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
*А за ними посмотри, (имитация движений лисы)
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
*По узенькой дорожке (дети шагают)
Шагают наши ножки
По камешкам, по камешкам (дети прыгают)
В ямку - бух! (дети приседают)
- А сейчас, присаживайтесь у мольберта. Давайте найдём домики, для каждого животного. В лесу холодно и они могут замёрзнуть. Пускай греются у себя в домиках.
- Зайка живёт……под кустом.
- Белочка…в дупле.
- Лисичка живёт……в норке .
- Медведь спит…в берлоге.
- Ёжик спит в норке …под пенёчком.
Дети помещают каждого животного в свой домик.
Молодцы , ребятки теперь все зверюшки дома . А давайте повторим где же живёт медведь, лиса, заяц, ёжик, белка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «ЯГОДКА» МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: « Лесные домишки?»
Воспитатель Воронина Н.В
2018
Цель:
Расширять знания детей о диких животных, их жилище.
Задачи:
Обогащать представление о жилище диких животных: зайца, медведя, лисы, белки, ёжа, их внешнем виде, особенностях образа жизни.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать доброжелательное и бережливое отношение ко всему живому.
Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький ).
Организационный момент:
В группу из леса пришёл мишка , он плачет , потерялись в лесу его друзья.
Мотивация:
Давайте поможем мишке отыскать его друзей. Поедем на поезде в лес.
Основной этап:
Ребята, сегодня мы поедем в лес. Путь далекий. Хотите поехать на поезде? Давайте я буду паровозом, а вы вагончиками.
Паровоз уже стоит и ждет вас. Мы приехали на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво, но холодно зима на улице.
-Загадка;
-П/Упр. « Выше- ниже»;
-Загадки о диких животных, краткое описание животных.
Физминутка
-Игра «Слышим - делаем»
- А сейчас, присаживайтесь у мольберта. Давайте найдём домики, для каждого животного. В лесу холодно и они могут замёрзнуть. Пускай греются у себя в домиках.
- Зайка живёт……под кустом.
- Белочка…в дупле.
- Лисичка живёт……в норке .
- Медведь спит…в берлоге.
- Ёжик спит в норке …под пенёчком.
Рефлексия:
Молодцы, ребятки теперь все зверюшки дома . А давайте повторим где же живёт медведь, лиса, заяц, ёжик, белка. Дети помещают каждого животного в свой домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Лесные загадки». Самоанализ.
Хорошее занятие по теме "Осень"....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные тайны» (приметы ранней весны)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.Способств...
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: « Лесные домишки?»
Игровая ситуация по познавательному развитиюдля малышей...
Конспект ООД по познавательному развитию Младшая группа Тема: «Ознакомление с окружающим миром "Лесные жители"
Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи:Образовательные: o Закрепить знания детей о характерных признаках животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать поня...
Конспект ООД по познавательному развитию Младшая группа Тема: «Ознакомление с окружающим миром "Лесные жители"
Цель: Расширять представления детей о диких животных.Задачи:Образовательные: o Закрепить знания детей о характерных признаках животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать понятие &l...
Конспект непрерывного образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные жители»
Конспект НОД в старшей группе. «Лесные животные» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:Углублять знания детей о диких животных наших лесов. Закреплять...
Конспект занятия по познавательному развитию № 19 в средней группе Тема: «Лесные обитатели – звери»
Конспект занятия по познаниюв средней группе «Лесные обитатели – звери»...